Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:03, курсовая работа
Цель: изучить факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста.
Задачи:
1. Изучить трактовки понятия эмоции;
2. Изучить особенности развития эмоций у детей раннего возраста;
3. Выявить факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей
Введение………………………………………………………………………………2
1. Трактовка понятия эмоций………………………………………………………...
1.1. Характеристика эмоций………………………………………………………..5
1.2. Эмоции и личность…………………………………………………………….8
2. Особенности развития эмоций детей раннего возраста……………………….....
2.1. Эмоциональное развитие детей в раннем возрасте………………………….9
2.2. Кризис 3-х лет……………………………………………………………........17
3. Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста…...
3.1. Социальные эмоции как знак внутреннего мира ребенка………………….21
3.2.Причины эмоционального неблагополучия детей в раннем детстве………26
4. Способы гармонизации эмоционального состояния детей раннего возраста….
4.1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе…………….29
4.2. Формирование чувства уверенности в окружающем……………………....32
4.3. Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей....34
4.4. Совместные игры для детей раннего возраста и воспитателей …………...36
4.5. Изобразительная деятельность и музыка как вспомогательные средства, способствующие коррекции поведения…………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………..45
Список литературы………………………………………………………………….48
Музыка может способствовать для создания благоприятного фона для других видов деятельности. Рисование, рациональная и игровая деятельность под музыку открывают большие возможности для преодоления конфликтных переживаний, нормализации эмоционального состояния ребенка.
Вывод.
Рисование и музыка выступают как средство коррекции эмоционального состояния у детей раннего возраста. Способствует созданию положительных эмоций. Рисование отражает внутренний мир ребенка, служит средством становления его как личности. Ребенок учится культурно выражать свои эмоции, отношения, чувства и стремления. А для взрослого рисунок – это показатель душевного состояния малыша.
Лирическая, правильно подобранная музыка благотворно влияет на психику. Ритмические игры под музыку помогают обучить детей социальному поведению, выступают как средство урегулирования конфликтных ситуаций и обучают детей жить дружно.
Заключение
В ходе работы была решена цель выявить факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста.
Было решены следующие задачи:
- изучена трактовка понятия эмоций;
- рассмотрены особенности развития эмоций детей раннего возраста;
- были выявлены факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста;
- подобраны средства, игры
и упражнения, направленные на
коррекцию эмоционального
Итак, эмоции — особый класс
психических процессов и состояний, связанных
с инстинктами, потребностями и мотивами,
отражающих в форме непосредственного
переживания (удовлетворения, радости,
страха и т. д.) значимость действующих
на индивида явлений и ситуаций для осуществления
его жизнедеятельности. Эмоции служат
одним из главных механизмов внутренней
регуляции психической деятельности и
поведения, направленных на удовлетворение
актуальных потребностей. К классу эмоций
относятся настроения, чувства, аффекты,
страсти, стрессы.
В качестве базисных чаще
всего в литературе фигурируют следующие
10 эмоций: интерес, радость, удивление,
горе, гнев, отвращение, презрение, страх,
стыд, вина. Эмоции выступают как внутренний
язык, как система сигналов, посредством
которой человек узнает о потребностной
значимости происходящего. Особенность
эмоций состоит в том, что они непосредственно
отражают отношения между мотивами и реализацией
отвечающей этим мотивам деятельности.
Эмоции в деятельности человека выполняют
функцию оценки ее хода и результатов.
Они организуют деятельность, стимулируя
и направляя_ее.
Развитие эмоций в раннем
возрасте проходит ряд этапов. В младенческом
возрасте основу развития эмоций составляют
примитивные эмоции, вызванные органическими
причинами; социально обусловленные формы
эмоциональных переживаний формируются
в процессе общения младенца со взрослыми;
в ситуативно-личностном общении у ребенка
возникает радость от доброжелательного
внимания к себе, недовольство отсутствием
общения; в ситуативно-деловом общении
у малыша проявляются удовольствие от
совместных манипуляций, радость при успехах
и поощрениях, обида или гнев при порицании,
неудачном действии; складываются предпосылки
высших чувств - любви и симпатии к близким,
познавательных чувств.
Эмоциональные переживания ребенка раннего
возраста сохраняют ряд особенностей,
характерных для младенца. Они кратковременны,
неустойчивы, бурно_выражаются.
Сознание своей неполноценности
и бессилия в попытках общения часто приводит
к изменениям характера: замкнутости,
негативизму, бурным эмоциональным срывам.
В некоторых случаях наблюдаются апатия,
равнодушие, вялость, неустойчивость внимания.
Степень выраженности таких реакций зависит
от условий, в которых находится ребенок.
Эмоциональное состояние
ребенка зависит от отношения к нему взрослых,
от организации и участия взрослых в разных
видах деятельности малыша, от отношения
к ее результатам, успехам и неудачам.
Для поддержания эмоционально-положительного
фона важно:
- соблюдать режим дня;
- предъявлять единые
требования по воспитанию
- удовлетворять потребность в положительном общении;
- создавать условия для самостоятельной игры;
- соблюдать правильные
воспитательные приемы
- не баловать ребенка, удовлетворяя любой его каприз;
- проявлять доброжелательное, но требовательное отношение к ребенку, как к личности;
- избегать конфликтов в присутствии детей.
Данная работа будет полезна родителям, имеющим маленьких детей, а также воспитателям и няням, работающим с детьми раннего возраста.
Список литературы
1. Изард К.Э. Эмоции человека. М., 1980.
2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997.
3. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. М., 1979.
4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1996.
5. Волосова Е.Б. Раннее детство: познавательное развитие. М., 2006.
6. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. "Мозг и эмоции", М.. изд-во МГУ,1992.
7. Выготский Л.С. Детская психология.
8. Захаров А.И., 1982.
9. Хайкий Р.Б., 1988.
10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. 1996.
11. Информация с сайта www.ds-133.
12. Немов Р.С. Психология 2 т.,1990.
13. Крутецкий В.А. Психология, 1986.
14. Мещерякова С.Ю. Развитие личности на ранних этапах детства, 1990.
15. Эльконин Д. Б. Психология игры, 1978.
. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС – 1999.
2. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.
3. Зайцева Н.В. Умственное воспитание дошкольников. Выпуск 1. – Мозырь: РИФ «Белый ветер» - 1998.
4. История дошкольной педагогики / Под ред. Литвинова П.Н. – М. – 1987.
5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000.
6. Константинов Н.А. История педагогики. – М.: Просвещение – 1979.
7. Основы дошкольной педагогики / Под ред. Запорожца А.В. – М. – 1985.
8. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 1. – М. – 1960.
9. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 2. – М. – 1960.
Информация о работе Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста