Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов 5 курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:18, контрольная работа

Описание работы

Тема представленной работы определяется как: диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов 5 курса РГППУ (с помощью «Шкалы ситуативной и личностной тревожности» Ч. Спилбергера и «Методики исследования агрессивности личности» А. Басса – А. Дарки).

Файлы: 1 файл

Кяримов Н. Р. Курсовая работа ППД.docx

— 86.19 Кб (Скачать файл)

 

Бланк ответов

 

Ф.И.О. ______________________________________.Возраст ____________. Пол ________.

Класс ____________. Дата обследования ______________________.

 

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

1

   

16

   

31

   

46

   

61

   

2

   

17

   

32

   

47

   

62

   

3

   

18

   

33

   

48

   

63

   

4

   

19

   

34

   

49

   

64

   

5

   

20

   

35

   

50

   

65

   

6

   

21

   

36

   

51

   

66

   

7

   

22

   

37

   

52

   

67

   

8

   

23

   

38

   

53

   

68

   

9

   

24

   

39

   

54

   

69

   

10

   

25

   

40

   

55

   

70

   

11

   

26

   

41

   

56

   

71

   

12

   

27

   

42

   

57

   

72

   

13

   

28

   

43

   

58

   

73

   

14

   

29

   

44

   

59

   

74

   

15

   

30

   

45

   

60

   

75

   

 

 

Ключи и интерпретационный материал методики

По числу совпадений ответов с ключом, оцениваемых как 1 балл, определяется уровень выраженности присущих участнику диагностики форм агрессивности и враждебных реакций

      

Ключ:

шкала

форма агрессии

номер утверждения

да

нет

1

Физическая агрессия

1,25,33,48,55,62,68

9,17,41

2

Косвенная агрессия

2,10,18,34,42,56,63

26,49

3

Склонность к раздрожению

3,19,27,43,50,57,6472

11,35,69

4

Негативизм

4,12,20,28

36

5

Обида

5,13,21,29,37,51,58

44

6

Подозрительност

6,14,22,30,38,45,52,59

65,7

7

Вербаоьная агрессия

7,15,23,31,46,53,6,71,73

39,66,74,75

8

Чувство вины

8,16,24,32,40,47,54,61,67

 

 

 

Примечание:

  1. Физическая агрессия - использование физической силы против другого лица;
  2. Косвенная агрессия- под этим термином понимают как агрессию, которая окольными путями направлена на другое лицо ( сплетни, злобные шутки), так и агрессию которая ни на кого не направлена, взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами и т. д.. эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью;
  3. Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости;
  4. Негативизм – оппозиционная мера поведения, обычно направлена против авторитета; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против устоявшихся законов и обычаев;
  5. Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные и мнимые страдания;
  6. Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намеренны причинить вред;
  7. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань);
  8. Чувство вины – убеждение обследуемого в том, что он являетсяплохим человеком, поступает злобно, наличие у него угрызений совести.

Суммирование показателей шкал 1, 2, 7 дает общую шкалу агрессивности, показателей шкал 1, 3, 7 – общую шкалу мотивационной агрессии, показателей шкал 5  6 – общую шкалу враждебности.

Средним уровнем выраженности агрессивности выступает интервал, равный  21 плюс-минус 2 балла, мотивационной агрессии- 21 плюс-минус 2 балла, враждебности- 8 плюс-минус 2 балла.

 

«Шкалы ситуативной и личностной тревожности» Ч. Спилбергера

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.

 

 

Дата: _____________ Возраст: ________ Образование: ______________

№ п/п

Суждение

Ответы

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

1

2

3

4

5

6

1

У меня бывает приподнятое настроение

1

2

3

4

2

Я бываю раздражительным

1

2

3

4

3

Я легко могу расстроиться

1

2

3

4

4

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

1

2

3

4

5

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть

1

2

3

4

6

Я чувствую прилив сил, желание работать

1

2

3

4

7

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

8

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

9

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

10

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

11

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

12

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

13

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

14

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

15

У меня бывает хандра

1

2

3

4

16

Я бываю доволен

1

2

3

4

17

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

18

Бывает, что я чувствую себя неудачником

1

2

3

4

19

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

20

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4


 

 

№ п/п

Суждение

Ответы

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

1

2

3

4

5

6

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности, напряжения

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4


 

Ключ

 

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность


 

1

4

3

2

1

1

4

3

2

1

2

4

3

2

1

2

1

2

3

4

3

1

2

3

4

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

4

3

2

1

5

1

2

3

4

6

1

2

3

4

6

4

3

2

1

7

1

2

3

4

7

4

3

2

1

8

4

3

2

1

8

1

2

3

4

9

1

2

3

4

9

1

2

3

4

10

4

3

2

1

10

4

3

2

1

11

4

3

2

1

11

1

2

3

4

12

1

2

3

4

12

1

2

3

4

13

1

2

3

4

13

1

2

3

4

14

1

2

3

4

14

1

2

3

4

15

4

3

2

1

15

1

2

3

4

16

4

3

2

1

16

4

3

2

1

17

1

2

3

4

17

1

2

3

4

18

1

2

3

4

18

1

2

3

4

19

4

3

2

1

19

4

3

2

1

20

4

3

2

1

20

1

2

3

4

Информация о работе Диагностика уровня тревожности и агрессивности у студентов 5 курса