Детские страхи и способы их коррекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 15:59, дипломная работа

Описание работы

Цель: выявить влияние детских страхов на поведение ребенка и возможность их коррекции посредством изотерапии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать проблему детских страхов в отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребенка.
3. Выявить детские страхи основной и контрольной группы.
4. Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.
5. Разработать модель коррекционной программы по преодолению страхов у дошкольников.
6. Провести сравнительно – сопоставительный анализ полученных данных.
Теоретической основой исследования являются:
- оригинальная теория страха З. Фрейда;
- психоаналитический подход в исследовании детских страхов Анны Фрейд;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Глава I Проблема детских страхов и возможность их коррекции в психологической науке…………………………………………………………7
1.1Проблема фобий в современной психологической и педагогической науке………………………………………………………………………7
1.2 Природа детских страхов и личностная тревожность как фактор формирования страха у ребенка……………………………………….16
1.3 Способы коррекции детских страхов……………………………...35
Глава II Изотерапия как технология арттерапевтического воздействия…..45
2.1 Теоретические основы терапии с помощью изобразительного искусства………………………………………………………………...45
2.2 Устранение страхов с помощью изотерапии……………………...49
Глава III Организация и методики исследования……………………………60
3.1 Этапы исследования……………………………………………………….60
3.2 Методики исследования…………………………………………………
3.3 Коррекционная программа по преодолению страхов у дошкольников……………………………………………………………….
Глава VI Результаты и их обсуждение…………………………………….
4.1. Результаты выявления страхов и тревожности у детей дошкольного возраста до проведения коррекционной программы………………………………….
4.2. Результаты выявления тревожности у детей дошкольного возраста после проведения коррекционной программы…………………………….
4.3 Результаты сравнительно-сопоставительного анализа показателей тревожности до и после проведения коррекционной программы……….
Выводы………………………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 158.01 Кб (Скачать файл)

 

10 испытуемых – высокая  тревожность

12 испытуемых – норма

Показатели страхов детей дошкольного возраста

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Абсолютное значение

10

12

0

%

45%

54%

0


 

Как видно из таблицы, большая часть детей дошкольного возраста (54%) обладают средним уровнем тревожности.

 

Методика авторов А.И. Захарова и М.Панфиловой позволили выявить детские страхи в группах дошкольников. Так, присущие страхи, детям подготовительной группы, наиболее выраженные: страх одиночества у девочек 80% (9 человек), у мальчиков – 45% (5 человек); страх смерти родителей у девочек – 100% (11 человек), у мальчиков – 100% (11 человек); страх умереть у девочек – 100% (11 человек), у мальчиков – 100% (11 человек); страх родителей у девочек – 36% (4 человека), у мальчиков – 27% (3 человека); страх снов у девочек – 72% (8 человек), у мальчиков – 54% (6 человек); страх войны у девочек – 100% (11 человек), у мальчиков – 54% (6 человек); страх темноты 54% (6 человек) – у девочек,36% (4 человека) – у мальчиков; страх перед животными для девочек – 100% (11 человек), мальчиков – 72% (8 человек);  страх чудовищ у девочек – 63% (7 человек), у мальчиков – 63% (7 человек); страх нападения бандитов у девочек – 90% (10 челоаек), у мальчиков – 90% (10 человек); страх болезни у девочек – 72% (8 человек), у мальчиков – 36% (4 человека); страх страшных снов у девочек – 72% (8 человек), у мальчиков – 54% (6 человек); страх высоты у девочек – 54% (6 человек), у мальчиков – 63% (7 человек); страх пожара у девочек – 80% (9 человек), у мальчиков – 72% (8 человек); страх войны у девочек – 100% (11 человек), у мальчиков – 54% (6 человек); страх неожиданных, резких звуков у девочек – 72% (8 человек), у мальчиков – 27% (3 человека); страх глубины у девочек – 100% (11 человек), у мальчиков – 80% (9 человек); страх крови у девочек - 63% (7 человек).

Менее выраженные страхи у детей: страх наказания у девочек – 36% (4 человека), у мальчиков – 27% (3 человека); страх опоздания в детский саду девочек – 9% (1 человек), у мальчиков – 27% (3 человека); страх транспорта у девочек – 18% (2 человека), у мальчиков – 9% (1 человек); страх воды у девочек – 0, у мальчиков – 27% (3 человека); страх больших площадей у девочек – 0, у мальчиков – 9% (1 человек); страх врачей у девочек – 18% (2 человека), у мальчиков – 27% (3 человека).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная оценка с целью выявления тревожного ребенка в группе сверстников

Таблица №2

 

Высокая тревожность

(15 - 20)

Средняя тревожность

(7 - 14)

Низкая тревожность

(1 - 6)

Абсолютное значение

 

0

 

5

 

17

 

%

 

0

 

22%

 

78%


 

 

Как видно из таблицы №2, преобладающее большинство испытуемых (78%) имеют низкую тревожность. Это говорит о том

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Результаты  выявления  тревожности у детей  дошкольного возраста  после проведения коррекционной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Результаты  сравнительно-сопоставительного анализа  показателей тревожности до и  после проведения коррекционной  программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 


Информация о работе Детские страхи и способы их коррекции