Взаимодействие специалистов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:25, реферат

Описание работы

Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23). Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии – важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.

Содержание работы

1. Актуальность проблемы - с. 3 - 4
2. Концептуальные основы коррекционно-развивающей среды
в МКОУ С(К)ОШ - с. 4 - 7
2.1 Принципы создания коррекционно-развивающей среды с. 4
2.2. Цели и задачи - с. 5
2.3. Практическая значимость - с. 5-7
3. Комплексное взаимодействие подразделений МКОУ С(К)ОШ , обеспечивающих единую коррекционно-развивающую среду - с. 7 -
3.1. Алгоритм развития познавательной деятельности - с.7-8
3.2.Основные функции субъектов образовательного процесса по обеспечению коррекционно- развивающих условий в МКОУ С(К)ОШ - с.8-10
3.3.Особенности образовательного процесса - с. 10- 11
3.5. Воспитательная работа - с. 12-13
3.6. Организация деятельности группы продленного дня – с. 14-17
3.7. Взаимодействие со специалистами – с. 18-19
4. Список литературы – с. 20

Файлы: 1 файл

referat_direktor_mkou_s-k-osh_2013.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Эти направления и  определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих  технологий личностно ориентированной  направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей. Особенно удачными считаю:

- Клуб путешественников.

- Школу сказок.

- Клуб «Почемучка».

- «Разговор о правильном  питании».

На занятиях «Клуба путешественников»  дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественников. Каждый ребенок оформил свой «Дневние путешественника». Получились творческие альбомы, в которых дети с удовольствием пишут свои путевые заметки и рисуют.

Очень интересная форма  организации театральной деятельности младших школьников – «Школа сказочников» Ее содержание:

- кукольный театр;

- конкурс «Моя сказка»;

- инсценировка любимых сказок;

- игры.

Отлично зарекомендовал себя клуб «Почемучка».  Заседания  клуба проводятся в форме тематических викторин, брейн-рингов, конкурсов. Тематика самая разнообразная. Клубный час всегда начинается с песни «Почему», что создает положительный эмоциональный настрой, объединяет детей.

Большое внимание в своей  работе стараюсь уделять здоровьесберегающим  программам.    Использую в течение дня различные виды фитнеса: дыхательные упражнения, элементы йоги, аэробику, подвижные игры на свежем воздухе. Творческие занятия («Коллекция идей», «Карандашик») очень нравятся детям, прекрасно развивают их творческое воображение, фантазию.

 

Особенности осуществления  индивидуального подхода во взаимодействии с учениками.

Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанным на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособлене целей и основного содержания и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности.  Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают.  Из всех факторов именно статистические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статистическое напряжение приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы. Для снятия этого напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – динамические игры:

  зеркало;

марионетка;

магнит;

пружинка и др.

 

Воспитатель в своей работе тесно взаимодействует со специалистами школы.

Коррекционно-развивающий  процесс реализуется взаимодействием  в работе учителя-дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога и других специалистов:

ДЕФЕКТОЛОГ

- Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.

- Проводит подгрупповые  и индивидуальные занятия в  первой половине дня. 

- Консультирует педагогических  работников и родителей о применении  специальных методов и технологий  коррекционно-развивающей работы.

- Участвует в методических  объединениях.

- Организует коррекционно-развивающее  пространство с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей  детей.

ЛОГОПЕД

- диагностирует уровень  импрессивной  и экспрессивной  речи.

- осуществляет на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, введение в самостоятельную речь.

- проводит подгрупповые  занятия по формированию фонематического  восприятия 

- вводит режимные моменты  игры и упражнения, направленные на практическое овладение навыками словообразования и словоизменения, связной речи.

- организует коррекционно-развивающее  и речевое пространство с учетом  возрастных и индивидуальных  особенностей детей.

ПСИХОЛОГ

- организация взаимодействия  педагогов.

- психодиагностическая  работа с детьми.

- выявление и преодоление  отклонений в становлении отдельных  сторон личности детей.

- работа с педагогическим  коллективом.

- повышение уровня  психологической компетентности  работников детского учреждения.

- консультативная работа с родителями.

- оказывает методическую  помощь дефектологам и воспитателям  в разработке коррекционных программ  индивидуального развития.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

- осуществляет музыкальное  и эстетическое воспитание детей.

- учитывает психоречевое и физическое развитие детей при подборе репертуара.

- использует на занятиях  элементы психогимнастики, музыкотерапию,  коррекционную ритмику.

ИНСТРУКТОР ФИЗКУЛЬТУРЫ

- укрепляет здоровье  детей: формирует правильную осанку, физическое развитие.

- проводит танцевально- игровые гимнастики, самомассаж, ритмики.

 

Вывод: Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

4. Список литературы:

1.Закон об образовании в Российской Федерации.  №475-ФЗ от 21.12.20012 г, ст. 5,79.

2.Жигорева М.В. Концептуальные  подходы к реализации интегрированного  обучения и воспитания детей  с ОВЗ. Коррекционная педагогика. №3, 2013г. ст. 15-17.

3. Конвенция о правах  ребенка ст. 2, 23.

4.Лукина А.К. Проектирование пространства развития подростка в современных условиях. //Педагогика, 2002, №1. С.23-26.

5. Мазорук Е.Д. Система социализации личности воспитанников условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида / Е.Д.Мазорук, Р.В. Щербакова // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 10. – С.30-35.

6. Могила О.И.Чевтаева Л.И.Шилина Е.А. Создание развивающих условий в ГСОУ школе-интернате VIII вида. М.: “Школьная пресса”, 2009.

7.Организация обучения  и воспитания обучающихся с  ОВЗ. ст. 73 - Нормативные документы  ОУ, №7 2013 г., с. 73-74.

8.Психокоррекционная  и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед.  учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред.И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр “Академия”, 1998.

9.Психология личности  в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакцияЛ.В.Куликова. – СПб., 2002.

10. Ратнер Ф.Л., Юсупова А.Ю. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей. – М.:Владос, 2006.

11. Тубельский А.Н. Как создавать условия для развития индивидуальности ребенка /Авторская школа. – М.: Изд. дом “Эврика”, 2003.

12. Тубельский А.Н. Школа самоопределения. – М., 2005.

13. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вающихся отношений  между детьми и взрослыми в  отдельных семьях, родительские лекторий «Для Вас, родители», индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья и др.

Но есть еще проблемы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых  классах остается по-прежнему низким, что негативно влияет на поведение  учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, поэтому необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности.

 

Дополнительное  образование.

 

Важнейшая составляющая коррекционно-воспитательной работы школы являются объединения дополнительного образования.

В школе функционируют 6 творческих объединений с охватом обучающихся -68 %, позволяющие школьникам удовлетворить свои интересы и потребности в спорте и хореографии, в музыке и декоративно – прикладном творчестве.

 

Количество  обучающихся, охваченных дополнительным образованием

 

Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во уч-ся в  охвате доп. Образования

% по отношению  к контингенту обуч-ся школы

2011-2012

103

73

70,8%

2012-2013

126

84

67 %

2013-2014

130

89

68%


 

Вывод.  Контингент обучающихся в процентном отношении  невелик, в связи с ростом  количества детей, обучающихся на дому со сложной и осложненной структурой дефекта.

 

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного – одна из главных целей нашего образовательного учреждения. Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы - предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре.

Педагоги школы стараются обеспечить своим воспитанникам возможность  сохранения здоровья в период обучения, сформировать у них необходимые  знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

Мониторинг  уровня воспитанности обучающихся  и воспитанников школы   за 2012-2013 учебный год 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам  мониторинга в 2012-2013 учебном году:

 

Отмечается рост по всем показателям  диагностики. У детей улучшились координация в движениях, проявился  интерес к спорту. Дети проявляют  самостоятельность в самообслуживании, обращают внимание на свой внешний  вид, примером являются учащиеся старших классов и взрослые. Этому способствовала и серия классных часов, игр по здоровому образу жизни.

Самооценка (внешности, осознания  своего «Я», отношения к себе и  взаимодействия с другими людьми) на среднем уровне. Дети учились  узнавать себя и других через конкурсы, беседы, дискуссии. На среднем уровне и готовность к труду, сформированы элементарные навыки коллективного труда. Принимали участие в различных трудовых операциях, генеральных уборках класса и спального корпуса.

В конце года дети стали более коммуникативными в общении, в сотрудничестве со сверстниками и взаимодействии с другими людьми.

3.6. Медицинское  сопровождение.

Лечебно-оздоровительное сопровождение  обучающихся, воспитанников с ОВЗ одна из наиважнейших  задач  образовательного учреждения.

Кабинеты оснащены современным  оборудованием: бактерицидными  лампы, электроингаляторами, лампой Чижевского,  передвижной ширмой, кушеткой для  массажа, удобной мебелью и др.

 

 

1

Наличие лицензии на право ведения  медицинской деятельности или договора об оказании медицинских услуг.

-Договор №511 о совместной работе ГБУЗ «Выксунская ЦРБ» от 26.07.2012г. ;

-Лицензия на осуществление медицинской деятельности  № ЛО-52-01-002233 от14.06.2012 г. и приложение к лицензии № 48  от 14.06.2012г. серия МЗ-1 52 № 009196

2

Кадры (ставка врача, медицинской сестры в штате школы или ЦРБ).

В штате МБУЗ «Выксунская ЦРБ» ( при школе):

1.Врач-психиатр – 0,5 ст,

2.Медсестра – 0,5ст.

3

Обслуживание врачом-психиатром (невропатологом), назначение лечения, направления  в областную психиатрическую больницу (сколько человек пролечилось в течение учебного года, из них сколько детей-сирот).

Кол-во обучающихся, находящихся под  наблюдением школьных медиков  в 2013-14 учебном году -130 человек. Из них 42 - обучающиеся  индивидуально  на дому. 88 человек в коллективах классов. Согласно плану лечебно-профилактических мероприятий работа проводилась в тесном контакте с администрацией, учителями, воспитателями ГПД, родителями обучающихся МКОУ  С(К)ОШ с привлечением специалистов  ГБУЗ НО «Выксунская  ЦРБ» Все дети поставлены на учет у психиатра

 Ежегодно диспансеризацию проходят дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. т.ч. опекаемые. Углубленным осмотром охвачены все дети, обучающиеся в классах. Психохроники  -  проходят медикаментозное лечение осенью и весной. В стационаре областной психоневрологической больницы №1  Нижнего Новгорода  пролечиваются дети по согласованию с родителями (законными представителями)– 4

4

Обеспечение медикаментами 

На медикаменты по смете  предусматриваются денежные средства необходимые для комплектования  школьных аптечек   - 7 шт., профилактику инфекционных заболеваний, витаминизацию 3-х блюд,  лекарственные препараты для малообеспеченных и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для оказания первой медицинской помощи, согласно нормам САН ПИН.

5

Наличие медицинского блока, медицинской  аппаратуры и кадров, обслуживающих  ее.

Медицинский блок состоит из кабинета амбулаторного приема, процедурного кабинета. Условия для физиотерапии отсутствуют.

Фактически работали:

1) медсестра – 0,5 ставки;

2)врач-психиатр – 0,5 ставки.

6

Проблемы, связанные с медицинским  обслуживанием детей.

- отсутствие детских  мест-коек  в отделении психосоматическом   отделении наркологического диспансера  г. Выкса, 

-     отсутствие  медицинского сопровождения  врачом-педиатром на базе   школы.

Информация о работе Взаимодействие специалистов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспи