Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:25, реферат
Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23). Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии – важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.
1. Актуальность проблемы - с. 3 - 4
2. Концептуальные основы коррекционно-развивающей среды
в МКОУ С(К)ОШ - с. 4 - 7
2.1 Принципы создания коррекционно-развивающей среды с. 4
2.2. Цели и задачи - с. 5
2.3. Практическая значимость - с. 5-7
3. Комплексное взаимодействие подразделений МКОУ С(К)ОШ , обеспечивающих единую коррекционно-развивающую среду - с. 7 -
3.1. Алгоритм развития познавательной деятельности - с.7-8
3.2.Основные функции субъектов образовательного процесса по обеспечению коррекционно- развивающих условий в МКОУ С(К)ОШ - с.8-10
3.3.Особенности образовательного процесса - с. 10- 11
3.5. Воспитательная работа - с. 12-13
3.6. Организация деятельности группы продленного дня – с. 14-17
3.7. Взаимодействие со специалистами – с. 18-19
4. Список литературы – с. 20
Чтобы довести
коррекционно-развивающие
Методические условия:
Учебно-педагогические условия:
Психологические условия:
3. Комплексное взаимодействие подразделений МКОУ С(К)ОШ , обеспечивающих единую коррекционно-развивающую среду.
3.1. Алгоритм развития познавательной деятельности.
При разработке
системы коррекционно-
Формирование потребности "хочу учиться!" |
создание условий, при которых возможно удовлетворение этой потребности |
Предметная среда (условия): |
Идеальная среда: взаимоотношения, которые складываются между Партнерами в процессе познаватель- ной деятельности. |
Одним из важных условий реализации системы коррекционно-развивающих условий в коррекционном учреждении является правильно организованная предметно-развивающая среда.
В нашей школе дети не только учатся, но и, отдыхают в группах продленного дня, проводят большую часть времени. Важное значение имеет оформление рекреаций, коридоров, классных комнат, библиотеки, мастерских, столовой, школьного двора.
Все помещения школы оформлены в определенном стиле: каждый классный руководитель, руководитель кабинета или мастерской стремиться создать максимум благоприятных условий из скромного арсенала мебели и наглядностей с учетом здоровья сбережения детей.
Именно взрослый создает все условия для нормального психофизиологического развития ребенка. Поэтому важным элементом системы развивающих условий является конструирование межличностных отношений в школьном коллективе. Администрация, педагоги, медики, обслуживающий персонал и родители образовательного учреждения стремятся к созданию условий для развития взаимоотношений по сотрудничающему типу (гибкость в контактах, широкий круг интересов, потребность в социально приемлемых нормах поведения и т.д.). Таким образом, особую значимость приобретает социокультурная среда, которая будет окружать ребенка. Следует помнить то, что все сотрудники школы являются составной частью окружающей среды, в которой ребенок должен жить и расти. Не только среда оказывает влияние на ребенка, но и ребенок также может воздействовать на свое окружение (либо поддерживать ее полностью, либо изменять, либо вообще не принимать).
Рассмотрим подробнее
Инновационные технологии.
Педколлектив внедряет
в коррекционно-
по УВР).
Коррекционно-развивающее сопровождение.
Вопросами комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в школе занимается школьный психолого-медико педагогический консилиум по руководство педагога-психолога О.В. Сумановой.
Цель сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических и коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальным особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В течение учебного года специалисты школы занимались -
- отслеживанием психолого-
- созданием социально-
Специалистами ПМПк проводилось консультирование в условиях школы при непосредственном общении с консультируемыми. В настоящем учебном году проведено консультаций для педагогов – 63, для обучающихся 20, для родителей – 82, кроме этого, обращающихся родителей из других школьных и дошкольных учебных заведений – 44.
Основной целью
Совместно с психиатром Саблиным А.В. для родителей организованы групповые консультации. Выделено пять основных нозологических групп:
1. Дети с аутизмом
2. Дети с синдромом Дауна
3. Гиперактивные дети
4. Легкая умственная отсталость
5. Выраженная и тяжелая умственная отсталость.
Проведены консультации для родителей аутичных детей и детей с синдромом Дауна. Работа в этом направлении будет продолжена.
Специфической формой организации учебных занятий коррекционного курса в школе являются логопедические занятия, занятия по ритмике, ЛФК, СБО, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
3.5. Воспитательная работа.
Основным условием нормального
психологического развития является доброжелательная
обстановка, обеспечивающая рост личностного и образовательного уровня, поэтому
главная цель воспитательной
работы
это - создание условий у обучающихся
воспитанников для развития основ самосознания,
позволяющих им адаптироваться в сложном
мире социальных отношений.
Системная работа предусматривает необходимость дойти до каждого воспитанника, создать условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать потребность к самореализации в соответствии с его желаниями, психическими и физическими возможностями. Для создания и удовлетворения социально-культурных и общеобразовательных потребностей детей организовано взаимодействие с городской библиотекой, ДК Металлургов, МБОУ СОШ с. Мотмос, МБОУ ЦДТТ. В процессе осуществления внешних связей создается ситуация успеха для любого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании его личного достоинства.
В школе разработана и реализуется программа воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня». Данная программа помогает систематизировать воспитательную работу в школе: с обучающимися начальных классов, с подростками, с детьми-инвалидами, с детьми, обучающимися на индивидуальном обучении. При этом учитываются все стороны личности ребенка.
Основные направления воспитательной работы
.
Организация деятельности продленного дня.
Практика показывает, что группы
продленного дня в школе
Планирование работы группы продленного дня должно вытекать из общего плана работы образовательного учреждения. Выполнение общих воспитательных и образовательных программ – главная цель работы группы продленного дня.
В плане работы на неделю четко должны быть прописаны основные режимные моменты и мероприятия (без указания точного времени), цель и задачи их организации на каждый день (в соответствии с Приложением).
Основными направлениями планирования являются:
- сохранение здоровья
и формирование здорового
- обеспечение воспитанности учащихся;
- обеспечение всеобщего основного образования.
2. Педагогический работник – воспитатель группы продленного дня разрабатывает режим занятий обучающихся (воспитанников) с учетом расписания учебных занятий общеобразовательного учреждения, плана работы группы.
Организация образовательного процесса в группе продленного дня.
Начало самоподготовки определяет организационный момент. Это прежде всего подготовка детьми рабочего места к занятию. На самоподготовке можно с успехом реализовать самые главные условия приучения детей к порядку: оно должно быть систематическим, происходить каждый день.
Следующий структурный элемент самоподготовки – постановка цели и мотивация деятельности детей. Воспитатель четко объявляет содержание задания, объясняет более рациональную последовательность его выполнения. Главный путь приобщения младших школьников к внутренним теоретическим действиям – использование системы алгоритмов познавательной деятельности. На занятиях самоподготовкой идет обработка последовательности внутренних теоретических действий. Младшие школьники многократно повторяют эти действия, и только в результате этого алгоритм познавательной деятельности будет внутренне принят.
В настоящее время важно, чтобы в основу планирования работы педагог – воспитатель закладывал следующие приоритетные позиции:
- создание условий
для личностного развития
- создание условий
для реализации, основных форм
деятельности учащихся в
- создание условий
для формирования системы
При работе обращаюсь к новейшим методическим разработкам, изучаю подходы О.С. Газмана, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.
Опыт белорусских коллег (М.П. Осиповой, С.И. Козлович, Е.Д. Король и др.), показался мне особенно интересным.
Основой моей модели организации жизнедеятельности в ГПД – являются 6 направлений:
Каждое из направлений имеет свой методический аспект.