Диагностика эмоционального состояний студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявление уровня выраженности эмоциональных состояний у студентов-психологов четвертого курса.
Задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психических состояний
2. рассмотреть особенности проявления эмоциональных состояний у студентов
3. определить выраженность эмоциональных состояний у студентов-психологов четвертого курса.

Содержание работы

Введение 3
РАЗДЕЛ I Теоретические основы исследования эмоциональных состояний в учебной деятельности 6
1.1 Анализ проблемы психических состояний в научной литературе. 6
1.2 Характеристика типичных психических состояний в ситуации учебной деятельности 11
Выводы к первому разделу 28
РАЗДЕЛ II. Методы и методики диагностики эмоционального состояния студентов 30
2.1. Методика самооценки эмоциональных состояний (А.УЭССМАН И Д.РИКС) 30
2.2. Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (К. Изард) 35
2.3. Методика самооценки тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности 37
2.4. Формирование эмоциональной сферы студента 40
Выводы по второму разделу 45
РАЗДЕЛ III. Эмпирическое исследование эмоциональных состояний студентов в учебной деятельности 47
3.1. Организация эксперимента 47
3.2. Проведение экспериментального исследования 50
3.3. Анализ экспериментальной работы 54
3.4. Анализ эмпирической работы 55
Выводы по третьему разделу 57
Выводы 58
Рекомендации 60
Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

е.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

 

Выводы по третьему разделу

Исходя из анализа  опытно-экспериментальной работы, можно  прийти к выводу, что наша гипотеза подтвердилась о том, что эмоциональное  состояние студентов повышается, если преподаватели, а также сами студенты будут проводить систематические занятия по стабилизации эмоционального состояния, использовать диагностические методики.

В процессе работы были замечены такие изменения:

- У студентов  стабилизировалось эмоциональное  состояние в результате проведенных  систематических занятий в экспериментальной группе, в контрольной - осталось на том же уровне.

Проведенный эксперимент  показал, что эмоциональное состояние  студентов можно и нужно развивать. Всего за месяц при использовании  упражнений по стабилизации эмоционального состояния, показатели  улучшились на два процента. Это значительный результат, так как формирующие мероприятия проводились небольшой промежуток времени.  Если же проводить такие мероприятия периодично, то можно добиться желаемых результатов – повышение самообладания, спокойствия и т.д.

 

Выводы

 

  1. Психическое состояние - это ситуация, которая выражает степень   сбалансированности    (уравновешенности)    психических    свойств индивида и внешнесредовых условий их проявления в жизнедеятельности индивида. Изменение среды, изменение ситуации, приводит к изменению психического состояния, его исчезновению, преобразованиею в новое состояние.
  2. Деятельность человека в порождающей тревожность ситуации непосредственно зависит от силы ситуационной тревожности, действенности контрмер, предпринятых для ее снижения, точности когнитивной оценки ситуации.
  3. Таким образом, агрессивные акты выступают в придатке способа самореализации, самоутверждаемости, самореализуемости, способа помогающего оказать психологическое воздействие на другого индивидуума с целью подавить его волевые стимулы, деструктировать - метаболизировать присущее другому индивиду устойчивые в его психике поведенческие реакции.
  4. В формировании самоконтроля над агрессивностью и сдерживании агрессивных актов большую роль играет развитие психологических процессов, эмпатии, идентификации, децентрации, лежащих в основе способности субъекта к пониманию другого человека и сопереживании ему, способствующих формированию представления о другом человеке как уникальной ценности.
  5. Специфика формирования эмоциональной сферы заключается в том, что на ее развитие большое влияние оказывает общение с другими людьми. Открытое эмоционально искреннее общение позволяет прояснить многое, зачастую без лишних слов расставить точки над "i". Но для этого необходимо, чтобы другой человек - отражающее вас в общении зеркало, был без излишних эмоциональных изъянов, достаточно эмоционально глубок, тонок и открыт всей своей эмоциональной поверхностью. У учителя, как такого проясняющего эмоционального зеркала, взаимодействие с детьми должно быть естественным и соответствовать их эмоциональному состоянию. Такая естественность отзывается в другом человеке, вызывая его искреннюю собственную эмоциональную реакцию.

 

Рекомендации

  1. Практиковать позитивное обусловливание для замены отрицаетльных эмоций – положительными.
  2. Формировать навыки контроля эмоций и рассудочного реагирования на ситуацию
  3. Используя такие средства, как просмотр фильмов, прослушивание музыки вызывающих положительные и отрицательные эмоции научить понимать свои психические состояния и вытеснять неактуальные переживания
  4. Воспитывать самообладание путем анализа собственного поведения

 

 

Список использованной литературы

  1. Бреслав Г.В. Психология эмоций: учеб. пособие. М.: Академия, 2007. 544 с.
  2. Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций: учеб. пособие. М.: Издательство МГУ, 1996. 142 с.
  3. Немо<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decorat

Информация о работе Диагностика эмоционального состояний студентов