Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 17:21, контрольная работа
Целью исследования в данной контрольной работе явилось изучение и анализ процесса воспитания правовой культуры у детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью, представляется возможным выделить задачи данной контрольной работы:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
- выявить уровень правовой культуры дошкольников;
Объект исследования — процесс правового воспитания старших дошкольников.
Предметом исследования явились непосредственно методы и приемы ознакомления дошкольников с основами правовой культуры.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Социально-правовые основы защиты прав детей
1.1 Нормативные основы защиты прав детей………………………………6
1.1.1 Конвенция о правах ребенка как один из важнейших международных документов в области защиты прав детей……………………………………..8
1.2. Особенности приобщения дошкольников к нравственно-правовой культуре………………………………………………………………………….11
1.3 Обобщение опыта педагогов по приобщению дошкольников к правовой культуре………………………………………………………………...………..14
Глава II. Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе
2.1. Программное содержание и проведение занятия «Моё имя»..………….19
2. 2. Анализ занятия…………………………………………………………..…26
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литературы…………………………………………...30
Необходимость особой правовой защиты несовершеннолетних обусловлена, прежде всего, их физической и умственной незрелостью, потребностью в охране и заботе, обеспечении условий для нормального развития и образования.
Для обеспечения будущего, обществу необходимо здоровое развитие детей.
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, охрану и укрепление здоровья, право на уровень жизни и условия, необходимые для полноценного физического, умственного и духовного развития.
Государство и его органы создают надлежащие условия матери:
- по охране ее здоровья – в дородовый и послеродовый периоды;
- осуществляют профилактику
заболеваний, пропаганду
- предоставляют детям
бесплатную квалифицированную
Государство и его органы через систему социальных и экономических мер обеспечивают создание этих условий.
Особое значение в жизни ребенка играет семья. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Поэтому, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Значимость воспитательной деятельности семьи, педагогической культуры и воспитанности самих родителей в современных условиях значительно возрастает, так как обновляются задачи, содержание, средства и формы воспитания детей в семье, в современной деятельности семьи, детского сада, учреждений и служб. Поэтому задача педагогического коллектива состоит в том, чтоб совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями.
Таким образом, идеи педагогической культуры, задачи воспитания и обучения родителей, их роль в решении семейных и социальных проблем общества, которые связаны с воспитанием детей, помогут преодолеть неуверенность в своих силах; улучшить воспитание детей посредством гуманизации их жизнедеятельности; снизить и упредить отрицательные явления. Задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями и влияния на них.
Экспериментальное изучение уровня развития правовой культуры дошкольников, а также проведенные занятия по повышению данного уровня позволяют сделать следующие выводы:
Детям старшего дошкольного возраста (5-6 лет) доступна система знаний о правах человека, четко структурно оформленная и опирающаяся на следующие принципы отбора:
- права, с содержанием которых дети постоянно встречаются в своей жизни;
- права, которые наиболее часто
нарушаются взрослыми или
- права, знание которых может
способствовать развитию
Формирование у детей 5-6 лет представлений
о правах человека происходит более
успешно при использовании
В результате проведенного эксперимента можно придти к заключению о том, что после проведения серии занятий с целью повышения уровня правовой культуры наблюдаются существенные изменения в знаниях детей в области права. Так, диагностика показывает, что количество детей с высоким уровнем правового воспитания выросло. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.
Информация о работе Защита прав и правовое воспитание ребенка