Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 03:15, курсовая работа
В последние годы существенно возрос научный интерес к проблемам детской агрессии. Поэтому проблема агрессивного поведения детей чрезвычайно актуальна для современного общества. Воспитатели и учителя отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом всё больше, с ними трудно работать, и, зачастую, педагоги просто не знают, как справиться с их поведением. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Однако, несмотря на значительное количество исследований в этой области, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
1.1 Научные предпосылки изучения агрессивности как социокультурного явления
1.2 Психолого-педагогическая характеристика проявления агрессивности у детей дошкольного возраста
1.3 Сущность и современные подходы к профилактике агрессивности детей дошкольного возраста
Глава II. Практические аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.1 Выявление и изучение агрессивности детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
2.2 Организационно-содержательные аспекты профилактики агрессивности детей дошкольного возраста
2.3 Примерная программа работы с детьми 5-6 лет по профилактике агрессивности
2.4 Результаты контрольного этапа эксперимента
Заключение
Список литературы
Отставание от возрастной нормы развития.
Внешний вид вполне благоприятный.
Внимание удается привлечь на короткий промежуток времени, объем его невелик.
Двигательно расторможен. Реакция на одобрение и замечание адекватная. Неудачу самостоятельно не оценивает.
АРТЕМ Т., 27.12.03 г.р.
Особенности контакта: контакту доступен, но проявляет негативизм.
Особенности эмоционально-волевой сферы: неадекватен, громко кричит, топает ногами.
Ранее посещал д/с №73, откуда был выведен из-за поведения, агрессии по отношению к другим детям.
Инструкцию понимает, но не всегда выполняет. Не всегда реагирует на слова взрослых. Неадекватен, может улыбаясь кусать за руку. С детьми не играет, мало общается.
Внимание неустойчивое, двигательно расторможен.
КСЕНИЯ С., 06.02.02 г.р.
Ксюша в контакт вошла охотно, общительна, заинтересована в контакте.
Мелкая и общая моторика развиты неплохо (навыки самообслуживания, нанизывание колец пирамидки на стержень).
Сведения о себе и окружающем ограниченные: называет имя и фамилию, возраст неверно, родственные связи не устанавливает, знания об окружающем поверхностные.
Особенности речи: наблюдается нарушение звукопроизношения, словарный запас не соответствует возрасту, аграмматизмы, развита бытовая речь.
Предметно-игровая деятельность: проявляет интерес к игрушкам, выполняет с ними интерес к игрушкам, выполняет с ними самостоятельные процессуальные действия, включается в совместную игру.
Эмоционально-волевая сфера нарушена, в контакт со взрослыми вступает сразу, в о время обследования отвлекается, внимание кратковременное, необходима смена видов деятельность после выполнения задания. Дистанцию соблюдает слабо, капризна, к заданию интерес избирательный, нестойкий. Неусидчива. Деятельность нецеленаправленна, инструкцию не всегда понимает сразу и не удерживает, требует постоянной организующей помощи.
Приложение 8
Упражнения на развитие устойчивости к стрессу
Упражнение 1. Расхождение рук
Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.
Вытянуть руки вперёд, развести в стороны, опустить.
Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в том, что руки сами отталкиваются друг от друга.
Упражнение 2. Схождение рук
Руки в стороны, вперёд, опустить.
Стараться смотреть на руки, чтобы не потерять контакт с самим собой.
Упражнение 3. Всплывание рук
Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать и опускать.
Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых приятных ощущений. В первый раз ощущение возможности без труда вытянуть рыбку из пруда настолько неожиданное, что вызывает улыбку.
Подчеркните, что настроение поднимается от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь этим контактом, можно научиться снимать головную боль, регулировать артериальное давление.
Упражнение 4. Полёт
Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а вокруг чистое поле.
Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.
Информация о работе Агрессивность детей 5-6 лет и коррекционная работа с ними