Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:57, курсовая работа
Поскольку наука вообще и научное исследование в частности представляют собой особую целенаправленную деятельность по производству новых надежно обоснованных знаний, постольку они должны располагать своими специфическими методами, средствами и критериями помышления. Именно эти особенности отличают науку как от повседневного мышления, так и от ненаучных его форм.
Цель работы: заключается в том, чтобы выяснить, в чем состоит, с одной стороны сходство и преемственность, а с другой - качественное отличие научных форм мышления от обыденных.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Обыденное и научное мышление……………………………….5
Характеристика обыденного и научного мышления…………………..7
Особенности научного и обыденного мышления…………….………12
Обыденное и научное мышление по Переслегину.………………………………………………………………18
Глава 2. Французская социологическая школа………………………..24
Заключение…………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………...….29
К представителям французской
психологической школы
Значение французской социологической
школы заключается не столько в развиваемых
ею представлениях о типах мышления, -
как раз это и подвергалось критике, - сколько
в выдвижении нового - исторического -
подхода к исследованию человеческой
психики. Проблема преобразования человеческой
психики в ходе исторического развития
общества получила последующее развитие
как во Франции (К. Леви-Строс, А. Валлон,
историческая психология И. Мейерсона),
так и в других странах.
Заключение
Стремление изучать объекты реального мира и на этой основе предвидеть результаты его практического преобразования свойственно не только науке, но и обыденному познанию, которое вплетено в практику и развивается на ее основе.
По мере того, как развитие практики опредмечивает в орудиях функции человека и создает условия для элиминации субъективных и антропоморфных наслоений при изучении внешних объектов, в обыденном познании появляются некоторые виды знаний о реальности, в общем-то сходные с теми, которые характеризуют науку.
Таким образом, из особенностей
предмета науки мы получили в качестве
своеобразного следствия
Список литературы
608 с
17. Заде Л.А. Тени нечетких множеств. // Проблемы передачи информации. 2008. Том II. Вып. 1. C. 37-44.
18. Кудряшова Т.Б. Онтология языков познания. Ч. 2. Иваново: ОАО Изд-во «Иваново», 2009. 272 с.
19. Норман Д. Память и научение. М.: Мир,2010. 160 с.
20. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. 384 с.
21. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.: Наука, 2011.
22. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста.
Пер. с нем. СПб.: Союз, 2008.
23. Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом. /
А. Шюц М., РОССПЭН, 2009. 1056 с.
24. Философский энциклопедический словарь. М., 2010 г.
25. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 2009.—302 с.
26. Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психол. журнал. — т. 14 — № 4. — 2009. — С. 39—55.
27. Андреева Г.М. Социальная психология. — М.: изд-во МГУ, 2008.—416 с.
28. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функций. — М.: Наука, 2012. —С. 5-61.
29. Аристотель. Никомахова этика // Сочинения в 4 т. Т. 4 — М.: Мысль, 2013.— 828 с. — С. 53-294.
30. АрнхеймР. Новые очерки по психологии искусства. — М.: Прометей, 2010. —352 с.
31. Арнхейм Р. Образ и мысль. // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. — Душанбе: 2009, ч. 1.— С. 31-50.
32. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. — М.: изд-во МГУ, 2008. — 128 с.
33. Артемьева Е.Ю., Стрелков Ю.К. Профессиональная составляющая образа мира // Мышление и общение: активное взаимодействие с миром. — Ярославль: изд-во ЯрГУ, 2009. — С. 52-66.
34. Ю.Артемьева Е.Ю. и др. Описание структур субъективного опыта: контекст и задачи /Е.Ю. Артемьева, Ю.К. Стрелков, В.П. Серкин // Мышление. Общение. Опыт. — Ярославль: изд-во ЯрГУ, 2011. — С. 99-108.
35. П.Артемьева Е.Ю., Урунтаева Г.А. Изучение структуры субъективного опыта в условиях неопределенных инструкций. // Мышление. Общение. Опыт. — Ярославль: изд-во ЯрГУ,2010. — С. 108-118
36. Ахутина Т.В. Нейропсихологический анализ динамической афазии.
13. М.: изд-во МГУ, 2012. — 144 с.
37. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. — М.: изд-во МГУ, 2012. — 215 с.
38. Барт Р. Мифологии: Пер. с фр.— М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2008. —313 с.
39. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд.— М.: Сов. Россия, 2009.—318 с.