Возможности flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка тестов на основе flash-технологий, Action-скрипт.
Исходя из указанной цели, можно выделить следующие задачи:
Изучить основные возможности flash-технологий для разработки обучающих и контролирующих программ;
Изучить возможности языка программирования ACTION SCRIPT.
Разработать тест по разделу «Электронные таблицы Excel»;

Содержание работы

Введение
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения Flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся
1.1. Основные понятия и терминология Flash
1.2. Использование Flash-технологий в обучении
1.3. Flash-технологии как средство разработки цифровых образовательных ресурсов для контроля учебных достижений
ГЛАВА II. Разработка цифровых образовательных ресурсов для контроля знаний учащихся по теме «Электронные таблицы Excel»
2.1. Основы языка программирования ACTION SCRIPT
2.2. Шаблоны для создания тестов различной формы
2.3. Разработка тестов для контроля знаний учащихся по основным содержательным линиям темы «Электронные таблицы Excel»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Возможности flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся.doc

— 392.50 Кб (Скачать файл)

В теоретической части курсового проекта был рассмотрен интерфейс программы, основные моменты и принципы работы, также основные возможности flash-технологий для разработки обучающих и контролирующих программ.

В практической части более подробно рассмотрена работа с компонентами, создание кнопок, задание параметров Action – скритпа и разработка теста по разделу «Электронные таблицы Excel».

Данная курсовая работа может применяться как для обучения основам работы во Flash , так и непосредственно для проверки знаний по дисциплине «Электронные таблицы Excel».

Возможности flash-технологий также позволяют не только тесты, но и Flash-видеоуроки и анимации для изучения нового материала, Flash-тренажеры для закрепления изученного материала, что в последнее время очень популярно.

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Электронный учебник "Flash-технологии на уроках информатики" Н. С. Ельцовой: http://r0masha.narod.ru
  2. Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. – М: Вильямс, 2005. – 57-168 с.
  3. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 27-123 с.
  4. Гурвиц, Майкл, Мак-Кейб, Лора. Использование Macromedia Flash MX. Специальное издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом "Вильяме", 2003. 74 - 99 с.
  5. Лекции дистанционного мастер-класса Е.А. Томиловой «Первые шаги во Flash»: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=73740&lib_no=91030&tmpl=lib
  6. http://dizigner.com/archives/flash/peremennyie-vo-flash-actionscript/
  7. http://www.daflash.ru/action_script.html
  8. Бурлаков Михаил Викторович Adobe Flash CS3. Самоучитель. — М.: «Диалектика», 2007. — 324 - 350 с.
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash
  10. http://learn4you.ru/Course/Flash+CS3
  11. «Adobe Flash CS4 С нуля!»: http://flash-book.ru
  12. Аванесов, В. Определение педагогического теста.// Управление школой. – 1999.  № 29. - 34-37 с.
  13. Презентация «Тест во Flash_Множественный выбор»(авторская).
  14. Презентация «Комбинированный тест»(авторская).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Тест №3 я создала на подобие теста №2, но только он состоит из вопросов одиночного выбора, то есть использовала компонент RadioButton.

Содержание теста №3:

  1. После знака равенства в ячейку записывается выражение для расчета, которое может включать
    1. слова
    1. арифметические операции
    2. =
    3. высказывания
  1. Все расчеты в Excel должны начинаться со знака
    1. =
    2. +
    3. -
    4. *
  1. Указать неправильную формулу
    1. =D4-Y7
    2. =F2/J8
    3. D2+A9
    4. =S5*(F9-A4)

ActionScript(1 кадр)

fscommand("showmenu", "false");

fscommand("fullscreen", "true");

otw=0;

pr_o=0;

ocenka=0;

stop();

ActionScript(2 кадр)

stop();

 

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

function func_otv(component) {

if (o1.selected == true) {

res = "Верно";

pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

}  

o1.enabled=false;

o2.enabled=false;

o3.enabled=false;

o4.enabled=false;

}

ActionScript(3 кадр)

stop();

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

function func_otv(component) {

if (o2.selected == true) {

res = "Верно";

pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

o1.enabled=false;

o2.enabled=false;

o3.enabled=false;

o4.enabled=false;

}

ActionScript(4 кадр)

stop();

          o1.enabled=true;

o2.enabled=true;

o3.enabled=true;

o4.enabled=true;

o1.selected=false;

o2.selected=false;

o3.selected=false;

o4.selected=false;

res="";

function func_otv(component) {

if (o3.selected == true) {

res = "Верно";

pr_o=pr_o+1;

} else {

res = "Неверно";

o1.enabled=false;

o2.enabled=false;

o3.enabled=false;

o4.enabled=false;

}

ActionScript(5 кадр)

stop();

res_pr = pr_o;

nepr_o = otw-pr_o;

if (res_pr-nepr_o == 3) {

ocenka = 5;

} else {

if (res_pr-nepr_o == 2) {

ocenka = 4;

} else {

if (res_pr-nepr_o == 1) {

ocenka = 3;

} else {

{

ocenka = 2;

}

}

}

}

Для создания теста по шаблону я выбрала первый шаблон и далее буду редактировать ее под свой тест на тему «Электронные таблицы Excel», по разделу «Адресация ячеек»(тест №4).

Этот тест я сделаю в обучающем режиме, так как данный шаблон мне это позволяет. Составила необходимые вопросы по данному разделу, дальше буду в шаблон вставлять свои вопросы.

Первый кадр это титульный лист, в котором приветствуется тестируемый(контрольный опрос_стиль1). Второй кадр – первый вопрос, составленный с помощью диалога «Перетаскивание»(drag and drop).

Ответив на вопрос, нажимаем кнопку Проверить и у нас выводится сообщение верно мы ответили или неверно.

Далее идет вопрос, созданный с помощью диалога «Заполнения пустых полей»(ввод данных).

Четвертый кадр – диалог «Активные объекты».

Пятый кадр – диалог «Активная область».

Шестой кадр – «Многовариантный выбор».

Седьмой кадр – «Истина или ложь», альтернативный вопрос.

Последний кадр это результаты теста. При работе с шаблоном, я работала только с инспектором компонентов, сам код ActionScript не затрагивала по сравнению с другими работами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание теста №4:

  1. Соотнести типы адресаций

Абсолютный      $F$5

Смешанный        В$3

Относительный  А1

  1. Адресация(ссылка), содержащая комбинацию относительной и абсолютной ссылок

Смешанная

смешанная

смешанной

  1. Выбрать неправильный адрес ячейки
    1. А1
    1. SS
    2. В$3
    3. $F$5
  1. Для того, чтобы зафиксировать обе координаты или одну из них, перед соответствующими координатами ставят
    1. $
    2. &
    3. @
    4. =
  1. Выбрать правильные адреса ячеек
    1. А45
    2. Ж136
    3. СС48
    4. CD4512
    5. 2A
  1. Адрес клетки электронной таблицы – это имя, состоящее из имени столбца и имени строки
    1. да
    2. нет

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Возможности flash-технологий для оценки учебных достижений учащихся