Возникновение и развитие воспитания как общественного явления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Важнейшей стороной и условием прогресса общества и человечества является историческая преемственность поколений с древнейших времен до наших дней. В свою очередь развитие поколений немыслимо без воспитания, этого как социального, так и педагогического явления. Воспитание так же древне, как и само человечество и оно будет существовать до тех пор, пока есть люди. В этом смысле воспитание — вечная категория. Но кто и когда его «придумал», «изобрел»? Каким образом оно появилось?

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Возникновение воспитания как общественного явления…….4-9
Воспитание как общественное явления………………...……...10-15
Советская педагогика………..…………………………………..15-19
Использованная литература…………………………………….…………………….20

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.97 Кб (Скачать файл)

 Новая Конституция  СССР в статье 45 гарантирует гражданам  СССР право на образование.  Это право обеспечивается бесплатным  образованием всех видов, осуществлением  всеобщего обязательного среднего  образования молодежи и др., а  также бесплатной выдачей школьных  учебников. Постановление ЦК КПСС  и Совета Министров СССР «О  переходе на бесплатное пользование  учебниками учащимися общеобразовательных  школ» (ноябрь 1977 г.) предусматривает  осуществить этот переход в  течение 1978-1983 гг. Бесплатное пользование  школьными учебниками, отмечается  в постановлении, будет способствовать  улучшению условий осуществления  всеобщего обязательного среднего  образования, дальнейшему совершенствованию  организации учебно-воспитательного  процесса.

 Генеральной задачей,  стоящей перед педагогической  наукой на современном этапе,  является разработка научных  основ развития народного образования  и воспитания в условиях перехода  от социализма к коммунизму  и перерастания социалистической  школы в школу коммунистического  общества.

 Педагогика должна  не только изучать исторический  опыт, исследовать и обобщать  практику работы современной  школы и передового учительства,  но и разрабатывать прогнозы  развития народного образования  на основе изучения особенностей  и тенденций различных общественных  явлений.

 Советская педагогика  развивается в тесном содружестве  с педагогической наукой в  социалистических странах, которая,  в свою очередь, опирается на  марксистско-ленинскую теорию, изучает  практический опыт развития школы  и педагогики в СССР, применяя  его с учетом национальных  и исторических условий каждой  страны.

 Велико значение советской  педагогики и опыта школьного  строительства в СССР для развивающихся  стран, сбросивших иго колониального  рабства.

 

 

Использованная литература:

  1. http://paidagogos.com/?p=34
  2. http://www.i-gnom.ru/books/doshkolnaya_pedagogika/dshped1.html

Информация о работе Возникновение и развитие воспитания как общественного явления