Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:25, реферат
Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23). Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии – важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.
1. Актуальность проблемы - с. 3 - 4
2. Концептуальные основы коррекционно-развивающей среды
в МКОУ С(К)ОШ - с. 4 - 7
2.1 Принципы создания коррекционно-развивающей среды с. 4
2.2. Цели и задачи - с. 5
2.3. Практическая значимость - с. 5-7
3. Комплексное взаимодействие подразделений МКОУ С(К)ОШ , обеспечивающих единую коррекционно-развивающую среду - с. 7 -
3.1. Алгоритм развития познавательной деятельности - с.7-8
3.2.Основные функции субъектов образовательного процесса по обеспечению коррекционно- развивающих условий в МКОУ С(К)ОШ - с.8-10
3.3.Особенности образовательного процесса - с. 10- 11
3.5. Воспитательная работа - с. 12-13
3.6. Организация деятельности группы продленного дня – с. 14-17
3.7. Взаимодействие со специалистами – с. 18-19
4. Список литературы – с. 20
Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей. Особенно удачными считаю:
- Клуб путешественников.
- Школу сказок.
- Клуб «Почемучка».
- «Разговор о правильном питании».
На занятиях «Клуба путешественников» дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественников. Каждый ребенок оформил свой «Дневние путешественника». Получились творческие альбомы, в которых дети с удовольствием пишут свои путевые заметки и рисуют.
Очень интересная форма
организации театральной
- кукольный театр;
- конкурс «Моя сказка»;
- инсценировка любимых сказок;
- игры.
Отлично зарекомендовал себя клуб «Почемучка». Заседания клуба проводятся в форме тематических викторин, брейн-рингов, конкурсов. Тематика самая разнообразная. Клубный час всегда начинается с песни «Почему», что создает положительный эмоциональный настрой, объединяет детей.
Большое внимание в своей работе стараюсь уделять здоровьесберегающим программам. Использую в течение дня различные виды фитнеса: дыхательные упражнения, элементы йоги, аэробику, подвижные игры на свежем воздухе. Творческие занятия («Коллекция идей», «Карандашик») очень нравятся детям, прекрасно развивают их творческое воображение, фантазию.
Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками.
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанным на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособлене целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности. Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов именно статистические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статистическое напряжение приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы. Для снятия этого напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – динамические игры:
зеркало;
марионетка;
магнит;
пружинка и др.
Воспитатель в своей работе тесно взаимодействует со специалистами школы.
Коррекционно-развивающий
процесс реализуется
ДЕФЕКТОЛОГ
- Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.
- Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня.
- Консультирует педагогических
работников и родителей о
- Участвует в методических объединениях.
- Организует коррекционно-
ЛОГОПЕД
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи.
- осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, введение в самостоятельную речь.
- проводит подгрупповые
занятия по формированию
- вводит режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи.
- организует коррекционно-
ПСИХОЛОГ
- организация взаимодействия педагогов.
- психодиагностическая работа с детьми.
- выявление и преодоление
отклонений в становлении
- работа с педагогическим коллективом.
- повышение уровня
психологической
- консультативная работа с родителями.
- оказывает методическую
помощь дефектологам и
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
- осуществляет музыкальное
и эстетическое воспитание
- учитывает психоречевое и физическое развитие детей при подборе репертуара.
- использует на занятиях
элементы психогимнастики,
ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ
- укрепляет здоровье
детей: формирует правильную
- проводит танцевально- игровые гимнастики, самомассаж, ритмики.
Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
4. Список литературы:
1.Закон об образовании в Российской Федерации. №475-ФЗ от 21.12.20012 г, ст. 5,79.
2.Жигорева М.В.
3. Конвенция о правах ребенка ст. 2, 23.
4.Лукина А.К. Проектирование пространства развития подростка в современных условиях. //Педагогика, 2002, №1. С.23-26.
5. Мазорук Е.Д. Система социализации личности воспитанников условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е.Д.Мазорук, Р.В. Щербакова // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 10. – С.30-35.
6. Могила О.И.Чевтаева Л.И.Шилина Е.А. Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида. М.: “Школьная пресса”, 2009.
7.Организация обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. ст. 73 - Нормативные документы ОУ, №7 2013 г., с. 73-74.
8.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред.И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр “Академия”, 1998.
9.Психология личности
в трудах отечественных
10. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. – М.:Владос, 2006.
11. Тубельский А.Н. Как создавать условия для развития индивидуальности ребенка /Авторская школа. – М.: Изд. дом “Эврика”, 2003.
12. Тубельский А.Н. Школа самоопределения. – М., 2005.
13. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
вающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лекторий «Для Вас, родители», индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья и др.
Но есть еще проблемы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, поэтому необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности.
Дополнительное образование.
Важнейшая составляющая коррекционно-воспитательной работы школы являются объединения дополнительного образования.
В школе функционируют 6 творческих
объединений с охватом
Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием
Учебный год |
Кол-во учащихся |
Кол-во уч-ся в охвате доп. Образования |
% по отношению к контингенту обуч-ся школы |
2011-2012 |
103 |
73 |
70,8% |
2012-2013 |
126 |
84 |
67 % |
2013-2014 |
130 |
89 |
68% |
Вывод. Контингент обучающихся в процентном отношении невелик, в связи с ростом количества детей, обучающихся на дому со сложной и осложненной структурой дефекта.
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного – одна из главных целей нашего образовательного учреждения. Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре.
Педагоги школы стараются
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся и воспитанников школы за 2012-2013 учебный год
По результатам мониторинга в 2012-2013 учебном году:
Отмечается рост по всем показателям
диагностики. У детей улучшились
координация в движениях, проявился
интерес к спорту. Дети проявляют
самостоятельность в
Самооценка (внешности, осознания своего «Я», отношения к себе и взаимодействия с другими людьми) на среднем уровне. Дети учились узнавать себя и других через конкурсы, беседы, дискуссии. На среднем уровне и готовность к труду, сформированы элементарные навыки коллективного труда. Принимали участие в различных трудовых операциях, генеральных уборках класса и спального корпуса.
В конце года дети стали более коммуникативными в общении, в сотрудничестве со сверстниками и взаимодействии с другими людьми.
Лечебно-оздоровительное
Кабинеты оснащены современным оборудованием: бактерицидными лампы, электроингаляторами, лампой Чижевского, передвижной ширмой, кушеткой для массажа, удобной мебелью и др.
1 |
Наличие лицензии на право ведения медицинской деятельности или договора об оказании медицинских услуг. |
-Договор №511 о совместной работе ГБУЗ «Выксунская ЦРБ» от 26.07.2012г. ; -Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-52-01-002233 от14.06.2012 г. и приложение к лицензии № 48 от 14.06.2012г. серия МЗ-1 52 № 009196 |
2 |
Кадры (ставка врача, медицинской сестры в штате школы или ЦРБ). |
В штате МБУЗ «Выксунская ЦРБ» ( при школе): 1.Врач-психиатр – 0,5 ст, 2.Медсестра – 0,5ст. |
3 |
Обслуживание врачом-психиатром (невропатологом), назначение лечения, направления в областную психиатрическую больницу (сколько человек пролечилось в течение учебного года, из них сколько детей-сирот). |
Кол-во обучающихся, находящихся под наблюдением школьных медиков в 2013-14 учебном году -130 человек. Из них 42 - обучающиеся индивидуально на дому. 88 человек в коллективах классов. Согласно плану лечебно-профилактических мероприятий работа проводилась в тесном контакте с администрацией, учителями, воспитателями ГПД, родителями обучающихся МКОУ С(К)ОШ с привлечением специалистов ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ» Все дети поставлены на учет у психиатра Ежегодно диспансеризацию проходят дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. т.ч. опекаемые. Углубленным осмотром охвачены все дети, обучающиеся в классах. Психохроники - проходят медикаментозное лечение осенью и весной. В стационаре областной психоневрологической больницы №1 Нижнего Новгорода пролечиваются дети по согласованию с родителями (законными представителями)– 4 |
4 |
Обеспечение медикаментами |
На медикаменты по смете предусматриваются денежные средства необходимые для комплектования школьных аптечек - 7 шт., профилактику инфекционных заболеваний, витаминизацию 3-х блюд, лекарственные препараты для малообеспеченных и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для оказания первой медицинской помощи, согласно нормам САН ПИН. |
5 |
Наличие медицинского блока, медицинской аппаратуры и кадров, обслуживающих ее. |
Медицинский блок состоит из кабинета амбулаторного приема, процедурного кабинета. Условия для физиотерапии отсутствуют. Фактически работали: 1) медсестра – 0,5 ставки; 2)врач-психиатр – 0,5 ставки. |
6 |
Проблемы, связанные с медицинским обслуживанием детей. |
- отсутствие детских мест-коек
в отделении психосоматическом - отсутствие медицинского сопровождения врачом-педиатром на базе школы. |