Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста.
Задачи:
1. Изучить трактовки понятия эмоции;
2. Изучить особенности развития эмоций у детей раннего возраста;
3. Выявить факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………2
1. Трактовка понятия эмоций………………………………………………………...
1.1. Характеристика эмоций………………………………………………………..5
1.2. Эмоции и личность…………………………………………………………….8
2. Особенности развития эмоций детей раннего возраста……………………….....
2.1. Эмоциональное развитие детей в раннем возрасте………………………….9
2.2. Кризис 3-х лет……………………………………………………………........17
3. Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста…...
3.1. Социальные эмоции как знак внутреннего мира ребенка………………….21
3.2.Причины эмоционального неблагополучия детей в раннем детстве………26
4. Способы гармонизации эмоционального состояния детей раннего возраста….
4.1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе…………….29
4.2. Формирование чувства уверенности в окружающем……………………....32
4.3. Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей....34
4.4. Совместные игры для детей раннего возраста и воспитателей …………...36
4.5. Изобразительная деятельность и музыка как вспомогательные средства, способствующие коррекции поведения…………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………………..45
Список литературы………………………………………………………………….48

Файлы: 1 файл

эмоции у детей.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

Музыка может способствовать для создания благоприятного фона для других видов деятельности. Рисование, рациональная и игровая деятельность под музыку открывают большие возможности для преодоления конфликтных переживаний, нормализации эмоционального состояния ребенка.

Вывод.

Рисование и музыка выступают как средство коррекции эмоционального состояния у детей раннего возраста. Способствует созданию положительных эмоций. Рисование отражает внутренний мир ребенка, служит средством становления его как личности. Ребенок учится культурно выражать свои эмоции, отношения, чувства и стремления. А для взрослого рисунок – это показатель душевного состояния малыша.

Лирическая, правильно подобранная музыка благотворно влияет на психику. Ритмические игры под музыку помогают обучить детей социальному поведению, выступают как средство урегулирования конфликтных ситуаций и обучают детей жить дружно.

Заключение

В ходе работы была решена цель выявить факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста.

Было решены следующие задачи:

- изучена трактовка понятия  эмоций;

- рассмотрены особенности  развития эмоций детей раннего  возраста;

- были выявлены факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста;

- подобраны средства, игры  и упражнения, направленные на  коррекцию эмоционального состояния  ребенка.

Итак, эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания (удовлетворения, радости, страха и т. д.) значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы.  
     В качестве базисных чаще всего в литературе фигурируют следующие 10 эмоций: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой человек узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя_ее.  
     Развитие эмоций в раннем возрасте проходит ряд этапов. В младенческом возрасте основу развития эмоций составляют примитивные эмоции, вызванные органическими причинами; социально обусловленные формы эмоциональных переживаний формируются в процессе общения младенца со взрослыми; в ситуативно-личностном общении у ребенка возникает радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения; в ситуативно-деловом общении у малыша проявляются удовольствие от совместных манипуляций, радость при успехах и поощрениях, обида или гнев при порицании, неудачном действии; складываются предпосылки высших чувств - любви и симпатии к близким, познавательных чувств.  
Эмоциональные переживания ребенка раннего возраста сохраняют ряд особенностей, характерных для младенца. Они кратковременны, неустойчивы, бурно_выражаются. 
     Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания. Степень выраженности таких реакций зависит от условий, в которых находится ребенок.  
     Эмоциональное состояние ребенка зависит от отношения к нему взрослых, от организации и участия взрослых в разных видах деятельности малыша, от отношения к ее результатам, успехам и неудачам. Для поддержания эмоционально-положительного фона важно:

- соблюдать режим дня;

- предъявлять единые  требования по воспитанию ребенка;

- удовлетворять потребность в положительном общении;

- создавать условия для  самостоятельной игры;

- соблюдать правильные  воспитательные приемы кормления, укладывания, умывания;

- не баловать ребенка, удовлетворяя любой его каприз;

- проявлять доброжелательное, но требовательное отношение к ребенку, как к личности;

- избегать конфликтов  в присутствии детей.

Данная работа будет полезна родителям, имеющим маленьких детей, а также воспитателям и няням, работающим с детьми раннего возраста. 

 

 

 

                          Список литературы

1. Изард К.Э. Эмоции человека. М., 1980.

2. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1997.

3. Петровский А.В. Возрастная и  педагогическая психология. М., 1979.

4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1996.

5. Волосова Е.Б. Раннее детство: познавательное развитие. М., 2006.

6. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. "Мозг  и эмоции", М.. изд-во МГУ,1992.

7. Выготский Л.С. Детская психология.

8. Захаров А.И., 1982.

9. Хайкий Р.Б., 1988.

10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. 1996.

11. Информация с сайта www.ds-133.nios.ru (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 133 комбинированного вида)

12. Немов Р.С. Психология 2 т.,1990.

13. Крутецкий В.А. Психология, 1986.

14. Мещерякова С.Ю. Развитие личности на ранних этапах детства, 1990.

15. Эльконин Д. Б. Психология игры, 1978.

 

 

 

 

. Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: ВЛАДОС – 1999.

2. Дошкольная педагогика / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение - 1988.

3. Зайцева Н.В. Умственное воспитание  дошкольников. Выпуск 1. – Мозырь: РИФ  «Белый ветер» - 1998.

4. История дошкольной педагогики / Под ред. Литвинова П.Н. – М. – 1987.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная  педагогика. – М.: Издательский центр «Академия» - 2000.

6. Константинов Н.А. История педагогики. – М.: Просвещение – 1979.

7. Основы дошкольной педагогики / Под ред. Запорожца А.В. – М. – 1985.

8. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 1. – М. – 1960.

9. Педагогический словарь. В 2 т. Т. 2. – М. – 1960.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы, влияющие на эмоциональное состояние детей раннего возраста