Гендернные особенности проявления агрессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить гендерные особенности проявления агрессии в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы агрессии и агрессивности, и изучить гендерные проявления агрессивного поведения.
2. Охарактеризовать особенности подросткового возраста, причины агрессивности подростков и их типологию.
3. провести эмпирическое исследование агрессивного поведения детей
подросткового возраста;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ АГРЕССИИ 6
1.1 Природа агрессии и подходы к ее изучению. 6
1.2 Гендерные отличия агрессивного поведения. 15
1.3. Подростковая агрессивность. 18
1.3.1 Различия в проявлении агрессивности 21
мальчиков и девочек. 21
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО 24
СОСТОЯНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 24
2.1. Апробация исследования агрессии у подростков 24
с помощью теста Басса-Дарки. 24
2.2 Анализ результатов 26
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по коррекции 31
агрессии у подростков. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 37
Литература: 37
Интернет ресурсы: 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.15 Кб (Скачать файл)

продолжение приложения 2

 

 

  1. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня
  2. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение
  3. В последнее время я стал занудой
  4. В споре я часто повышаю голос
  5. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям
  6. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 3

Глоссарий

Новые понятия

Содержание

Агрессивность

это поведение человека в отношении  других людей, которое отличается стремлением  причинить им неприятности, нанести  вред.

Агрессия

целенаправленное деструктивное  поведение, противоречащее нормам и  правилам существования людей в  обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным или неодушевленным), причиняющее физический вред людям  или вызывающее у них отрицательные  переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.

Агрессия инструментальная

поведение агрессивное, в коем агрессивные  действия не являются выражением состояний  эмоциональных: цель действий субъекта, проявляющего агрессию, нейтральна, и  агрессия применяется лишь как средство достижения этой цели.

Агрессия реактивная

возникает как реакции субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти  и пр.

Аутоагрессия

агрессивные действия, направляемые субъектом на самого себя.

Вербальная агрессия

выражение негативных чувств как через  форму (крик, визг, ссора), так и через  содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Возраст подростковый – (отрочество)

Период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответственный переходу от детства  к юности.

Гендер

социально–биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение  понятиям «мужчина» и «женщина». Поскольку пол (sex) является биологической категорией, социальные психологи часто ссылаются на те гендерные различия, которые обоснованы биологически, как на «половые».

Гендерная роль

набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин.

Деструктивность

идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась рядом теоретиков психоанализа, среди коих — Шпильрейн, З. Фрейд, Э. Фромм (=> влечение к смерти; танатос; морги–до; некрофилия).

Деструкция

разрушение, нарушение нормальной структуры чего–либо, уничтожение.

Косвенная агрессия

действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье  ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).

Кризис возрастной

особые, относительно непродолжительные (до года) периоды онтогенеза, характерные  резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического характера, относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального, поступательного  хода личностного развития.

Негативизм

оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или  руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов  и обычаев.

Физическая агрессия (нападение)

использование физической силы против другого лица.

Фрустрация

психическое состояние переживания  неудачи, обусловленное невозможностью удовлетворения неких потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели.



Информация о работе Гендернные особенности проявления агрессии