Арттерапия как средство психологической коррекции девиантного поведения подростков
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 21:49, курсовая работа
Описание работы
Целью данной работы является исследование арттерапии как психологического средства коррекции девиантного поведения подростков. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи: 1.Рассмотреть девиантное поведение и проанализировать особенности девиантного поведения у подростков. 2. Изучить понятие психологической коррекции и её особенностей в применении к девиантным подросткам. 3.Проанализироать арттерапию и её основные виды с позиции средств психкоррекции поведения девиантных подростков. 4. Рассмотреть фильмотерапию как частный вид арттерапии.
Апинян Г.В. О понятиях «девиация», «девиантность», «девиантное поведение» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - №118. - С. 119-123.
Ахмедзянова А. Э. Актуализация эмпатии
личности средствами кинотренинга: дисс.канд.псих.наук.
Казань, 2011.
Бочаров А.К. Разработка кинотерапевтического
тренинга направленного на психологическую
помощь подросткам в процессе самоопределения
// Психологические исследования. – 2008.
- №6. – С. 316 – 322.
Бунькова М.Л. Развитие коммуникативной
сферы воспитанников посредством групповой
кинотерапии // Особенности социализации
детей с особым статусом. - Екатеринбург:
ГБОУ СПО СО СОПК, 2012.
Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания
через психологическую сказку. – М.: Ось-
89, 2007.
Гилинский Я.И. Социология девиантного
поведения как социологическая теория // Социологические исследования. -1991.
- 4. - С. 72-78.
Гребенщикова Л. Г. Основы куклотерапии.
Галерея кукол. - СПб.: Речь, 2007.
Дольто Ф. На стороне подростка. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.
Дрешер Ю.Н. Библиотерапия. – М.: ФАИР,
2007.
Зеленкова И. В. Изотерапия в работе с
девиантными подростками // Московский
государственный областной социально-гуманитарный
институт. [Электронный ресурс]. URL:
http://sociosphera.com/publication/journal/2014/166/izoterapiya_v_rabote_s_deviantnymi_podrostkami/
(дата обращения: 23.12.2014).
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии.
- СПб.: Речь, 2007.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум
по сказкотерапии. - СПб.: «Речь», 2000.
Карпова Н.Л., Данина М.М., Кисельникова Н.В. Паттерны психотерапевтического общения в кинофильмах: параметры
анализа // Современное состояние и перспективы развития психологии общения: Материалы Международной научнопрактической конференции(Гродно, 8 –9 окт. 2010 г.) / редкол.: Л.М. Даукша (отв. ред.) и др. – Гродно : ГрГУ, 2010. С. 130-132.
Карпова Н.Л. Данина Н.В. Кисельникова
А.И. Шувиков А.И. Психологический, педагогический
и психотерапевтический аспекты воздействия
кино на зрителя // Вопросы психологии.
– 2011 . – № 4 . – С. 87-97.
Карпова Н.Л., Данина Н.В., Шувиков А.И.,
Кинотерапия как средство психологической
реабилитации и коррекции // Вестник Российского
гуманитарного научного фонда. -2001. -№3.
– С. 121-130.
Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск: Беларусь, 1988.
Коповой А.С. Агрессивное поведение подростков. - Саратов:
Слово, 2005.
Копытин А.И. Арт-терапия как совокупность
здоровьесберегающих технологий в системе
образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.art-therapy.ru/art_therapy/23/ (дата обращения: 23.12.2014).
Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова
А.А., Родина А.М. Искусство исцеления души: Этюды о психологической помощи. – СПб: СОЮЗ, 2001.
Корбут К.П. Психоанализ о кино и кино
о психоанализе // Журнал практической
психологии и психоанализа. 2005. №2. [Электронный ресурс]. URL: http://realskill.ru/korbut
(дата обращения: 23.12.2014).
Крайг Г. Психология развития. - СПб: Питер, 2005.
Кузьмина Н. Е. Арттерапия как средство
коррекции личностных качеств определяющих
девиантное поведение подростков // Гуманитарный
вектор. Серия: Педагогика, психология.
-2010. - Т1. –С. 87-92.
Лайне М. Криминология и социология отклоненного
поведения. - Хельсинки: Центр обучения тюремных служащих, 1994.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера
у подростков. – Л.: Медицина, 1983.
Максименкова Л.И. Аддиктивное поведение
в подрастковом возрасте как психологическая
проблема // Вестник Псковского государственного
университета. Серия: Социально-гуманитарные
и психолого-педагогические науки. – 2008.
- №5. - С. 126-130.
Маркина А. С. Социально-психологические
особенности восприятия и понимания художественного
фильма: дис. канд. псих. наук. М., 2010.
Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. - СПб: Речь, 2005.
Мисявичуте Е.С. Использование элементов
кинотерапии для решения конфликтов старшеклассников с родителями
// Сборник методических разработок педагогических
работников ОУ Петроградского района
Санкт-Петербурга. - 2014. - № 2. – С. 25 – 30.
Муньягисеньи Э. Роль микросреды в формировании
аддиктивного поведения у подростков:
автореф. дисс. канд. псих. наук. М,2003.
Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология. - М: Российское педагогическое агентство, 1996.
Осипова. А. А. Общая психокоррекция. -
М.: Сфера, 2002.
Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социологические исследования. - 1998. - № 9. - С. 106-109.
Панфилова А.С. Методы арт-терапии на
уроках изобразительного искусства //
Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И.
Герцена. - 2007. - № 43-2, Т. 17. - С. 200-203.
Рудестам К. Групповая психотерапия.
Психокоррекционные группы: теории и практика.
– СПб.: Питер Ком, 1998.
Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы
психологической коррекции. - Ставрополь:
Ставропольский государственный педагогический
институт, 2008.
Снимщикова Э.В. Творчество как вариант проявления позитивных
девиаций поведения // Общество: политика, экономика, право. - 2009 . - №1-2. – С.113-119.
Сорокина Е.Н. Технология коррекции девиантного
поведения подростков 11-14 лет в процессе
туристско-краеведческой деятельности
в учреждениях дополнительного образования:
дис. канд. пед. наук. М. 2005.
Тойшыбекова М. К., Исхакова Э. В. Арт-терапия
в работе с девиантными подростками //
Материалы международной научно-практической
конференции: Здоровая личность. – 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/1805-art-terapiya-v-rabote-s-deviantymi-podrostkami
(дата обращения: 23.12.2014).
Тюлькевич В.Г. Физкультурно-спортивная
деятельность прикладной направленности
в решении задач социальной адаптации
подростков с девиантным поведением: дис.
канд. пед. наук. Хабаровск. 2004.
Фатеев И.В. Причины возникновения делинквентного
поведения // Общество: политика, экономика, право. - 2009. № - 1-2. - С. 105-107.
Халиуллина Л.Р., Мухлисова Ф.Г. Фототерапия
в работе с девиантными подростками// Международный
журнал экспериментального образования.
- 2014. - № 6-1. – С. 105.
Шабышева Ю. Е. Психологические средства
коррекции дезадаптивного поведения подростков:
дис. канд. псих. наук. Омск, 2006.
Шмакова К.В. Девиантное поведение подростков // Материалы
Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы социальной психологии. - 2010. - С. 200-203.
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Текст, 2005.
Югова Н.Л., Касимова А.Р. Суицидальное
поведение подростков: технологии, методы
и средства профилактической работы классного
руководителя // Материалы Международной
научно-практической конференции: Личность,
семья и общество: вопросы педагогики
и психологии. – 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://sibac.info/15170 (дата обращения: 23.12.2014).
Янченко П.А. Социологический анализ подростковой преступности как одной из форм проявления делинквентного поведения несовершеннолетних: региональный аспект // Известия Российского государственного
педагогического университета им. А.И.
Герцена. -2012.- №133.- С. 307-315.