Диагностика и методы коррекции поведения и эмоций у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 11:56, реферат

Описание работы

Эмоциональные процессы являются субъективной формой существования мотивации и выполняют две функции – регуляции поведения и смыслообразования, раскрывая значимость того или иного события, его благоприятность (или неблагоприятность) для достижения цели и удовлетворения потребности. Формируя эмоциональный опыт людей, эмоции помогают организовать поведение в различных ситуациях наиболее оптимальным образом и открывают личностный смысл событий окружающего мира. Благодаря переживаниям нейтральные прежде понятия могут стать крайне важными для человека ценностями, сформировать его духовный мир и помочь войти в ту культуру, которая его окружает.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

Цели  игры. ■ Стратегии на телесный контакт, положительное подкрепление желаемого или отрицательное подкрепление нежелательного поведения ребенка; и стимуляция гуманных чувств к другому, переключение с агрессивного состояния на иное; ■ Использование телесного контакта для ограничения двигательной активности у детей; ■ Осознание ребенком особенностей собственного отклоняющегося поведения.

Варианты  игры. ■ Можно удерживать ребенка за палец, туловище, за плечи; ■ Если ребенок не хочет говорить хорошее, то можно, отпуская его руку попытаться удержать за другую (вар. 2);Взрослый говорит ребенку: «Сожми мою руку покрепче! Можешь?» Затем говорит: «Если что-то хорошее скажешь, то руку отпущу!»; я Взрослый говорит ребенку: «Ой, что-то моя рука к твоей приклеилась, скажи что-нибудь хорошее, а то не отклеится никак!» я Взрослый ничего не говорит, а незаметно, или, отвлекая внимание ребенка, берет его за руку и говорит: «Скажи хорошее об Ире, и я руку отпускаю!» я Если ребенок отказывается говорить, проявляет активный протест и сопротивление, то взрослый говорит: «Считаю до пяти! На слово пять, рука моя, от Саши, - отлепись!» я Перечень фраз взрослого к ребенку: «Кто Иру обидел, моей руке скажи и дальше беги», «Что сделал не так, отвечаешь, а я пальчик твой отпускаю», «За ручку с тобой ходить не будем, если вспомнишь, кто кого обидел», «Плечи твои отпускаю, если обиду на ушко расскажешь!»

Классификация игры. Игры с действиями телесного контакта; игры с действиями удержания руки в руке; игры с действиями удержания ребенка за части тела.

А  эти  слова  ласкают  душу  ребенка:

—   Ты  самый   любимый!

—  Ты  очень  многое  можешь!

—  Спасибо!

—  Что  бы   мы  без  тебя  делали?!

—   Иди   ко   мне! Садись  с   нами!..

—   Я   помогу  тебе...

—   Я   радуюсь  твоим   успехам!

—   Что бы ни случилось, твой дом — твоя крепость.

—   Расскажи  мне,   что  с  тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку  стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его    просто    надо успокоить. Сам ребенок не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на нее наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.

Так  догадывайтесь!

 

Информация о работе Диагностика и методы коррекции поведения и эмоций у детей младшего школьного возраста