Арттерапия как средство психологической коррекции девиантного поведения подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2015 в 21:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование арттерапии как психологического средства коррекции девиантного поведения подростков.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
1.Рассмотреть девиантное поведение и проанализировать особенности девиантного поведения у подростков.
2. Изучить понятие психологической коррекции и её особенностей в применении к девиантным подросткам.
3.Проанализироать арттерапию и её основные виды с позиции средств психкоррекции поведения девиантных подростков.
4. Рассмотреть фильмотерапию как частный вид арттерапии.

Файлы: 1 файл

курсовая2 итоговый вариант.docx

— 134.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Азарова Л.А., Сятковский, В.А. Психология девиантного поведения - Минск: ГИУСТ БГУ, 2009.
  2. Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция.- Барнаул, 2014.  [Электронный ресурс]. URL: http://www.aksp.ru/work/activity/nac_strateg/doc/files/suic/3.pdf (дата обращения: 23.12.2014).
  3. Апинян Г.В. О понятиях «девиация», «девиантность», «девиантное поведение» // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. - №118. - С. 119-123.
  4. Ахмедзянова А. Э. Актуализация эмпатии личности средствами кинотренинга: дисс.канд.псих.наук. Казань, 2011.
  5. Бочаров А.К. Разработка кинотерапевтического тренинга направленного на психологическую помощь подросткам в процессе самоопределения // Психологические исследования. – 2008. - №6. – С. 316 – 322.
  6. Бунькова М.Л. Развитие коммуникативной сферы воспитанников посредством групповой  кинотерапии // Особенности социализации детей с особым статусом. - Екатеринбург: ГБОУ СПО СО СОПК, 2012.
  7. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось- 89, 2007.
  8. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как социологическая теория // Социологические исследования. -1991. - 4. - С. 72-78.
  9. Гиппенрейтер Ю.Б. Фаликман М.В. Психология мотивации и эмоций. - М: Астрель, 2009.
  10. Головин. С.Ю. Словарь практического психолога, Минск: Харвест, 1998. [Электронный ресурс]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/25 (дата обращения: 23.12.2014).
  11. Гребенщикова Л. Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол. -  СПб.: Речь, 2007.
  12. Дольто Ф. На стороне подростка. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.
  13. Дрешер Ю.Н. Библиотерапия. – М.: ФАИР, 2007.
  14. Зеленкова И. В. Изотерапия в работе с девиантными подростками // Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. [Электронный ресурс]. URL:  http://sociosphera.com/publication/journal/2014/166/izoterapiya_v_rabote_s_deviantnymi_podrostkami/  (дата обращения: 23.12.2014).
  15. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2007.
  16. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб.: «Речь», 2000.
  17. Змановская Е.В. Девиантология. - М: Академия, 2003.
  18. Карвасарский Б.Д.Психотерапевтическая энциклопедия. – СПб: Питер, 2000. [Электронный ресурс]. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/6  (дата обращения: 23.12.2014).
  19. Карпова Н.Л., Данина М.М., Кисельникова Н.В. Паттерны психотерапевтического общения в кинофильмах: параметры анализа // Современное состояние и перспективы развития психологии общения: Материалы Международной научно­практической конференции(Гродно, 8 –9 окт. 2010 г.) /  редкол.: Л.М. Даукша (отв. ред.) и др. – Гродно : ГрГУ, 2010. С. 130-132.
  20. Карпова Н.Л. Данина Н.В. Кисельникова А.И. Шувиков А.И. Психологический, педагогический и психотерапевтический аспекты воздействия кино на зрителя // Вопросы психологии. – 2011 . – № 4 . – С. 87-97.
  21. Карпова Н.Л., Данина Н.В., Шувиков А.И., Кинотерапия как средство психологической реабилитации и коррекции // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. -2001. -№3. – С. 121-130.
  22. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения . - М: МТМ, 2001.  
  23. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск: Беларусь, 1988.
  24. Коповой А.С. Агрессивное поведение подростков. - Саратов: Слово, 2005.
  25. Копытин А.И. Арт-терапия как совокупность здоровьесберегающих технологий в системе образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.art-therapy.ru/art_therapy/23/ (дата обращения: 23.12.2014).
  26. Копытин А.И. Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг. –М.: Когито-Центр, 2008.
  27. Кораблина Е.П., Акиндинова И.А., Баканова А.А., Родина А.М. Искусство  исцеления души:  Этюды  о  психологической  помощи. – СПб: СОЮЗ, 2001.
  28. Корбут К.П. Психоанализ о кино и кино о психоанализе // Журнал практической психологии и психоанализа. 2005. №2. [Электронный ресурс]. URL: http://realskill.ru/korbut (дата обращения: 23.12.2014).
  29. Крайг Г. Психология развития. - СПб: Питер, 2005.
  30. Кузьмина Н. Е. Арттерапия как средство коррекции личностных качеств определяющих девиантное поведение подростков // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. -2010. - Т1. –С. 87-92.
  31. Лайне М. Криминология и социология отклоненного поведения. - Хельсинки: Центр обучения тюремных служащих, 1994.
  32. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983.
  33. Максименкова Л.И. Аддиктивное поведение в подрастковом возрасте как психологическая проблема // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – 2008. - №5. - С. 126-130.
  34. Маркина А. С. Социально-психологические особенности восприятия и понимания художественного фильма: дис. канд. псих. наук. М., 2010.
  35. Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. - СПб: Речь, 2005.
  36. Мещеряков Б.Г, Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. - М: Олма-пресс, 2004.
  37. Мисявичуте Е.С. Использование элементов кинотерапии для решения конфликтов старшеклассников с родителями // Сборник методических разработок педагогических работников ОУ Петроградского района Санкт-Петербурга. - 2014. - № 2. – С. 25 – 30.
  38. Муньягисеньи Э. Роль микросреды в формировании аддиктивного поведения у подростков: автореф. дисс. канд. псих. наук. М,2003.
  39. Обухова Л. Ф. Детская возрастная психология. - М: Российское педагогическое агентство, 1996.
  40. Осипова. А. А. Общая психокоррекция. - М.: Сфера, 2002.
  41. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // Социологические исследования. - 1998. - № 9. - С. 106-109.
  42. Панфилова А.С. Методы арт-терапии на уроках изобразительного искусства // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 43-2, Т. 17. - С. 200-203.
  43. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теории и практика. – СПб.: Питер Ком, 1998.
  44. Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической коррекции. - Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2008.
  45. Снимщикова Э.В. Творчество как вариант проявления позитивных девиаций поведения // Общество: политика, экономика, право. - 2009 . - №1-2. – С.113-119.
  46. Сорокина Е.Н. Технология коррекции девиантного поведения подростков 11-14 лет в процессе туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования: дис. канд. пед. наук. М. 2005.
  47. Тойшыбекова М. К., Исхакова Э. В. Арт-терапия в работе с девиантными подростками // Материалы международной научно-практической конференции: Здоровая личность. – 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/119-conferences-and-reports-on-psychology/1805-art-terapiya-v-rabote-s-deviantymi-podrostkami (дата обращения: 23.12.2014).
  48. Тюлькевич В.Г. Физкультурно-спортивная деятельность прикладной направленности в решении задач социальной адаптации подростков с девиантным поведением: дис. канд. пед. наук. Хабаровск. 2004.
  49. Фатеев И.В. Причины возникновения делинквентного поведения // Общество: политика, экономика, право. - 2009. № - 1-2. - С. 105-107.
  50. Халиуллина Л.Р., Мухлисова Ф.Г. Фототерапия в работе с девиантными подростками// Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 6-1. – С. 105.
  51. Шабышева Ю. Е. Психологические средства коррекции дезадаптивного поведения подростков: дис. канд. псих. наук. Омск, 2006.
  52. Шмакова К.В. Девиантное поведение подростков // Материалы Международной научно-практической конференции: Актуальные проблемы социальной психологии. - 2010. - С. 200-203.
  53. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Текст, 2005.
  54. Югова Н.Л., Касимова А.Р. Суицидальное поведение подростков: технологии, методы и средства профилактической работы классного руководителя // Материалы Международной научно-практической конференции: Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://sibac.info/15170 (дата обращения: 23.12.2014).
  55. Янченко П.А. Социологический анализ подростковой преступности как одной из форм проявления делинквентного поведения несовершеннолетних: региональный аспект // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2012.- №133.- С. 307-315.

 

 

 

 


Информация о работе Арттерапия как средство психологической коррекции девиантного поведения подростков