Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:58, реферат
Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление:
1) уровня психического развития;
2) наличия необходимых навыков и умений;
3) состояния мотивационного отношения к школьному обучению.
Фамилия, имя Уровень выполнения
Возраст знания .....................
Детское учреждение
Группа
Дата
6.3. СРИСОВЫВАНИЕ ГРУППЫ ТОЧЕК
ИНСТРУКЦИЯ ОБСЛЕДУЕМОМУ: здесь нарисованы точки. Нарисуй их так же справа.
ОЦЕНКА результатов выполнения задания:
I уровень - точки правильно
скопированы. Допускается
II уровень - число и
расположение точек
III уровень - рисунок в
целом соответствует образцу,
не превышая его по ширине
и высоте более чем вдвое.
Число точек может не
IV уровень - контур рисунка
не соответствует образцу, но
состоит из точек. Размеры
V уровень - каракули.
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя Уровень выполнения
Возраст знания .....................
Детское учреждение
Группа
Дата
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И УМЕНИЙ
Задания |
VII.1 |
VII.2 |
VII.3 |
Уровни |
|||
Уровень сформированности общих представлений и умений |
VII.1 + VII.2 +VII.3 3 |
7.1. МОТИВАЦИОННАЯ
СФЕРА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
(Диагностическая беседа)
ОБОРУДОВАНИЕ: бланк протокола-теста
- Как тебя зовут?
- Назови свою фамилию.
- Ой, какой ты взрослый!
- Скоро пойдешь в школу?!
СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ:
1. Ты хочешь учиться?
2. Почему (хочешь, не хочешь)?
3. Где ты хочешь учиться?
4. Когда ты пойдешь в школу?
5. Как ты готовишься к школе? Расскажи.
6. Кто тебя будет учить?
7. Чему тебя научит учительница?
8. Чем ты будешь заниматься дома, когда станешь школьником?
9. Кто тебе будет помогать в учебе дома?
10. Кому ты будешь помогать в школе?
11. Ты любишь, когда тебя хвалят?
12. Кто тебя будет хвалить, когда ты станешь школьником?
13. Что тебе нужно будет делать, чтобы тебя похвалили?
14. Как ты хочешь учиться?
15. Как ты будешь вести себя в школе? Расскажи.
Для интерпретации результатов предлагается следующая таблица:
4. СВЕДЕНИЯ ОБ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ
По итогам обследования необходимо отметить:
- основные нарушения в психическом развитии ребенка;
- основные сохраненные
стержневые особенности
- своеобразие психического
развития личности ребенка и
его индивидуальные
-ведущие коррекционно-
- перспективные психолого-
Нарушения речи фиксируются в процессе обследования ребенка.
По результатам диагностики готовности к обучению в школе можно рекомендовать следующее:
а) записать ребенка в первый класс;
б) отсрочить начало обучения на один год;
в) перевести ребенка в специальную группу детского сада или школьный класс выравнивания;
г) направить на методико-педагогическую комиссию;
д) осуществлять индивидуальный подход к ребенку с учетом тех или иных выявленных особенностей его подготовки.
Информация о работе Готовность ребенка к школьному образованию