Адаптация у студентов-психологов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования: Бурные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества все это породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней.
Цель данного исследования состоит в диагностике социально-психологической адаптации студентов-психологов и изучение процесса адаптации.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы проблемы динамики социально-психологической адаптации студентов-психологов в отечественной и зарубежной психологии
1.1 Основные подходы к изучению процесса адаптации
1.2 Адаптация как психологический процесс
1.3 Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации
2. Практическое исследование и анализ полученных результатов
2.1 Цель, задачи, гипотеза и методики исследования
2.2 Исследование
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

адаптац у студентов.docx

— 149.68 Кб (Скачать файл)

Количество баллов, которое может  быть набрано по каждой из шести  шкал опросника, колеблется от 0 до 9. От величины баллов зависит степень  применимости приведенных выше описаний; 0-1 и 8-9 экстремально низкие и экстремально высокие баллы, при этом поведение  индивида приобретает компульсивный характер; 2-3и 6-7 - низкие и высокие баллы, поведение индивида может быть описано в соответствующем направлении; 4 - 5 - пограничные баллы и в поведении человека могут наблюдаться тенденции, характерные как для высокого, так и для низкого уровня.

Для более точной оценки полученных результатов необходимо учитывать  нормативные данные соответствующей  популяции. Интерпретация результатов  осуществляется на основе описанных  ранее характеристик потребностей и типов межличностного поведения. Кроме того, оценки по отдельным  шкалам не должны интерпретироваться отдельно друг от друга. Способ ориентации индивида в той или иной области  значительно влияет (позитивно или  негативно) на его межличностную  активность в других областях. Например, сильное желание создать близкие  эмоциональные отношения (высокое  А) может быть блокировано неспособностью субъекта устанавливать контакт (низкое I).

Далее осуществляется интерпретация  индексов. Индекс объема интеракций (е + w) в каждой из областей I, С, А характеризует  психологически предпочитаемую человеком  интенсивность контактов, отражающую в целом интенсивность поведения, направленного на удовлетворение соответствующей  межличностной потребности. Значения индекса могут варьировать от 0 до 18.

Межличностная ориентация индивида внутри каждой области I, C, E - определена разницей между выраженным (е) и требуемым (w) поведением и выражается в определенном значении индекса противоречивости межличностного поведения, которое  может варьировать от о до 9. Чем  больше его величина, т.е. чем больше разрыв между собственным и требуемым  от окружающих поведением, тем больше вероятность внутренних конфликтов и фрустрации в данной области.

При интерпретации коэффициентов  взаимной совместимости необходимо исходить из соответствующих теоретических  представлений. В теории В. Шутца  совместимость трактуется как такая  особенность отношений, между двумя и более людьми, которая ведет к взаимному удовлетворению межличностных потребностей. Людой индивид в каждой межличностной области желает вести себя определенным образом и допускает, чтобы партнеры вели себя по отношению к нему определенным образом. Взаимная совместимость предполагает, что выражаемое поведение одного члена диады должно соответствовать требуемому поведению другого члена, и наоборот. То есть для определения меры взаимного удовлетворения межличностных потребностей необходимо принять во внимание следующее: выражает ли индивид А поведение, требуемое индивидом Б; удовлетворяет ли индивида А поведение, выражаемое индивидом Б. Взаимная совместимость может быть представлена количественно, если сравнивать интенсивность по ведения с точки зрения е и w. Коэффициент совместимости достигает оценок от 0 до 18. Чем ближе оценка к 0, тем выше взаимная совместимость в диаде.


Информация о работе Адаптация у студентов-психологов