Феномен одаренности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

АКТУАЛЬНОСТЬ данной работы заключается в том, что работать с одаренными детьми нужно работать в другом ключе, нежели с простыми детьми,необходимо немедленно развивать в ребенке эти способности, чтобы они не изжили себя.
ОБЪЕКТ исследования: одаренность.
ПРЕДМЕТ исследования: феномен одаренности.
ЦЕЛЬ: проанализировать вопрос одаренности

Содержание работы

1.ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
РАЗДЕЛ 1.Подходы к изучению феномена одаренности
1.1.Теории зарубежных исследователей на предмет одаенности………
1.2.Взгляды отечественных психологов на феномен одаренности……..
РАЗДЕЛ 2.Феномен одаренности
2.1.Понятие одаренности………………………………………………….
2.2.Признаки одаренности………………………………………................
2.3.Типология одаренности………………………………………………..
2.4. Принципы и методы выявления одаренных детей…………………..
2.5.Факторы влияющие на развитие одаренности……………………….
2.6.Проблемы одаренных детей…………………………………………...
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Моя курсовая 1 курс.docx

— 64.75 Кб (Скачать файл)

   14. Проблемы быта, самообслуживания, решения самых простых жизненных проблем. Необходим человек, который бы был всегда рядом и помогал.

   15. Проблема общения со взрослыми. Родители порой обнаружив талант ребенка с жаром начинают его развивать, ограничивая другую деятельность, игры, общение с детьми, считая, что это навредит ребенку. Иногда это приобретает почти маниакальную форму, родители буквально загоняют ребенка в прокрустово ложе собственных амбиций и нереализованных способностей, а в итоге невроз. Ребенок начинает болеть, убегает из дома и даже в худших случаях бывают попытки суицида.

    16. Проблема толерантности окружающих к одаренному человеку. Одаренные люди как правило яркие индивидуальности, а большинству людей признать право за другим человеком быть «другим» бывает очень трудно. Но и одаренному человеку порой трудно принять, что вокруг другие люди, не похожие на него [7].

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ВЫВОДЫ

Детская одаренность - сложное и  многоаспектное явление. Существует множество  подходов к определению одаренности, точек зрения на проблему одаренности. Возникает острая необходимость  в особых, научно обоснованных методов  работы с детьми с различными видами одаренности.

В реальной практике с одаренными детьми зачастую основное внимание уделяется  уже в той или иной степени  проявившимся видам одаренности. Возможно, это является своеобразным отражением узко прагматического подхода к  феноменам детской одаренности.

Выявляется неадекватность упрощенного  подхода к анализу феномена одаренности, ограниченного лишь сферой способностей ребенка. Адекватное рассмотрение уникального  по своей природе явления детской  одаренности требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности  личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика. Анализ всего сложного переплетения семейных, школьных, личностных проблем одаренных детей может  служить научно-практической основой  для психологического консультирования учителей и родителей.

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках комплексной  и индивидуализированной программы  идентификации одаренности ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных  источников информации, анализ процесса развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени, а также применение валидных методов психодиагностики. В частности, диагностика одаренности  должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Более того, предъявляются особые требования к специалистам, работающим с одаренными детьми, и предполагает соответствующие формы подготовки этих специалистов.

 

 

                                    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                     

1.Т.И.Артемьева.Методический аспект проблемы способностей / Т.И.Артемьева.-Москва: Наука,1977.-156 с.

2. Ю.Д.Бабаева. Динамическая теория одаренности/Д.Б. Богоявленская.

–Москва: Молодая гвардия,1997.-275 с.

3.Л.С.Выготский. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка/ Вопросы психологии.- 1966.- 80-91 с.

4.Л.С.Выготский. К вопросу о динамике детского характера/Л.С.Выготский.- Москва: Педагогика, 1983.-488 с.

 5.Ю.З.Гильбух.Умственно одаренный ребенок/Киев:1993.-150с.

6.С.Ю.Головин.Словарь практического психолога/Минск:Харвест,1998.-800с.

7.Гиппенрейтер Ю.Б.Введение в общую психологию/Москва:Черо , при участии издательства «Юрайт», 2003.-111 с.

8.Я.Л.Коломинский,А.А.Панько.Психологическая готовность к школе   Популярная психология для родителей/Москва: 1998.-238 с.

9.А.В.Кулемзина.Детская одаренность:психолого-педагогическое исследование/ Томск: 1999.-389 с.

10.Н.С. Лейптес. Возрастная одаренность и индивидуальные различия/ Москва:МПСИ, 2003.-163 с.

11.А.Г.Маклаков.Общая психология, учебник для вузов/  Питер: 2004.-592 с.

12.А. М. Матюшкин.Концепции творческой одаренности / Вопросы психологии .- 1989.–51 с.

13.Б.Мещеряков,В.Зинченко.Большой психологический словарь/                   Б.Мещеряков, В.Зинченко. -СПб.:Прайм-Еврознак, 2003.-311 с.В. Р.

14.Т.Рибо. Творческое воображение/ 

15.С. Л. Рубинштейн.Основы общей психологии/ Питер: 2009.-544 с.

16.И.Н.Семенов. Возрастные особенности одаренных детей / Инновационная деятельность в образовании: 1994.- 56-64 с.

17.Степанов.Психология одаренности детей и подростков/Вопросы пси-хологии. - 2000.–20 с.

18.Эрлих,Холодная. Психология интеллекта: парадоксы исследования/ Томск:1997.-239 с.


Информация о работе Феномен одаренности