Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:17, курсовая работа
Актуальность темы исследования: Бурные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней.
Цель данного исследования состоит в диагностике социально-психологической адаптации студентов-психологов и изучение процесса адаптации.
Введение
1. Теоретические основы проблемы динамики социально-психологической адаптации студентов-психологов в отечественной и зарубежной психологии
1.1 Основные подходы к изучению процесса адаптации
1.2 Адаптация как психологический процесс
1.3 Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации
2. Практическое исследование и анализ полученных результатов
2.1 Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
2.2 Исследование
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Табличные данные свидетельствуют
о том, что большинству студентов-
Подведем итоги по первому этапу исследования:
Вывод по первому этапу исследования: низкие показатели шкал в основном у студентов-психологов с возрастом от 18 до 21 года, т.е. у первокурсников и второкурсников, которые еще не смогли в полной мере адаптироваться к своему социальному окружению.
Второй этап исследования был введен для проверки нашей гипотезы, т.к. мы считаем, что у студентов психологического факультета степень социально-психологической адаптации выше, чем у студентов других вузов.
Была произведена диагностика студентов экономического факультета с помощью опросника (приложение №1). Приводим полученные данные по второму этапу практического исследования:
данные по шкалам: | |||
Испытуемый № n/n |
Включение I |
Контроль С |
Аффект А |
№1 (муж., 24 лет) |
Iw – низкое |
Се – низкое |
Aw – низкое |
№2 (жен., 22 лет) |
Iw – низкое |
Cw – низкое |
Ае – высокое |
№3 (муж., 25 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№4 (жен., 30 лет) |
Ie – высокое |
Cw – низкое |
Aw – низкое |
№5 (муж., 21 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№6 (муж., 22 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Ае – низкое |
№7 (жен., 19 лет) |
Ie – низкое |
Cw – низкое |
Aw – низкое |
№8 (жен., 22 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№9 (муж., 24 лет) |
Ie – высокое |
Cw – низкое |
Ае – низкое |
№10 (жен., 23 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№11 (жен., 25 лет) |
Iw – низкое |
Cw – низкое |
Aw – низкое |
№12 (муж., 25 лет) |
Iw – низкое |
Cw – низкое |
Ае – высокое |
№13 (жен., 26 лет) |
Ie – высокое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№14 (жен., 23 лет) |
Ie – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№15 (муж., 21 лет) |
Iw – низкое |
Се – низкое |
Ае – низкое |
№16 (жен., 19 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№17 (жен., 22 лет) |
Ie – высокое |
Се – низкое |
Aw – низкое |
№18 (муж., 24 лет) |
Ie – низкое |
Cw – высокое |
Ае – низкое |
№19 (жен., 21 лет) |
Ie – высокое |
Се – низкое |
Aw – низкое |
№20 (муж., 45 лет) |
Iw – низкое |
Cw – низкое |
Ае – высокое |
№21 (жен., 21 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Ае – низкое |
№22 (жен., 20 лет) |
Ie – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№23 (муж., 34 лет) |
Ie – высокое |
Cw – низкое |
Ае – высокое |
№24 (жен., 24 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№25 (муж., 27 лет) |
Ie – низкое |
Cw – высокое |
Aw – низкое |
№26 (муж., 19 лет) |
Iw – низкое |
Cw – высокое |
Ае – низкое |
№27 (жен., 34 лет) |
Ie – высокое |
Cw – высокое |
Ае – низкое |
№28 (муж., 24 лет) |
Iw – низкое |
Cw – низкое |
Aw – низкое |
№29 (муж., 20 лет) |
Ie – низкое |
Cw – высокое |
Ае – низкое |
№30 (муж., 24 лет) |
Iw – низкое |
Cw – низкое |
Ае – высокое |
Мы получили следующие данные:
Вывод по второму этапу исследования: как мы видим из полученных данных с помощью "Опросник межличностных отношений" (ОМО) данные из группы студентов экономического факультета отличаются от данных студентов-психологов.
Явным отличием является то, что вторая группа испытуемых имеет низкие показатели эмоционально-контактного отношения к людям и высокие показатели контроля, и низкие показатели установления близких интимных отношений.
Таким образом, гипотеза исследования
о том, что у студентов-психологов
степень социально-
Заключение
Актуальность вопроса, рассматриваемого
в данной курсовой работе, настолько
велика, что и решению это проблемы
– Динамика социально-психологической
адаптации студентов-
В написании этой работы передо мной стояли определенные цели и задачи, содержание которых описывается вводном разделе. Поэтому в первой главе в целом освещаются теоретические аспекты изучения проблемы в исследованиях Богоявленской Д.Б., Кулюткина Ю.Н., Милославовой Н.А. подчеркивается зависимость адаптации от активности самой личности в обучении и воспитании.
Прикладные аспекты проблемы
социально-психологической
Ряд плодотворных изысканий в направлении изучения социально-психологической адаптации личности в различных сферах производственного коллектива было осуществлено научным коллективом Лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН (В.Н.Безносиков, А.Л.Журавлев, О.И.Зотова, Л.В.Ключникова, И.К.Кряжева, В.П.Поздняков, С.Н.Пустовалов, Е.В.Таранов и др.).
Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию основных целей и задач исследования, гипотезы исследования, в этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе дается описание результатов, полученных в ходе эксперимента. Здесь же приводиться анализ количественных показателей, полученных при помощи первичной статистической обработки используемых методик.
Исследование было разделено на два основных этапа:
1. на первом этапе – мы провели диагностику социальной адаптации с помощью опросник межличностных отношений (ОМО) (приложение №1) на группе студентов-психологов;
2. на втором этапе – мы также провели диагностику социальной адаптации с помощью той же методики (см. приложения №1), но на контрольной группе студентов – экономического факультета.
Как мы видим из полученных данных с помощью "Опросник межличностных отношений" (ОМО) данные из группы студентов экономического факультета отличаются от данных студентов-психологов.
Явным отличием является то, что вторая группа испытуемых имеет низкие показатели эмоционально-контактного отношения к людям и высокие показатели контроля, и низкие показатели установления близких интимных отношений.
Таким образом, гипотеза исследования
о том, что у студентов-психологов
степень социально-
Список используемой литературы