Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:08, курсовая работа
Цель исследования: выявление связей между гендерными особенностями и когнитивным стилем.
Предмет исследования: гендерные особенности индивидуального стиля «импульсивность-рефлексивность» учащихся средне специального учреждения.
Объектом исследования являются индивидуальный стиль «импульсивность-рефлексивность» у учащихся средне специального учреждения.
Введение …………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования……………………. 5
1.1. Определение понятия «гендер» в психологии……………….. -
1.2. Психологическая характеристика когнитивного стиля «импульсивность-рефлексивность»…………………………... 9
1.3. Психологические особенности юношеского возраста………. 15
Глава 2. Экспериментальное исследование когнитивного стиля
«импульсивность-рефлексивность»………………………………………. 23
2.1 Методы и организация эксперимента…………………………. -
2.2 Результаты обследования и их обсуждение……………………24
Заключение …………………………………………………………………. 28
Список литературы ………………………………………………………… 30
рис. 3. Распределение испытуемых в зависимости
от сформированности импульсивного полюса
стиля «импульсивность-
Распределение испытуемых в зависимости
от сформированности рефлексивного полюса
стиля «импульсивность-
Из таблицы 2 и рисунка 3, 4 видно, что и у парней и у девушек учащихся средне специального учреждения из 15 человек рефлексивным стилем обладают 9 человек (63,3%), а импульсивным – 6 человек (36,7%).
Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство учащихся обладают рефлексивным стилем. Данные получились схожими и у парней и у девушек. Это объясняется тем, что на определенные специальности поступают люди со схожим когнитивным стилем. Рефлексивным учащимся присуще, прежде чем действовать, внутренне просмотреть все гипотезы, отбрасывая те из них, которые кажутся им малоправдоподобными, принимают решения обдуманно, взвешенно, осторожно.
Следовательно, более развитая рефлексивная сторона когнитивного стиля «импульсивность-
Опираясь на полученные данные у учащихся средне специального учреждения можно сказать, что взаимосвязи между когнитивным стилем и гендерными особенностями не существует.
В средней образовательной школе парни оказались импульсивнее девушек, так как в знакомом коллективе они уже само утвердились и чувствуют себя уверенно, в отличие от средне специального учреждения, где они попадают в незнакомый круг людей, в котором возможно существуют еще несколько лидеров, кроме них. Девушки же напротив рефлексивны, они все на много раз проверяют и не делают поспешных решений, серьезны, застенчивы. Следствием этого является хорошая успеваемость в школе.
Заключение
В данной работе исследовались гендерные
особенности индивидуального стиля «импульсивность-
В первой главе рассматривались теоретические
вопросы касающиеся представления о гендере, когнитивном стиле «импульсивность-
Гендер – это сложный социокультурный конструкт: различия в ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках между мужским и женским, творимые обществом. Важную роль в развитии и поддержании гендерной системы играет сознание людей. Конструирование гендерного сознания индивидов происходит посредством распространения и поддержания социальных и культурных стереотипов, норм и предписаний, за нарушение которых общество наказывает людей.
Когнитивный стиль «импульсивность-
Особенностью этого возраста является то, что старшеклассники в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение в целом выше. Интенсивно развивается саморегуляция, повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Настроение в ранней юности становится более устойчивым и осознанным. Дети в 16-17 лет, независимо от темперамента, выглядят более сдержанными, уравновешенными, чем в 11-15. Старшеклассники, ведущую деятельность которых обычно называют учебно-профессиональной, начинают рассматривать учебу как необходимую базу, предпосылку будущей профессиональной деятельности.
Их интересуют, главным образом, те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем, их снова начинает волновать успеваемость (если они решили продолжить образование). Центральной задачей данного периода становится самоопределение, профессиональное и личностное.
Анализ теоретического материла и экспериментальное
исследование позволяют сделать вывод
о необходимости развития у учащихся рефлексивного
полюса стиля «импульсивность-
Список литературы: