Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 22:16, курсовая работа
Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.
Деловое общение- это актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. В управленческой деятельности, то есть в менеджменте, деловое общение-это основа, так как менеджеру необходимо, в первую очередь, уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, совещания, уметь организовывать подчиненных.
Введение……………………………………………………………………...стр. 2
Теоретическая часть:
Понятие делового общения………………………..………………….стр.3
Виды делового общения и их характеристика…………….................стр.4
Формы делового общения………………………………….................стр.5
Этапы и фазы делового общения…………………………………...стр. 12
Факторы повышения эффективности делового общения………...стр. 16
Формирование уверенности в процессе управленческого общения….19
Практическая часть «Анализ делового и управленческого общения на примере предприятия ОАО «Бологовский Арматурный завод»
2.1. Общая характеристика ОАО «БАЗ»…………………………………..стр.29
2.2. Деловое совещание как форма делового общения в ОАО «БАЗ»….стр.30
Заключение………………………………………………………………….стр. 33
Список используемой литературы………………………………………...стр. 35
Жизненные установки, которые принимает человек, составляют фундаментальную часть его личности, влияющую на все стороны его существования: они высвобождают или подавляют энергию, поощряют храбрость или кротость, увеличивают шансы на успех или обрекают на неудачу.
Многие из существенных элементов установки – представления о собственной природе и ценности – развились в раннем детстве под воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные тогда установки. К счастью, установки закрепляются не навсегда; их можно изучить, что помогает выявить альтернативные возможности развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.
В-четвертых, к факторам,
обусловливающим неуверенное
– страх критики;
– опасение сказать «нет» в ответ на требования окружающих;
– боязнь контакта;
– неумение настоять на своем;
– чувство вины за уверенное поведение;
– чрезвычайную осторожность.
В определенные моменты многим людям не удается проявить уверенность в себе. Потом же, когда они оказываются недостаточно успешными в работе, у них возникает чувство неловкости и обиды на себя. Как часто, час спустя после неудачной для нас стычки, мы думаем над репликой, которая бы нам тогда пригодилась.
Для каждого человека характерны определенные причины, из-за которых у него уменьшается уверенность в себе.
Подумайте над тем, какие из следующих препятствий больше подходят к вашему случаю:
1. недостаток практики: вы
недостаточно часто на
2. формировавшее вас воспитание:
заботившиеся о вас в ранние
годы родители и другие люди
уменьшили вашу способность
3. смутные представления: отсутствие четких образцов, неопределенность;
4. опасение враждебности:
боязнь проявить гнев, дать выход
отрицательным реакциям или
5. недооценка себя: вы
не чувствуете за собой права
занимать твердую позицию и
требовать корректного и
6. плохая самопрезентация:
обычно вы выражаете свои
Анализ своей способности
чувствовать уверенность в себе
поможет понять, как нужно себя
вести. Для этого необходимо следующее:
определить, есть ли ситуации, в которых
вы постоянно испытываете
Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенными в себе.
Можно развить в себе необходимые навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении возможно выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. В данном вопросе вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:
Таким образом, к важнейшим характеристикам уверенного поведения необходимо отнести следующие:
1. Эмоциональность речи – открытое, спонтанное и подлинное выражение всех испытываемых чувств.
2. Экспрессивность речи – ясное проявление чувств в невербальной плоскости и соответствие между словами и жестами, мимикой.
3. Умение противостоять и атаковать – прямое и честное выражение своего собственного мнения, без оглядки на окружающих.
4. Использование местоимения «Я» – выражение того факта, что за человек стоит за словами, отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.
5. Принятие похвалы – отказ от самоуничижения и недооценки своих сил и качеств.
6. Импровизация – спонтанное выражение чувств и потребностей, повседневных забот, отказ от занудной предусмотрительности и мелочного планирования.
2. Анализ делового и управленческого общения на примере ОАО «Бологовский Арматурный завод».
2.1 Общая характеристика ОАО «Бологовский Арматурный завод».
ОАО «БАЗ» - Бологовский арматурный завод – это предприятие, специализирующееся на выпуске промышленной арматуры и других видов арматуры из цветных сплавов. Эта арматура может применяться на трубопроводах, по которым осуществляется передача воды, газа, пара и нефтепродуктов.
Основной ассортимент
продукции предприятия
Свою деятельность по выпуску арматуры завод начал в 1978 году, а пуск его основных производственных мощностей состоялся в 1981-82 гг. В 1992 году, по решению трудового коллектива, предприятие было реорганизовано и получило статус акционерного общества.
Свою деятельность завод
ведет в Тверской области, в городе
Бологое. В настоящее время его
производственные площади занимают
территорию в 21,4 га. Бесперебойная работа
завода обеспечивается благодаря наличию
железнодорожной ветки, а также
транспортной магистрали, которая соединяет
завод с Москвой и Санкт-
ОАО «БАЗ» - это предприятие с полной инфраструктурой, имеющее собственную подстанцию, водозабор, котельную, и др.
В 2005 году была начата работа
по модернизации производственных мощностей
предприятия. В ходе этой модернизации
было приобретено
2.2 Деловое совещание как форма делового общения в ОАО «БАЗ».
Деловое совещание – это распространенная форма управления для выработки оптимальных решений, что позволяет использовать коллективный разум и знания для решения сложных актуальных проблем, организовать обмен информацией, мнениями и накопленным опытом между отдельными работниками, структурными подразделениями предприятия.
На деловых совещаниях решаются следующие вопросы: развитие, укрепление политики предприятия и воплощения ее в жизнь; интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей организации; выявление и расчет коллективных результатов; коллективное решение проблем с учетом учебного эффекта.
На совещании принимается управленческое решение по принципу коллективизма, предусматривающий взаимопомощь, что повышает индивидуальную и коллективную ответственность работников в производственных условиях.
На предприятии ОАО «БАЗ» деловые совещания проводятся следующим образом
1. Формируется повестка дня.
Конечно, совещания могут проводиться и без заранее заготовленного списка вопросов, но в этом случае они доводятся в устной форме до сведения участников совещания.
2.После определения цели совещания и круга вопросов, которые будут на нем обсуждаться, решается список участников. На совещание приглашаются сотрудники:
Обычно их количество около 10-12 человек, что обеспечивает высокую продуктивность, люди не теряются в массе, и такую группу легче контролировать. Бывает, что совещания проводятся и с меньшим, и с большим количеством сотрудников предприятия - это в зависимости от целей совещания и поставленных задач.
3.Выступления участников могут подкрепляться письменными докладами. Помимо докладов, к совещанию готовятся информационные материалы, которые используют выступающие. Современная компьютерная техника позволяет включать в доклад множество графических изображений вплоть до цветных иллюстраций.
4.Если повестка дня насыщенная, то устанавливается регламент обсуждения. Примерный регламент совещания, посвященного обсуждению одного вопроса, может выглядеть следующим образом:
В среднем продолжительность совещаний на предприятии колеблется от 30 минут до 2-х часов.
На предприятии ОАО «БАЗ» соблюдаются все рамки делового этикета-отношение начальства к своим подчиненным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Деловое общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведения.
Подводя итоги курсовой работы надо заметить, что деловое общение играет важную роль в управлении любой организации.
Деловые разговоры со знанием дела, на уровне начальник-подчиненный и наоборот или между коллегами в течение рабочего времени приносит определенный положительный эффект в работе коллектива, в управлении. Вполне естественно, что общение только лишь с использованием специфической деловой терминологии в течение 100% рабочего дня может просто утомить работника и привести к какой-либо ошибке. Поэтому требуются определенные психологические разгрузочные паузы, как перерыв на кофе и т.д., во время которых можно расслабиться, обменяться шутками. Все это в комплекте принесет ожидаемый положительный результат в работе организации.
Информация о работе Деловое общение в управленческой деятельности