Готовность ребенка к школьному образованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 18:58, реферат

Описание работы

Готовность ребенка к школьному обучению определяется системным обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление:
1) уровня психического развития;
2) наличия необходимых навыков и умений;
3) состояния мотивационного отношения к школьному обучению.

Файлы: 1 файл

Готовность Ребенка к школьному образованию.docx

— 55.91 Кб (Скачать файл)

Фамилия, имя Уровень выполнения

Возраст знания .....................

Детское учреждение

Группа

Дата

6.3. СРИСОВЫВАНИЕ  ГРУППЫ ТОЧЕК

ИНСТРУКЦИЯ  ОБСЛЕДУЕМОМУ: здесь нарисованы точки. Нарисуй их так же справа.

ОЦЕНКА результатов выполнения задания:

I уровень - точки правильно  скопированы. Допускается незначительное  отклонение одной точки от  строки или колонки; уменьшение  образца и увеличение его не  более чем вдвое. Рисунок должен  быть параллельным образцу.

II уровень - число и  расположение точек соответствует  образцу. Можно не учитывать  отклонение не более трех точек  на половину величины зазора  между строками.

III уровень - рисунок в  целом соответствует образцу,  не превышая его по ширине  и высоте более чем вдвое.  Число точек может не соответствовать  образцу, но их не должно  быть более 20 и меньше 7. Допускается  любой разворот, даже на 180 градусов.

IV уровень - контур рисунка  не соответствует образцу, но  состоит из точек. Размеры образца  и число точек не соблюдены.

V уровень - каракули.

ПРОТОКОЛ  ОБСЛЕДОВАНИЯ

Фамилия, имя Уровень выполнения

Возраст знания .....................

Детское учреждение

Группа

Дата

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  И УМЕНИЙ

Задания

VII.1

VII.2

VII.3

Уровни 

     

Уровень сформированности общих  представлений и умений

VII.1 + VII.2 +VII.3

3


7.1. МОТИВАЦИОННАЯ  СФЕРА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ИССЛЕДОВАНИЕ  МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА  К ШКОЛЕ

(Диагностическая  беседа)

ОБОРУДОВАНИЕ: бланк протокола-теста

- Как тебя зовут?

- Назови свою фамилию.

- Ой, какой ты взрослый!

- Скоро пойдешь в школу?!

СОДЕРЖАНИЕ  БЕСЕДЫ:

1. Ты хочешь учиться?

2. Почему (хочешь, не хочешь)?

3. Где ты хочешь учиться?

4. Когда ты пойдешь  в школу?

5. Как ты готовишься  к школе? Расскажи.

6. Кто тебя будет учить?

7. Чему тебя научит  учительница?

8. Чем ты будешь заниматься  дома, когда станешь школьником?

9. Кто тебе будет помогать  в учебе дома?

10. Кому ты будешь помогать  в школе?

11. Ты любишь, когда тебя  хвалят?

12. Кто тебя будет хвалить,  когда ты станешь школьником?

13. Что тебе нужно будет  делать, чтобы тебя похвалили?

14. Как ты хочешь учиться?

15. Как ты будешь вести  себя в школе? Расскажи.

Для интерпретации результатов  предлагается следующая таблица:

4. СВЕДЕНИЯ ОБ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТОЯНИЯ  ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

По итогам обследования необходимо отметить:

- основные нарушения в  психическом развитии ребенка;

- основные сохраненные  стержневые особенности личности  ребенка;

- своеобразие психического  развития личности ребенка и  его индивидуальные возможности;

-ведущие коррекционно-оздоровительные  условия для развития сохранно  психо-физиологических функций;

- перспективные психолого-педагогические  возможности социальной коррекции  и интеграции личности ребенка.

Нарушения речи фиксируются  в процессе обследования ребенка.

По результатам диагностики  готовности к обучению в школе  можно рекомендовать следующее:

а) записать ребенка в  первый класс;

б) отсрочить начало обучения на один год;

в) перевести ребенка в  специальную группу детского сада или  школьный класс выравнивания;

г) направить на методико-педагогическую комиссию;

д) осуществлять индивидуальный подход к ребенку с учетом тех  или иных выявленных особенностей его  подготовки.


Информация о работе Готовность ребенка к школьному образованию