Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:08, курсовая работа
Актуальность темы этого исследования обусловлена ускоряющейся активностью деятельности по созданию и продвижению бренда в различных сферах социальной жизни. Создание и развитие бренда являются, безусловно, основной задачей компаний экономического сектора, и представляют собой новое, касательно личности, идей и разных видов социальных общностей. Сейчас это особенно важно, поскольку в период кризисных преобразований экономических систем меняются социальные установки и убеждения индивида, из-за чего видна тенденция исследования бренда как социально-психологического феномена, которое оказывает влияние на сознание и поведение субъекта, и показывающее социальное развитие социума с точки зрения потребительской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. БРЕНД
1.1. Понятие бренда
1.2. Сущность бренда. Психологическая характеристика бренда
1.3. Развитие бренда
1.4. Типы рекламы
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПОВ РЕКЛАМЫ НА ОТНОШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ К БРЕНДУ
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. План эмпирического исследования
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Бренд включает в себя следующие компоненты:
ассоциации,
страна происхождения,
товарный знак,
индивидуальность,
воображение,
символы,
эмоциональное преимущество,
взаимоотношения покупателя и бренда [13]
Чем же отличается сущность бренда от обещания бренда?[14]
Различия между сущностью
Обещание бренда – предложение, которое передает сообщение, при продвижении его в умы целевых потребителей. Автор предпочитает выражать его в следующей форме: «Только (бренд) поставляет (уникальную выгоду) к (целевому потребителю)». Обещание бренда должно быть понимаемым, правдоподобным, уникальным, принуждающим, замечательным и покоряющим. У идеальной выгоды, заложенной в обещании бренда, есть три составляющих: 1) чрезвычайная важность для потребителя 2) организация бренда идеально подходит для поставки 3) конкуренты не обращаются к нему. К примеру, обещание бренда Harley Davidson может читаться так: Только Harley Davidson может гарантировать полную свободу фантазии на дороге и единый дух энергичных велосипедистов. Обещание бренда должно быть хорошо организовано для достижения такой цели и должно быть явным при контакте с потребителем.
Что касается психологической характеристики бренда, то на сегодняшний момент потребительский рынок – это сильная конкуренция рекламных образов товаров за место в сознании покупателей. В основу разработки программы продвижения бренда ставятся такие вопросы как « Кто главные потребители данного бренда; как убедить их купить именно этот товар?». Каждый бренд является самостоятельным бизнесом и прежде чем заниматься его продвижением следует решить, как он будет позиционироваться в сознании потребителей. Для этого нужно определить устоявшиеся традиционные представления покупателей о той категории продуктов, к которой относится бренд, и обдумать, как их можно изменить. [7]
Все усилия создаваемого бренда должны уходить на то, чтобы:
Важно понимать, что процесс создания бренда зависит от ситуации, в которой находится общество, и может сильно поменяться с течением времени.
Также следует учитывать
структуру информационного
Исследования показывают, что важным показателем в формировании бренда в сознании потребителя является словесный товарный знак- brand name - передающий определенное рекламное сообщение покупателю и дающее положительное восприятие или отрицание бренда вообще, поскольку это наиболее мощный «идентификатор» определенного товара. [12]
Рекламный слоган – еще один атрибут сильного воздействия на сознание покупателя. Известность и репутация определяют здесь цену. Как корпоративный («Россия – щедрая душа»), так и конкретный («Шок-это по-нашему»). [12]
Также важен визуальный образ товара - brand image – очень важен для внедрения бренда в сознание. И лучше всего, если он совпадает с рекламным образом фирмы. Визуальный образ можно тогда связать с рекламным образом в СМИ. Для характеристики бренда используют понятие ассоциативность, когда у покупателя рождаются определенные ассоциации в связи с использованием в словосочетаниях или графических символов специально подобранных или рандомно вербальных или визуальных элементов. К примеру бренд «Sunsilk», его особенностью является большая ассоциативная емкость ( sun – солнце, silk – шелк, ассоциация с шелковистыми волосами, блестящими на солнце) и рекламоспособность. Знак сам определяет форму и характеристику рекламного обращения.
Для успешного продвижения бренда важна еще и креативная идея, чем бюджет рекламы. [9]
В структуре социально-психологич
1.3. Развитие бренда
Быть услышанным среди рева голосов конкурентов – весьма трудная задача на сегодняшнем переполненном рынке. Приходится признавать эту шокирующую правду всякий раз, когда мы читаем журналы, смотрим телевизор и бродим в сети Интернет. Поэтому, предприниматели ищут новые эффективные способы рассказать потребителю о своем бренде и что еще более важно - захватить внимание потребителя и удержать его. Одной из серьезных задач, для достижения успеха, является разработка продуктивной стратегии бренда.
Чтобы успешно продвинуть бренд над головами конкурентов, нужно развить фирменное представление, которое передаваясь в маркетинговых и рекламных компаниях, расскажет об уникальных, привлекательных особенностях клиенту. Кроме этого, данное представление должно быть использовано и последовательно внедрено управляющими, клиентской поддержкой, командой научных исследователей, персоналом и стратегическими партнерами.
Поскольку развитие бренда отнюдь не новое изобретение, у сегодняшних потребителей больше возможностей изучения информации, чем когда-либо. Как результат – высокие ожидания и немедленное привлечение клиентуры своим брендом. Компании, нацеленные на долгий успех, должны создавать самые убедительные, уместные и последовательные переживания для своего клиента.
Для успешной разработки эффективной стратегии бренда требуется устойчивое понимание того, что представляет собой бренд. Развитие кампании должно начаться с идентификации основных ценностей бренда. Это те качества, которые организация считает наиболее важными. Например, организация может включать в свою характеристику такие качества как честность, целостность, превосходная коммуникация и удовлетворение клиента. Хотя эти качества и не показываются общественности, они очевидны в каждом действии компании, начиная от обслуживания клиентов, прямого маркетинга, веб-дизайна, телеконференций и заканчивая отношениями с сотрудниками и стратегическими партнерами. Все это передает последовательное восприятие целевой аудитории посредством любого контакта с ней. [10]
Целевая аудитория является лакмусовой бумажкой успешности бренда. Для того чтобы эффективно начать свои исследования требуется разобраться, с кем компания работает и каковы потребности и желания потребителей. Эта информация должна быть максимально точной и всесторонней. Для этого рассматриваются такие факторы как пол, возраст, доход, каким образом происходит закупка товаров (онлайн или обычным способом).
Важным аспектом развития бренда является создание положительного эмоционального отношения к бренду, которое бы нашло отклик в умах клиентов, непосредственно видящих или потребляющих продукт. К примеру, бренд молочного шоколада Milka, где в рекламном ролике лиловая корова подталкивает людей к проявлению любви и нежности. Положительная эмоциональная связь возникает из взаимовыгодных отношений, основанных на интриге, доверии, понимании и поддержке. Это качества, которые обычно разделяют взаимоотношения между друзьями и коллегами, семьей и друзьями. Эти качества продиктуют текущие потребности и желания целевой аудитории. Это может быть самым трудным и часто упускаемым из вида аспектом для успешного продвижения бренда. Нехватка всестороннего исследования потребностей и желаний аудитории может нарушить положительную эмоциональную связь между брендом и потребителем. [5]
1.4. Типы рекламы
В зависимости от характера и особенностей рекламного сообщения различают такие виды рекламы как информативная, убеждающая и напоминающая.
В задачи информативной рекламы входит донесение до потенциальных покупателей информации о фирме, услугах, преимуществах и недостатках, новшествах. Убеждающая реклама является более агрессивным типом. Целью такой рекламы является последовательное убеждение потенциальных покупателей в преимуществах рекламируемого товара, формировании желания приобрести именно этот товар, а не продукцию конкурентов.
Напоминающая же реклама
нужна для поддержания
Также выделяются два типа рекламы по способу воздействия на целевую аудиторию: рациональная и эмоциональная реклама. [3]
Рациональная, реклама информирует, обращается к разуму потенциальных потребителей, приводит факты, почему нужно покупать именно этот товар, какая происходит выгода от этого товара. Чаще в словесной форме. ( К примеру, реклама жевательной резинки Dirol, которая помогает предотвратить кариес)
Эмоциональная реклама,
обращающаяся к чувствам человека,
воспоминаниям, эмоциям, управляя человеком
через ассоциации, здесь, примером может
послужить реклама Абсолют-
Многие рекламные сообщения могут представлять собой совокупность перечисленных видов. Концентрация же на определенном сегменте целевой аудитории позволяет выделить следующие типы:
Избирательная (селективная) реклама, которая направлена на определенную аудиторию. [3]
Массовая реклама, направленная на различные сегменты аудитории, на общественность в целом. [3]
Резюме
В данной главе мы рассмотрели становление и понимание понятия “бренд”, а также обозначили основные отличия понятий “бренд” и “торговая марка”, сущность бренда и обещания бренда, кратко рассмотрели психологическую характеристику бренда.
Мы рассмотрели наиболее важные для нашей темы типы рекламы в зависимости от особенностей рекламного сообщения. Наиболее значимыми для нас представляются рациональный и эмоциональный виды рекламы, о них подробнее речь пойдет в Главе 2.
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПОВ РЕКЛАМЫ НА ОТНОШЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ К БРЕНДУ.
В предыдущей главе мы рассмотрели типы рекламы, которые делают ставку на характер рекламного сообщения. Информативный тип сообщает покупателю о предприятии, товаре и его услугах. Убеждающий тип, носит более агрессивный характер, последовательно наставляя покупателей приобретать данный товар. Что касается напоминающего типа рекламы, то такой тип осведомляет своего клиента о существовании товара, его свойствах. В данной курсовой работе, и именно в этой главе, мы хотели бы рассмотреть два типа рекламы, которые влияют на отношение потребителя к бренду: эмоциональный и рациональный. По всем канонам зарубежной социальной психологии в качестве одного из главных регуляторов социального поведения выделяется понятие социальная установка (аттитюд). В отечественной психологии, параллельно при изучении установки, образовались области исследования, которые связаны с созданием понятия отношение личности. Данные понятия синонимичны со стороны детерминации социального поведения, однако они различаются: «отношение» по большому счету отражает субъектно-оценочный и избирательный взгляд на взаимодействие с действительностью. [1]
Затем понятие «отношение» развивается уже в теориях экономической психологии. А.Л. Журавлев говорит о том, что главным феноменом экономического может стать феномен отношения к экономическим объектам. Под этим понимается сложная структура, которая включает в себя мотивационную, эмоциональную и когнитивную составляющую и определяющую выборочность экономического поведения. Такой взгляд на вещи может послужить хорошим толчком для изучения отношения потребителя к бренду. Характеристики отношения к бренду детерминируют избирательность поведения покупателя к брендам, которые имеют устойчивую положительную оценку. Поэтому отличным фактором для формирования отношения покупателя к бренду является реклама. С одной стороны, уровень вовлеченности потребителя в рекламу влияет на отношения потребителя к бренду, а с другой зависит от типа рекламного воздействия. Очевидно, что для психологии основным моментом для определения типа рекламного воздействия является взаимодействие комплекса эмоционального и рационального воздействия. В рекламе с четко выраженным эмоциональным воздействием - эмоциональный тип рекламы, в рекламе с преобладанием рационального воздействия – рациональный тип. Психологические механизмы такого влияния пока мало изучены. [3]
В некоторых психологических исследованиях было установлено, что механизмы влияния рекламы на потенциального покупателя могут варьироваться в виду уровня его вовлеченности в потребление предлагаемого продукта. При низком уровне вовлеченности чувство симпатии к рекламе (аффективная оценка) важнее качества предлагаемых преимуществ. Что касается нашего исследования, то мы хотели бы выявить ведущий тип рекламы при предъявлении испытуемым рекламных роликов телефонов бренда HTC.