Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 23:36, контрольная работа
В данной работе будут освещены два вопроса, разные внешне, но имеющие общую нить повествования — конфликт. Конфликты были, и всегда будут, без них невозможно существование в обществе. Но если обсуждая первый вопрос, нужно будут перенестись в прошлое к.ХIХ н.ХХ веков, то второй вопрос будет направлен, в настоящее. Итак, в первом вопросе будет рассмотрена функциональная теория конфликта Г.Зиммеля, а во втором будет дана оценка межличностной конфликтности PR-специалистом
Третья ситуация — это противостояние коллективов, возникающее после слияния (объединения) и поглощения компаний.
Особая ситуация, когда
новый собственник приходит на предприятие
после затяжной борьбы с прежним
владельцем и ощущает по отношению
к себе враждебный настрой: к «захватчику»
в процессе рейда уже сформировано
резко негативное отношение. Тут случаются
и забастовки, и коллективные акции недовольства
с обращениями к руководству региона,
президенту и правительству и т.п.
Естественно, внутри компаний возникает
гораздо больше конфликтных ситуаций,
но их причины так или иначе сходны с перечисленными:
отсутствие системы налаженных внутренних
коммуникаций, просчеты или отсутствие
внутреннего PR , игнорирование руководством
необходимости внутренних исследований
и PR -сопровождения происходящих изменений.
Для предотвращения и предупреждения конфликтов могут быть использованы следующие PR-технологии:
В первую очередь для предотвращения всех рассмотренных выше ситуаций очень важен персональный PR или комплекс технологий, который направлен на формирование имиджа и истории персоны, позиционирование по отношению к коллегам по профессиональному цеху. В компании, где правильно выстроен имидж руководителя, активность и мотивация к работе у сотрудников выше.
PR-инструментарий данного
направления включает в себя
оперативное информационное
Другое важное направление — корпоративная культура (это и набор стандартов поведения, и корпоративная этика, и миссия компании, и система поощрения персонала, и др.) В недопущении и разрешении внутренних конфликтов неоценима. Это фокус-группы с сотрудниками, технология анонимного анкетирования, метод глубинных интервью, экспертного опроса, которые позволяют вовремя выявить и устранить причины потенциальных конфликтов.
Так или иначе, указанные
меры способны решить некоторые внутренние
проблемы, укрепив авторитет руководства
и повысив лояльность менеджмента
и сотрудников. Например, смена менеджмента
может пройти относительно безболезненно,
если есть доверие к решениям первых
лиц, проводятся сплачивающие работников
корпоративные мероприятия. Конфликта
между «управляющими» и «производственниками»
можно избежать, если с помощью
исследований будут выявлены и затем
устранены
Ранее были рассмотрены обобщенные
группы явлений межличностных
Специалисты PR-отдела прежде всего, для предотвращения таких разборок, должны настроить и поддерживать благоприятные информационные потоки. Инструментом может выступить внутрикорпоративный сайт, на котором нужно почаще публиковать информацию о своих сотрудниках, их достижениях, значимости и важности.
Мероприятия с уже протекающим конфликтам. Кризисный PR начинается с экспертизы ситуации, исследования мотивации и мнений каждого из участников. Здесь используются социологические процедуры, с помощью которых собирается и анализируется вся внутренняя информация. Иногда для разрешения конфликта достаточно того, чтобы руководство компании увидело проблему как бы со стороны. После чего гораздо легче осуществить необходимые действия. Затем разрабатывается и реализуется коммуникативная стратегия, которая включает в себя PR первых лиц, создание внутрикорпоративных СМИ, проведение сплачивающих мероприятий и т.д. По итогам проведения мероприятий проводится еще одна серия исследований с целью выяснить, действительно ли удалось снять внутреннее противостояние и нет ли каких-нибудь причин для рецидива.
Выбор и применение тех или иных PR - технологий в рамках описанной выше схемы кризисного PR зависят от контекста конфликтных ситуаций, характера конфликтогенов, выделяемых на преодоление конфликта ресурсов и активности руководства компании. конфликтогенов являются противоречия в системе управления, а именно слишком много контроля со стороны корпорации. Противоречия между «трудом» и «капиталом» — для собственников главное минимизировать расходы, а для производства — повысить зарплату людям и заботиться о своих рабочих. Одной из первоочередных задач в разработанной стратегии для решения данного конфликта, являются совершенствования каналов внутренней коммуникации и построения корпоративной культуры, проведение внутренних мероприятий для сплочения коллектива на разных уровнях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были освещены вопросы касающиеся конфликтности. Была рассмотрена функциональная теория конфликта Г.Зиммеля, и дано объяснение оценке межличностной конфликтности PR-специалистом на предприятии.
Подводя итог вышесказанного, можно сказать, что по мнению Зиммеля, не существует бесконфликтных обществ уже постольку, поскольку невозможно устранить исходный конфликт – между индивидом и обществом. Можно рассуждать о последовательных чередованиях стремления к миру и агрессивности, о ритме смены конфликтов и примирений. Борьба и мир связаны чередованием во времени и пространстве общественной жизни таким образом, что в каждом мирном состоянии формируются условия для будущей борьбы, в каждой борьбе – для будущего мира. Борьба предстает как нечто предварительное, цель которого заключается в мире и в том, что мир содержит в себе.
Что касается оценки межличностной конфликтности PR-специалистом на предприятии, наиболее острая потребность во внутрикорпоративном PR возникает во времена перемен, нестабильности развития компании и конфликтных ситуаций. Поэтому внутренний PR можно рассматривать как один из защитных механизмов, обеспечивающих устойчивость бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Функциональная теория конфликта Георга Зиммеля