Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 03:15, курсовая работа

Описание работы

В последние годы существенно возрос научный интерес к проблемам детской агрессии. Поэтому проблема агрессивного поведения детей чрезвычайно актуальна для современного общества. Воспитатели и учителя отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом всё больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справиться с их поведением. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Однако, несмотря на значительное количество исследований в этой области, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
1.1 Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления
1.2 Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста
1.3 Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста
Глава II. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.1 Выявление и изучение агрессивности детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
2.2 Организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.3 Примерная программа работы с детьми 5-6 лет по профилактике агрессивности
2.4 Результаты контрольного этапа эксперимента
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Копия 2.агрессивность.docx

— 135.23 Кб (Скачать файл)

Отставание от возрастной нормы развития.

Внешний вид вполне благоприятный.

Внимание удается привлечь на короткий промежуток времени, объем его невелик.

Двигательно расторможен. Реакция на одобрение и замечание адекватная. Неудачу самостоятельно не оценивает.

АРТЕМ Т., 27.12.03 г.р.

Особенности контакта: контакту доступен, но проявляет негативизм.

Особенности эмоционально-волевой сферы: неадекватен, громко кричит, топает ногами.

Ранее посещал д/с №73, откуда был выведен из-за поведения, агрессии по отношению к другим детям.

Инструкцию понимает, но не всегда выполняет. Не всегда реагирует на слова взрослых. Неадекватен, может улыбаясь кусать за руку. С детьми не играет, мало общается.

Внимание неустойчивое, двигательно расторможен.

КСЕНИЯ С., 06.02.02 г.р.

Ксюша в контакт вошла охотно, общительна, заинтересована в контакте.

Мелкая и общая моторика развиты неплохо (навыки самообслуживания, нанизывание колец пирамидки на стержень).

Сведения о себе и окружающем ограниченные: называет имя и фамилию, возраст неверно, родственные связи не устанавливает, знания об окружающем поверхностные.

Особенности речи: наблюдается нарушение звукопроизношения, словарный запас не соответствует возрасту, аграмматизмы, развита бытовая речь.

Предметно-игровая деятельность: проявляет интерес к игрушкам, выполняет с ними интерес к игрушкам, выполняет с ними самостоятельные процессуальные действия, включается в совместную игру.

Эмоционально-волевая сфера нарушена, в контакт со взрослыми вступает сразу, в о время обследования отвлекается, внимание кратковременное, необходима смена видов деятельность после выполнения задания. Дистанцию соблюдает слабо, капризна, к заданию интерес избирательный, нестойкий. Неусидчива. Деятельность нецеленаправленна, инструкцию не всегда понимает сразу и не удерживает, требует постоянной организующей помощи.

Приложение 8

Упражнения на развитие устойчивости к стрессу

Упражнение 1. Расхождение рук

Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.

Вытянуть руки вперёд, развести в стороны, опустить.

Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в том, что руки сами отталкиваются друг от друга.

Упражнение 2. Схождение рук

Руки в стороны, вперёд, опустить.

Стараться смотреть на руки, чтобы не потерять контакт с самим собой.

Упражнение 3. Всплывание рук

Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать и опускать.

Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых приятных ощущений. В первый раз ощущение возможности без труда вытянуть рыбку из пруда настолько неожиданное, что вызывает улыбку.

Подчеркните, что настроение поднимается от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь этим контактом, можно научиться снимать головную боль, регулировать артериальное давление.

Упражнение 4. Полёт

Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а вокруг чистое поле.

Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.

 

 


 



Информация о работе Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними