Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 20:28, дипломная работа
Цель данного исследования – исследование природы и механизмов актуализации страха в различных типах рекламы, благодаря чему становится возможным обоснование сущности страха в системе методов воздействия рекламы.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие и природу страха;
- проследить эволюцию страха в общественном сознании;
- выявить наиболее актуальные формы страха в современном обществе;
- дать характеристику основных методов рекламы;
- определить особенности функционирования страха в структуре методов рекламы;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. СТРАХ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Понятие страха………………………………………………………………7
Классификация страхов………………………………………………………8
Эволюция страха…………………………………………………………….11
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ СТРАХА КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РЕКЛАМЫ
2.1. Методы воздействия рекламы………………………………………………15
2.2. Функции актуализации страха в рекламе………………………………….25
2.3. Средства актуализации страха в рекламе…………………………………27
2.3.1. Аудиальные средства………………………………………………………28
2.3.2. Визуальные средства……………………………………………………….28
2.3.3. Смысловые средства……………………………………………………….29
2.3.4. Нестандартные средства актуализации страха, используемые в рекламных кампаниях канала 13th Street……………………………………………………..30
3. ПРИНЦИПЫ АКТУАЛИЗАЦИИ СТРАХА В РЕКЛАМЕ (НА ПРИМЕРЕ ВИДЕОРОЛИКОВ)
3.1. Эффективность актуализации страха в рекламе…………………………..33
3.2. Особенности актуализации страхов в различных типах рекламы……….40
3.2.1. Коммерческая реклама…………………………………………………….40
3.2.2. Политическая реклама……………………………………………………..45
3.2.3. Социальная реклама…………………………………………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………
5.2. Пробуждение в покупателе мотивации купить именно этот товар и побыстрее.
5.3. Возбуждение соперничества и превосходства своего имиджа и престижности покупки.
Блок 6 - Возвратная информация (повтор прежнего перебором основных блоков алгоритмы методом "пилы" или "гребенки") имеет целью заставить покупателя возвратиться несколько раз к основной рекламной теме показа товара.
Блок 7 - Мемориальная информация или показ авторов рекламы "в живую", а также и места создания рекламы (ателье, студии, страны, региона). Этим достигается эффект запечатления рекламы как маэстро. Здесь максимально применяется тезаурус (словарь) символических знаков и магических символов [27, 3-4].
Анализируя этот алгоритм, выделим основные моменты. Реклама для наиболее мощного и полного воздействия проникает во все уровни восприятия:
- сознание;
- подсознание;
- эмоциональная сфера.
Это воздействие осуществляется посредством всех органов чувств (слуховые, зрительные, кинетические и т.д.). Для достижения необходимого эффекта реклама использует различные методы. Все методы используемые рекламой мы можем условно разделить на две группы:
- методы привлечения внимания потребителей,
- методы воздействия на потребителя.
Иллюстрируя практическое действие этого алгоритма, рассмотрим ролик сети перуанских универмагов Saga Falabella, запущенный в 2007 году Leo Burnett Peru, в котором коммуникация с аудиторией была выстроена необычным для этого рынка образом - он воздействует не на стремление покупать и выглядеть лучше всех, а на стремление преодолеть страхи, которые мешают жить полноценной жизнью.
В ролике привлечение потенциального покупателя осуществляется за счет воздействия на каждый из модусов сознания:
- звуковой – использование напряженной музыки, точно воспроизводящей действие в кадре
- визуальный – использование
различных нестандартных
- смысловой – удовлетворяется
природная любознательность
Настройка психики человека осуществляется за счет создания напряженности, нагнетания обстановки, пробуждения в зрителе эмоций страха за счет сопереживания с героями ролика.
Фиксация внимания происходит за счет сосредоточения на эмоциях страха, воспроизведении различных ситуаций, вызывающих одинаковое состояние.
Влияние на интеллект производится по всем направлениям: зритель проецирует ситуации на себя, перебирая различные страхи, с которыми мог столкнуться он сам.
Влияние на поведение реализуется за счет катарсиса – уничтожения нагнетенных эмоций страха: несколько шагов назад, показанные в ролике это не отступление перед опасностью, а шаги для разгона, необходимо для преодоления страхов. Так же ролик внушает зрителю веру в себя, тем самым удовлетворяя его эго и пробуждая в зрителе внутреннюю симпатию и благодарность к ролику, а следовательно рекламируемому объекту.
Основная тема многократно воспроизводится в ролике за счет демонстрации различных ситуаций, что усиливает производимый эффект и позволяет завлечь и пробудить эмоции в большем количестве зрителей.
Потребитель воспринимает рекламу непроизвольным вниманием, для которого характерно отсутствие цели, поэтому оно быстро угасает [22, 117]. Необходимо сделать это внимание произвольным, что бы потребитель обратил внимание на эту рекламу, выделил ее из общей массы. Для этого и используются методы привлечения внимания, рекламисты выделяют несколько основных методов привлечения внимания:
Частая смена рекламы одного и того же товара с полным изменением стиля и содержания – одна из самых распространенных ошибок, поскольку единственно контакта потребителя с рекламой товара недостаточно, чтобы товар прочно запечатлелся в сознании потребителя.
Итак, после того как потребитель обратил свое внимание на рекламу, реклама должна выполнить свою основную цель – произвести должное воздействие на потребителя. Методы воздействия рекламы обычно отличаются большей агрессивностью, так как зачастую направлены на конкретные манипуляции сознанием потребителя, побуждение его к необходимым действиям (например, приобретение товара).
Рассмотрим основные методы воздействия рекламы.
Если речь идет о вопросе эмоционального воздействия рекламы, то можно выделить в основном 4 подхода. Во-первых, эмоции возникают как непосредственные реакции на раздражители импульсы, такие как, например, эротика, изображения, внушающие страх, или изображения детей. Во-вторых, (положительная) эмоциональная реакция может возникать на основе чувства знакомого, что будет объясняться в связи с так называемым эффектом простого нахождения в поле зрения. В-третьих, эмоциональная реакция становится результатом значения стимула в том смысле, что с ним может быть связана определенная ассоциация. Данное явление уже обсуждалось в разделе о классическом (эмоциональном) обуславливании. В рекламе ассоциации затрагиваются, например, через определенные характеры, представления ландшафтов или музыки [18 ,211].
Методы, использующие эмоциональное воздействие делятся на две группы:
- использование
положительных и ценностных
- использование фактора юмора - в рекламе юмористические ситуации могут реализовываться на уровне текста, в том числе слоганов, персонажей, юмористических игровых сценариев и т.д. По самой своей природе юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Второй важной особенностью фактора юмора является его связь с положительными эмоциями. Все это приводит к достаточно высокой эффективности использования данного метода в рекламе.
с точки зрения задействованных в него фундаментальных эмоций.
Социально приобретенные страхи - страх дурно пахнуть, быть несостоятельным в сексе, стареть, плохо выглядеть - темы, которые не сходят с экранов телевизоров. Страхи такого рода хорошо кооперируются с негативными чувствами стыда (об этом далее) плюс отвращением к самому себе (Таблица 1) [28, 176].
Таблица 1 - Использование негативных эмоций в рекламе
Приобретенные страхи |
Горе, страдание |
Стыд |
Отвращение | |
Перхоть, прыщи, дурной запах |
X |
X |
X | |
Потеря (денег, здоровья) |
X |
X |
||
Недуги (боли, заболевания) |
X |
X |
Эмоция страдания не столь сильно связано с эмоцией страха, но, тем не менее, возможна тревога повторения ситуации страдания.
Как мы видим, негативные эмоции используются в рекламе, и страх является одной из самых активно используемых эмоций.
2.2. Функции актуализации страха в рекламе
Рассмотрим функции
страха в рекламе. Как мы выяснили,
любая реклама сначала
В рекламе страх используется как в первом, так и во втором случае. Во-первых, реклама обращается к страху, чтобы привлечь внимание к себе. Здесь следует отметить, что ключевую роль будет играть реакция на возникший страх: либо тот, к кому обращена реклама, окажется в состоянии полного оцепенения и бессилия, готовым принять остальную часть вашего рекламного сообщения, и более того, предлагаемый товар вообще осядет в его сознании, как готовая программа к действию – приобретению рекламируемого товара; либо вызванный страх спровоцирует реакцию бегства, и ваш бывший потенциальный потребитель не захочет даже вникать в ваши последующие убеждения, какими бы они не были, а решит поскорее отстраниться от этих негативных эмоций, пробуждающих в нем чувство угрозы.
Если же вам все-таки удалось зацепить вашего потенциального потребителя, то необходимо направить его мысли в нужное вам русло. В этом деле также возможно использование кишащих в человеческом сознании многочисленных страхов. Вы с вашим товаром должны предстать перед покупателем тем спасителем, который оградит его от всех угроз и напастей. Отметим здесь две формы человеческих страхов, на которые направлена ваша реклама:
Информация о работе Актуализация страха как метод воздействия рекламы