Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель: изучить гендерные особенности проявления агрессии в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы агрессии и агрессивности, и изучить гендерные проявления агрессивного поведения.
2. Охарактеризовать особенности подросткового возраста, причины агрессивности подростков и их типологию.
3. провести эмпирическое исследование агрессивного поведения детей
подросткового возраста;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ АГРЕССИИ 6
1.1 Природа агрессии и подходы к ее изучению. 6
1.2 Гендерные отличия агрессивного поведения. 15
1.3. Подростковая агрессивность. 18
1.3.1 Различия в проявлении агрессивности 21
мальчиков и девочек. 21
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО 24
СОСТОЯНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 24
2.1. Апробация исследования агрессии у подростков 24
с помощью теста Басса-Дарки. 24
2.2 Анализ результатов 26
2.3 Психолого-педагогические рекомендации по коррекции 31
агрессии у подростков. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 37
Литература: 37
Интернет ресурсы: 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
продолжение приложения 2
приложение 3
Глоссарий
Новые понятия |
Содержание |
Агрессивность |
это поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. |
Агрессия |
целенаправленное |
Агрессия инструментальная |
поведение агрессивное, в коем агрессивные действия не являются выражением состояний эмоциональных: цель действий субъекта, проявляющего агрессию, нейтральна, и агрессия применяется лишь как средство достижения этой цели. |
Агрессия реактивная |
возникает как реакции субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и пр. |
Аутоагрессия |
агрессивные действия, направляемые субъектом на самого себя. |
Вербальная агрессия |
выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань). |
Возраст подростковый – (отрочество) |
Период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответственный переходу от детства к юности. |
Гендер |
социально–биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Поскольку пол (sex) является биологической категорией, социальные психологи часто ссылаются на те гендерные различия, которые обоснованы биологически, как на «половые». |
Гендерная роль |
набор ожидаемых образцов поведения (норм) для мужчин и женщин. |
Деструктивность |
идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась рядом теоретиков психоанализа, среди коих — Шпильрейн, З. Фрейд, Э. Фромм (=> влечение к смерти; танатос; морги–до; некрофилия). |
Деструкция |
разрушение, нарушение нормальной структуры чего–либо, уничтожение. |
Косвенная агрессия |
действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). |
Кризис возрастной |
особые, относительно непродолжительные
(до года) периоды онтогенеза, характерные
резкими психологическими изменениями.
В отличие от кризисов невротического
или травматического характера,
относятся к нормативным |
Негативизм |
оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. |
Физическая агрессия (нападение) |
использование физической силы против другого лица. |
Фрустрация |
психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью удовлетворения неких потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели. |
Информация о работе Гендернные особенности проявления агрессии