Защита прав и правовое воспитание ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Целью исследования в данной контрольной работе явилось изучение и анализ процесса воспитания правовой культуры у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью, представляется возможным выделить задачи данной контрольной работы:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- выявить уровень правовой культуры дошкольников;
Объект исследования — процесс правового воспитания старших дошкольников.
Предметом исследования явились непосредственно методы и приемы ознакомления дошкольников с основами правовой культуры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социально-правовые основы защиты прав детей
1.1 Нормативные основы защиты прав детей………………………………6
1.1.1 Конвенция о правах ребенка как один из важнейших международных документов в области защиты прав детей……………………………………..8
1.2. Особенности приобщения дошкольников к нравственно-правовой культуре………………………………………………………………………….11
1.3 Обобщение опыта педагогов по приобщению дошкольников к правовой культуре………………………………………………………………...………..14
Глава II. Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе
2.1. Программное содержание и проведение занятия «Моё имя»..………….19
2. 2. Анализ занятия…………………………………………………………..…26
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

контрольная р-та по дош.педагогике.docx

— 54.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

Необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних обусловлена, прежде всего, их физической и умственной незрелостью, потребностью в охране и заботе, обеспечении условий  для нормального развития и образования.

Для обеспечения будущего, обществу необходимо здоровое развитие детей.

Каждый ребенок имеет  неотъемлемое право на жизнь, охрану и укрепление здоровья, право на уровень жизни и условия, необходимые  для полноценного физического, умственного  и духовного развития.

Государство и его органы создают надлежащие условия матери:

- по охране ее здоровья  – в дородовый и послеродовый  периоды;

- осуществляют профилактику  заболеваний, пропаганду здорового  образа жизни;

- предоставляют детям  бесплатную квалифицированную медицинскую  помощь.

Государство и его органы через систему социальных и экономических  мер обеспечивают создание этих условий.

Особое значение в жизни  ребенка играет семья. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Поэтому, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Значимость воспитательной деятельности семьи, педагогической культуры и воспитанности самих родителей в современных условиях значительно возрастает, так как обновляются задачи, содержание, средства и формы воспитания детей в семье, в современной деятельности семьи, детского сада, учреждений и служб. Поэтому задача педагогического коллектива состоит в том, чтоб совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями.

Таким образом, идеи педагогической культуры, задачи воспитания и обучения родителей, их роль в решении семейных и социальных проблем общества, которые связаны  с воспитанием детей, помогут  преодолеть неуверенность в своих  силах; улучшить воспитание детей посредством  гуманизации их жизнедеятельности; снизить и упредить отрицательные  явления. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы совершенствовать свои подходы, искать более эффективные  формы взаимодействия с родителями и влияния на них.

Экспериментальное изучение уровня развития правовой культуры дошкольников, а  также проведенные занятия по повышению данного уровня позволяют  сделать следующие выводы:

Детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) доступна система знаний о  правах человека, четко структурно оформленная и опирающаяся на следующие принципы отбора:

- права, с содержанием которых  дети постоянно встречаются в  своей жизни;

- права, которые наиболее часто  нарушаются взрослыми или другими  детьми;

- права, знание которых может  способствовать развитию интереса  детей к социальным явлениям  и доступны познанию на уровне  элементарных обобщений.

Формирование у детей 5-6 лет представлений  о правах человека происходит более  успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что  делает этот процесс личностно-значимым.

В результате проведенного эксперимента можно придти к заключению о том, что после проведения серии  занятий с целью повышения  уровня правовой культуры наблюдаются  существенные изменения в знаниях  детей в области права. Так, диагностика  показывает, что количество детей  с высоким уровнем правового  воспитания выросло. В то же время, наблюдается  тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.

 

Список использованной литературы

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М., - 2001, - 234 с.
  2. Бабич Л.Н. "365 увлекательных занятий для дошкольников" – Москва, Айрис–пресс, 2000 – 256 с.
  3. Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10 декабря 1948 г. Мн. – "Беларусь", 1998. – 15 с.аучно-практической конференции. – Минск, 23 апреля 2004 г./Отв. ред. Н.В. Литвина. – Мн., БГПУ. – 215 с.
  4. Гаврилина С.Ю., Кутявина Н.Г., Топоркова И.К., Щербина С.А. Безопасность вашего малыша. – Ярославль: "Академия развития", 1997
  5. Гармонизация психофизического и социального развития детей: материалы
  6. Детский сад, семья, школа – сотрудничество во благо ребенка: Материалы ІІ Республиканской научно-практической конференции студентов и молодых ученых, г. Минск, 26 апреля 2007 г./ Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка. – Минск: БГПУ, - 2007. – 132 с.
  7. Доронова Т. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и в семье //Дошкольное воспитание, - №8, - 2001, - С.6-9
  8. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников/ под ред. Р.С.Буре. - М, - 1997, - 145 с.
  9. Дубинина Д.Н. Мир вокруг меня. – Мн., 2006, - 165 с.
  10. Ефимовский Е. Карусель изобретений. Мудрые науки без назидания и скуки. С - Петербург: " Комета Дуэт ", 1994. – 112 с.
  11. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка /Авт.-сост.: Е.В.Соловьева, Т.А.Данилова, Т.С.Лагода, Н.М.Степина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 88 с.
  12. Кацубо С.П., Жорова М.А. Семья в жизни человека: правовые основы. – Гомель: Рес. унит. предприятие "Центр науч.-тех. и деловой информации", 2003. – 88 с.
  13. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. – М., - 2000, - 188 с.
  14. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. ЮНИСЭФ Детский Фонд ООН – 28 с.
  15. Ладутько Л.К., Шкляр С.В. Познаем мир и себя. – Мн., 2004, - 76 с.
  16. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М, - 1986, - 88 с.
  17. Права ребенка. / Авт.-сост. О.Н. Ячменева. Витебск: Изд-во УО "ВГУ им. П.М. Машерова", 2—3. – 30 с.
  18. Смагина Л. Права ребенка в дошкольном возрасте // Пралеска. 2004. №12.
  19. Смагина, Л.И., Права ребенка: теория и методика: Монография. – Минск: Бел. фонд соц. поддержки детей и подростков "Мы – детям", 1999. – 137 с.
  20. Сто уроков по правам ребенка: Учеб.-метод. пособие/Л.И. Смагина, А.С.Карнейчик, А.А. Петрикович, И.А.Царик. – Мн.: Універсітэцкае, -1999. – 171 с.
  21. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Знакомим малышей с окружающим миром. – М, - 1997, - 212 с.
  22. Усачев А.Н. Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых. М: " Ангстрем", 1993. – 84 с.
  23. Фомичева Т.П. Я и мир вокруг меня/под ред. Е.И. Красило. – Мозырь, - 2001, - 230 с.
  24. Чечет В.В., Коростелева Т.М., Семья и учреждения, обеспечивающие дошкольное образование: взаимодействие в интересах ребенка. Мн. – 2004. – 116 с.

 


Информация о работе Защита прав и правовое воспитание ребенка