Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа
АКТУАЛЬНОСТЬ данной работы заключается в том, что работать с одаренными детьми нужно работать в другом ключе, нежели с простыми детьми,необходимо немедленно развивать в ребенке эти способности, чтобы они не изжили себя.
ОБЪЕКТ исследования: одаренность.
ПРЕДМЕТ исследования: феномен одаренности.
ЦЕЛЬ: проанализировать вопрос одаренности
1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
РАЗДЕЛ 1.Подходы к изучению феномена одаренности
1.1.Теории зарубежных исследователей на предмет одаенности………
1.2.Взгляды отечественных психологов на феномен одаренности……..
РАЗДЕЛ 2.Феномен одаренности
2.1.Понятие одаренности………………………………………………….
2.2.Признаки одаренности………………………………………................
2.3.Типология одаренности………………………………………………..
2.4. Принципы и методы выявления одаренных детей…………………..
2.5.Факторы влияющие на развитие одаренности……………………….
2.6.Проблемы одаренных детей…………………………………………...
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
14. Проблемы быта, самообслуживания, решения самых простых жизненных проблем. Необходим человек, который бы был всегда рядом и помогал.
15. Проблема общения со взрослыми. Родители порой обнаружив талант ребенка с жаром начинают его развивать, ограничивая другую деятельность, игры, общение с детьми, считая, что это навредит ребенку. Иногда это приобретает почти маниакальную форму, родители буквально загоняют ребенка в прокрустово ложе собственных амбиций и нереализованных способностей, а в итоге невроз. Ребенок начинает болеть, убегает из дома и даже в худших случаях бывают попытки суицида.
16. Проблема толерантности окружающих к одаренному человеку. Одаренные люди как правило яркие индивидуальности, а большинству людей признать право за другим человеком быть «другим» бывает очень трудно. Но и одаренному человеку порой трудно принять, что вокруг другие люди, не похожие на него [7].
Детская одаренность - сложное и многоаспектное явление. Существует множество подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость в особых, научно обоснованных методов работы с детьми с различными видами одаренности.
В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется уже в той или иной степени проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к феноменам детской одаренности.
Выявляется неадекватность упрощенного подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального по своей природе явления детской одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может служить научно-практической основой для психологического консультирования учителей и родителей.
Выявление одаренных детей должно
осуществляться в рамках комплексной
и индивидуализированной
1.Т.И.Артемьева.Методический аспект проблемы способностей / Т.И.Артемьева.-Москва: Наука,1977.-156 с.
2. Ю.Д.Бабаева. Динамическая теория одаренности/Д.Б. Богоявленская.
–Москва: Молодая гвардия,1997.-275 с.
3.Л.С.Выготский. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка/ Вопросы психологии.- 1966.- 80-91 с.
4.Л.С.Выготский. К вопросу о динамике детского характера/Л.С.Выготский.- Москва: Педагогика, 1983.-488 с.
5.Ю.З.Гильбух.Умственно одаренный ребенок/Киев:1993.-150с.
6.С.Ю.Головин.Словарь практического
психолога/Минск:Харвест,1998.-
7.Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию/Москва:Черо , при участии издательства «Юрайт», 2003.-111 с.
8.Я.Л.Коломинский,А.А.Панько.
9.А.В.Кулемзина.Детская одаренность:психолого-
10.Н.С. Лейптес. Возрастная одаренность и индивидуальные различия/ Москва:МПСИ, 2003.-163 с.
11.А.Г.Маклаков.Общая психология, учебник для вузов/ Питер: 2004.-592 с.
12.А. М. Матюшкин.Концепции творческой одаренности / Вопросы психологии .- 1989.–51 с.
13.Б.Мещеряков,В.Зинченко.
14.Т.Рибо. Творческое воображение/
15.С. Л. Рубинштейн.Основы общей психологии/ Питер: 2009.-544 с.
16.И.Н.Семенов. Возрастные особенности одаренных детей / Инновационная деятельность в образовании: 1994.- 56-64 с.
17.Степанов.Психология одаренности детей и подростков/Вопросы пси-хологии. - 2000.–20 с.
18.Эрлих,Холодная. Психология интеллекта: парадоксы исследования/ Томск:1997.-239 с.