Взаимодействие специалистов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:25, реферат

Описание работы

Согласно Конвенции по правам ребенка все дети имеют одинаковые права и равную ценность (ст.2), любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества (ст.23). Это означает, что всемерное содействие реализации внутреннего потенциала каждого ребенка, в том числе и инвалида или имеющего отклонения в развитии – важнейшая задача гуманного общества. Любой ребенок должен иметь возможность не только получить доступное ему образование, но и развить присущие ему способности, найти способы самореализации, стать полноценным членом общества.

Содержание работы

1. Актуальность проблемы - с. 3 - 4
2. Концептуальные основы коррекционно-развивающей среды
в МКОУ С(К)ОШ - с. 4 - 7
2.1 Принципы создания коррекционно-развивающей среды с. 4
2.2. Цели и задачи - с. 5
2.3. Практическая значимость - с. 5-7
3. Комплексное взаимодействие подразделений МКОУ С(К)ОШ , обеспечивающих единую коррекционно-развивающую среду - с. 7 -
3.1. Алгоритм развития познавательной деятельности - с.7-8
3.2.Основные функции субъектов образовательного процесса по обеспечению коррекционно- развивающих условий в МКОУ С(К)ОШ - с.8-10
3.3.Особенности образовательного процесса - с. 10- 11
3.5. Воспитательная работа - с. 12-13
3.6. Организация деятельности группы продленного дня – с. 14-17
3.7. Взаимодействие со специалистами – с. 18-19
4. Список литературы – с. 20

Файлы: 1 файл

referat_direktor_mkou_s-k-osh_2013.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

 

По плану лечебно-оздоровительной службы лечебно-оздоровительная работа осуществляется    в 4-х направлениях:

 

1. Организационная.

 В начале учебного  года  проведены антропометрические исследования (рост, все, окружность грудной клетки). На основании этих данных и оценочных таблиц каждому ребенку выведена группа здоровья, физкультурная группа и общие рекомендации:

Индивидуальные рекомендации по каждому обучающемуся даются в классных журналах и классным руководителям лично в порядке консультативной помощи.

 

2. Лечебно-профилактическая.

-Осмотр узкими специалистами на базе детской городской поликлиники .        

-Обследованыие на  гельминты.

-Проведение прививок р. Манту .

-Вакцинация от гриппа.

-Осмотр и лечение у стоматолога, психиатра.

- Диспансеризация  детей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. т.ч. опекаемых.

-Лечение  в Нижегородском областном психоневрологическом диспансере  № 1  по согласовании (заявлению) родителей (законных представителей).

- Направление на отдых  в санатории специализированного типа .

 Школьные  медики принимают активное участие :

  • В работе школьного летнего оздоровительного лагеря  и трудовых бригад.
  • В проведении массовых (командных) соревнований по физкультуре и спорту.
  • В оформление справок   по форме 086  выпускникам, поступающим  на дальнейшее обучение.
  • В оформление  необходимых документов  для получения путевок в загородные лагеря и санатории   и др.

 

3. Санитарно  – эпидемиологическая.

 

Регулярно осуществлялся  контроль и обучение уборщиц и другого обслуживающего персонала выполнению санитарно-гигиенических норм, разведению моющего раствора, кратность проведения текущих и генеральных уборок.

В рамках санитарно-гигиенического воспитания ежемесячно проводился  рейд по проверке санитарного состояния в классах.

В сфере охраны и укрепления здоровья обучающихся, реализации здоровьесберегающих технологий проводилась следующая работа:

- контроль  за санитарным состоянием производственных  мастерских, соблюдением техники безопасности;

- контроль  за состоянием пищеблока, питанием, разнообразием меню, витаминизацией 3-х блюд,

а  так же  контроль   :

-  за проведением  физпаузы на каждом уроке;

- соблюдением  охранительного режима  во время  занятий;

- делением  обучающихся на группы здоровья для проведения уроков по физической культуре;

-  за проведением  уроков  физкультуры и экскурсии  на свежем воздухе;

- контроль за соблюдением светового, теплового и воздушного режима по классам 

 

4. Санитарно-просветительская.

 

С 01 апреля по 30 апреля 2012 г. проводился месячник по санитарии и гигиене, который  включал

- конкурс уголков здоровья  в начальных классах;

- беседы с  обучающимися 1-х – 9-х классов  на темы:

  • «Роль физкультуры и спорта. Закаливание»;
  • «Нарушение осанки у детей. Лечебная физкультура»;
  • «Профилактика невротических расстройств. Почему болит голова»;
  • «Профилактика миопии у детей»;
  • «Эндемический зоб у детей»;
  • «Профилактика кишечных заболеваний»;
  • «Кожные заболевания. Чесотка, педикулез, микроспоры»;
  • «Ожирение».
  • «Профилактика инфекционных заболеваний: хронический вирусный гепатит, профилактика ВИЧ инфекций».

По просьбе медиков были организованы:

- выставка литературы  по санитарно-гигиеническому воспитанию ;

- конкурс рисунков  «Я и мое здоровье», 2-4 классы;

- конкурс санбюллетеней «Мое здоровье – в моих руках» 5-9 классы;

- внеклассные мероприятия  на тему:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1-6 классы;

- классные родительские  собрания по проблеме приобщения  обучающихся к здоровому образу  жизни;

- мероприятия по профилактике травматизма: проведение лекций и бесед с обучающимися и их родителями;

- классные  часы по санитарно-гигиенической работе

       

 3.7.Организация  питания.

Питание организовано в доготовочной столовой  школы, которая работает исключительно на полуфабрикатах. Поставку продуктов питания осуществляет  предприятие ООО«МОСТ» с которым заключен Муниципальный контракт в соответствии с решением Тендерного комитета. Пищеблок имеет полный необходимый набор помещений, которые соответствуют требованиям. Имеется обеденный зал площадью 80,1 кв. м. на 40 посадочных мест.  

Летом  2012 года была проведена реконструкция пищеблока : школьная буфетная переоборудована в доготовочную столовую.

Питанием охвачены школьники  88 человек (100%), занимающиеся в классах.  Дети занимающиеся в условиях индивидуального обучения на дому 39 человек школьным питанием не обслуживались.

Имеется примерное 10-ти дневное  цикличное меню, утвержденное Территориальным отделом  Управления  Роспотребнадзора   по Нижегородской  области в городском округе город Выкса, Вознесенском, Навашинском и Кулебакском районах.  Ежедневные рационы питания соответствуют примерному меню. Запрещенные продукты и блюда в рационе не используются. Питьевой режим соблюдается. Строго соблюдаются и постоянно контролируются правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования; требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование и др.) .

Блюда накрываются на столы по классам, температура подачи блюд соблюдается. Питание детей производится строго в присутствии учителя или воспитателя. Учитывается пищевой аллергический статус ребенка, наличие хронических заболеваний ЖКТ. В рационе питания детей постоянно используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности: йодированная соль, витаминизированное молоко, хлеб, кондитерские изделия. Качество приготовляемых блюд  находится на хорошем уровне, по мере возможности  в рацион питания включаются  продукты повышенной биологической и питательной ценности (овощи,  фрукты, соки), блюд с пониженным содержанием поваренной соли. Особенно дети любят выпечку: пирожки, домашние булочки, плюшки, которые очень вкусно пекут повара.

 

 

3.8.Социальная активность и внешние связи учреждения.

 

 Направления развития  МКОУ  С(К)ОШ.

 

В свете модернизации общего образования  РФ определены приоритетные направления  развития школы:

МОДЕРНИЗАЦИЯ  СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЕХ УРОВНЯХ:

  • повышение качества образования;
  • обеспечение преемственности «начальные классы – старшие классы - начальное профессиональное образование»;
  • совершенствование системы профориентационной работы.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА:

  • система оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся;
  • система мониторинга качества условий, образовательных результатов и качества преподавания.

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ:

  • повышение профессионализма педагогов, руководителей школы;
  • самодиагностика профессиональной деятельности;
  • инновационная и методическая деятельность педагогов.

РАБОТА  УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ и ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО  СОВЕТА.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПРИНЦИПА АВТОНОМНОСТИ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

 

Спонсоры учреждения и благотворительные фонды.

 

 Оказание содействия школе в вопросах:

   - Помощи в интеграции выпускников;

   -  Содействия и помощи в подборе кадров, повышения их профессиональной   

      квалификации;

   - Содейстия и помощи в области воспитания детей;

   - Дальнейшего  развития комплекса  образовательного  учреждения, в т.ч. в области  укрепления  материально-технической базы учебно-коррекционного процесса

  осуществляют :

  - АКБ «Металлоинвестбанк».

  -  Благотворительный фонд  «ОМК-УЧАСТИЕ».

 

Взаимодействие  с учреждениями профессионального  образования.

 

На протяжении ряда лет школа сотрудничает с учреждениями профессионального образования, куда направляются выпускники, успешно окончившие МКОУ  С(К)ОШ.

Это-

  • ГОУ СПО «Вознесенский агротехнический техникум», где  выпускники получают профессию  маляра, штукатура ( 1 год обучения);
  • ОГОУ СБО «Кадомский  технологический  техникум», где выпускники осваивают специализации фермерское хозяйство ( юноши, профессии – тракторист, слесарь- механник, столяр, сварщик) и хозяйка приусадебного хозяйства (девушки, профессии –швея, продавец, парикмахер, повар- 4 года обучения.).
  • ГОУ НПО «Рекшинское профессиональное училище-интернат» (по провессиям швея, цветовод- 2 года обучения).

 

Школа поддерживает тесную связь с внешкольными структурами города ( ДК «Металлургов», Дом детского творчества, Детские юношеские центры и т.д.), где продолжается воспитательная работа в качестве дополнительного образования.

В системе ведётся работа с трудными воспитанниками, количество которых составляет 4% от общего числа обучающихся. На них заведена картотека, имеется план индивидуальной работы с каждым воспитанником.

Кроме того, ежегодно, на базе школы  в июне месяце функционирует школьный  оздоровительный лагерь с дневным пребыванием , в котором  отдыхают дети  с 1 по 7 класс, а так же лагерь  труда и отдыха  для 8-9 классов.

Информатизация учебно-воспитательного процесса.

В школе имеется школьный сайт, электронная почта,  безлимитный  доступ к сети Интернет по технологии ADSL. Скорость доступа 100  Мбит/с. Провайдер – ООО «Волготелеком». 
          Доступ в Интернет обеспечен системой контентной фильтрации  с целью ограничения доступа пользователей к интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях.  
          Педагоги  имеют доступ  к Интернету в удобное для них время.

 Приобретена 1 интерактивная  доска в кабинет начальной  школы. В индивидуальном порядке  (по причине занятости учителей) проводится консультация в сети Интернет. Школа перешла на электронный оборот документации в районе..

 

3.9.Основные направлении совершенствования

 коррекционно-развивающей  среды.

 

Повышение результативности образовательного процесса.

 

  • Изучение и внедрение технологий по исследованию уровней обученности обучающихся.
  • Разработка вариантов дифференцированного разноуровневого контроля по стержневым темам программы.
  • Продолжение  работы по оздоровлению детей,  и  обновление программы  «Здоровый образ жизни».
  • Внедрение инновационных  технологий здоровье сберегающего обучения.
  • Увеличение времени двигательной активности за счет дополнительного образования.

 

Изменение содержания образования по труду.

 

  • Продолжить работу  по углубленному изучению индивидуальных особенностей обучающегося и  отбору методов и приемов обучения трудовым навыкам на основе результатов диагностик.
  • Курсы переподготовки учителей по трудовому обучению. 
  • Введение  предмета сельскохозяйственный труд.

 

Совершенствование профориентационной  работы.

 

  • Подготовить материал для оценки способностей обучающихся к выбору профессии.
  • Создать профориентационный стенд для родителей и выпускников школы.

 

Оказание  грамотной коррекционно-образовательной услуги.

 

  • Совершенствование имеющихся коррекционных программ «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
  • Создание банка данных по диагностике и отслеживанию динамики и развития познавательных процессов по каждому коррекционному блоку.
  • Создание и внедрение программы «Психокоррекция поведения обучающихся младшего и старшего звена». Создание групп для снятия агрессивного поведения, напряжения.
  • Подготовить комплекс рекомендаций работы с детьми с проявлениями эмоционально – неуравновешенного поведения и комплекс дидактического наглядного материала.

 

Развитие  инновационной сферы.

  • Разработка коррекционных воспитательных планов, подбор методического обеспечения.
  • Создание банка  диагностик и инструментария отслеживания результативности воспитательного процесса.
  • Продолжение  работы по формированию навыков поведения,  используя разработанную программу: «Азбука  общения».

Информация о работе Взаимодействие специалистов Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспи