Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 08:36, реферат
Актуальность настоящего исследования определена экономическими и социальными изменениями, происходящими в последние годы в нашем обществе и затрагивающими все сферы жизнедеятельности человека. Оценка результатов этих социальных реконструкций неоднозначна, поскольку они привели не только к демократизации общества и повышению степени свободы личности в сфере ее социальной активности, но и усилили негативные проявления острых проблем, связанных с ростом насилия, конфликтности и напряженности между людьми в современном обществе. Наибольшую тревогу вызывают проявления агрессивности в поведении детей, тех сегодняшних детей, которые в любом государстве определяют его будущий статус и направление движения - в сторону развития или деградации.
Анализ результатов в
Результаты проведенной
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ВХОДЕ ИГРЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ С РОЗЕНЦВЕЙГА
— *- -ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯГРУППА
Рис. 1. Динамика агрессивности у дошкольников в ходе применения
коррекционной программы
Полученные в ходе коррекционно-профилактической работы результаты позволяют нам сделать следующие выводы:
1. Результаты диагностики,
2. Результаты, полученные в дополнительной группе с детьми, у которых агрессивные проявления не так сильны, как в ЭГ и КГ, в целом показали и высокий профилактический эффект предложенной нами программе.
3. Наша гипотеза о роли
4. Предложенная нами программа
коррекции и профилактики
В заключении подводятся итоги исследования, отмечается, что полученные данные подтверждают выдвинутые гипотезы и приводятся основные выводы.
1. Важность разработки
2. Решение задачи диагностики
агрессивности в дошкольном
3. Проведенный теоретический
1) неудовлетворенности ребенка
содержанием общения с
2) низким социальным статусом ребенка в группе;
3) неуспехом в совместной со сверстниками деятельности, в обусловленный как трудностями операционного характера (например, неразвитость игровых умений и навыков), так и изменением мотивационной стороны деятельности (например, преобладание эгоистическим мотивов общения);
4) неудовлетвореностью потребности в признании.
Дефекты семейного воспитания, обусловленные как психологическими особенностями самих родителей, так и нарушением взаимоотношений между членами семьи, являются одной из главных причин возникновения агрессивного поведения у дошкольника.
4. Проведенное эмпирическое
5. Проведенная коррекционная
6. Практическая организация
7. Эффективность проведенной
В списке литературы содержатся источники, использованные для проведения исследования.
В приложении представлены экспериментальные данные в виде таблиц и иллюстраций, разработанный диагностический материал, позволяющие полнее раскрыть результаты проведенного исследования.
Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора:
1. Бурменская Г.В., Истратова О.Н. Диагностика агрессивных тенденций у детей дошкольного возраста // Вестник Московского университета. Серия 14 "Психология". М. 1997. N 3. С. 91.
2. Истратова О.Н. Анализ эмоциональной сферы личности дошкольника и возможных; причин его агрессивности // Материалы всероссийского научного симпозиума "Психология и педагогика в системе высшего профессионального образования". Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997. 186 с. С. 111 - 115.
3. Истратова О.Н. Исследование диагностических возможностей методики рисуночной фрустрации С. Розенцвейга при выявлении агрессивных тенденций у дошкольников // Научный сборник "Развитие личности в образовательной среде". Волгоград: ВУПК, 1997.
4. Истратова О.Н. О диагностике агрессивных тенденций у детей дошкольного возраста // Известия ТРТУ. Тематический выпуск "Управление в социальных и экономических системах". Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. N1 (7). 319с. С. 43-48.
5. Истратова О.Н. Игра как способ изучения особенностей детского поведения // Материалы XVII Южно-Российских психолого-педагогических чтений по теме "Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона". Пятигорск: ЮО РАО, 1998.
6. Истратова О.Н. Разработка психокоррекционной программы для работы с агрессивными детьми // Известия ТРТУ. Специальный выпуск "Материалы XLIII научно-тех. конференции". Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
7. Истратова О.Н., Непомнящий А.В. Формирование навыков общения как способ предупреждения агрессивного поведения у дошкольников // Материалы 4-й Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
Информация о работе Диагностика и коррекция агрессивности у детей дошкольного возраста