Французская социологическая школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Поскольку наука вообще и научное исследование в частности представляют собой особую целенаправленную деятельность по производству новых надежно обоснованных знаний, постольку они должны располагать своими специфическими методами, средствами и критериями помышления. Именно эти особенности отличают науку как от повседневного мышления, так и от ненаучных его форм.
Цель работы: заключается в том, чтобы выяснить, в чем состоит, с одной стороны сходство и преемственность, а с другой - качественное отличие научных форм мышления от обыденных.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Обыденное и научное мышление……………………………….5
Характеристика обыденного и научного мышления…………………..7
Особенности научного и обыденного мышления…………….………12
Обыденное и научное мышление по Переслегину.………………………………………………………………18
Глава 2. Французская социологическая школа………………………..24
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………...….29

Файлы: 1 файл

Обыденное и научное мышление.docx

— 60.11 Кб (Скачать файл)

К представителям французской  психологической школы относятся  также Морис Гальбвакс (1877-1945) и Шарль Блондель (1876-1939). Первый на материале памяти, а второй применительно к аффективно-волевой сфере утверждали социальный характер всей психики человека. 
          Значение французской социологической школы заключается не столько в развиваемых ею представлениях о типах мышления, - как раз это и подвергалось критике, - сколько в выдвижении нового - исторического - подхода к исследованию человеческой психики. Проблема преобразования человеческой психики в ходе исторического развития общества получила последующее развитие как во Франции (К. Леви-Строс, А. Валлон, историческая психология И. Мейерсона), так и в других странах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стремление изучать объекты  реального мира и на этой основе предвидеть результаты его практического  преобразования свойственно не только науке, но и обыденному познанию, которое  вплетено в практику и развивается  на ее основе.

По мере того, как развитие практики опредмечивает в орудиях  функции человека и создает условия  для элиминации субъективных и антропоморфных наслоений при изучении внешних  объектов, в обыденном познании появляются некоторые виды знаний о реальности, в общем-то сходные с теми, которые  характеризуют науку.

Таким образом, из особенностей предмета науки мы получили в качестве своеобразного следствия отличия  в средствах научного и обыденного мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бернал Дж. Наука и общество. М.,2009.
  2. Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 2011.
  3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций
  4. 4.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 2012.
  5. Выготский Л.С. Современные течения в психологии // Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 2008.
  6. Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 2010. С. 319-346.
  7. Ждан А.Н. Общая характеристика состояния зарубежной психологии в период открытого кризиса (начало 10-х - середина 30-х годов XX в.) // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 2009.
  8. Ланге Н.Н. Психология экспериментальная // Энциклопедический словарь Русского библиографического института Гранат. - 7-е изд. - М., 2009. Т. 33.
  9. Леонтьев А.Н. Октябрь и психологическая наука // Вестн. Моск. ун-та. Сер. Психология. 2012. № 3.
  10. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 2009.
  11. Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989.
  12. Уотсон Дж. Б. Бихевиоризм // История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. 2-е изд. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., 2008. С. 96-107.
  13. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. М., 2010.
  14. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. М., 2009.
  15. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М., 2011.

 

  1. Бергер П.Л., Бергер Б. Социология: биографиче-ский подход. // Личностно-ориентированная социология М.: Академический проспект, 2009.

608 с

17. Заде Л.А. Тени нечетких множеств. // Проблемы передачи информации. 2008. Том II. Вып. 1. C. 37-44.

18. Кудряшова Т.Б. Онтология языков познания. Ч. 2. Иваново: ОАО Изд-во «Иваново», 2009. 272 с.

19. Норман Д. Память и научение. М.: Мир,2010. 160 с.

20. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. 384 с.

21. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Наука, 2011.

22. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста.

Пер. с нем. СПб.: Союз, 2008.

23. Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом. /

А. Шюц М., РОССПЭН, 2009. 1056 с.

24. Философский энциклопедический словарь. М., 2010 г.

25. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 2009.—302 с.

26. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психол. журнал. — т. 14 — № 4. — 2009. — С. 39—55.

27. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: изд-во МГУ, 2008.—416 с.

28. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. — М.: Наука, 2012. —С. 5-61.

29. Аристотель. Никомахова этика // Сочинения в 4 т. Т. 4 — М.: Мысль, 2013.— 828 с. — С. 53-294.

30. АрнхеймР. Новые очерки по психологии искусства. — М.: Прометей, 2010. —352 с.

31. Арнхейм Р. Образ и мысль. // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. — Душанбе: 2009, ч. 1.— С. 31-50.

32. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. — М.: изд-во МГУ, 2008. — 128 с.

33. Артемьева Е.Ю., Стрелков Ю.К. Профессиональная составляющая образа мира // Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. — Ярославль: изд-во ЯрГУ, 2009. — С. 52-66.

34. Ю.Артемьева Е.Ю. и др. Описание структур субъективного опыта: контекст и задачи /Е.Ю. Артемьева, Ю.К. Стрелков, В.П. Серкин // Мышление. Общение. Опыт. — Ярославль: изд-во ЯрГУ, 2011. — С. 99-108.

35. П.Артемьева Е.Ю., Урунтаева Г.А. Изучение структуры субъективного опыта в условиях неопределенных инструкций. // Мышление. Общение. Опыт. — Ярославль: изд-во ЯрГУ,2010. — С. 108-118

36. Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ динамической афазии.

13. М.: изд-во МГУ, 2012. — 144 с.

37. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. — М.: изд-во МГУ, 2012. — 215 с.

38. Барт Р. Мифологии: Пер. с фр.— М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2008. —313 с.

39. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд.— М.: Сов. Россия, 2009.—318 с.


Информация о работе Французская социологическая школа