Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 13:14, реферат
В главе первой «Теоретическая предпосылка развития игры» дается понятие игры в современной психолого-педагогической и специальной литературе, охарактеризованы особенности игры, определен феномен игры у детей младшего школьного возраста, изучены психологические и физиологические особенности игрового процесса.
В главе второй «Проявление предметной и игровой деятельности» изучены особенности игры у младших школьников, проведен формирующий эксперимент по формирование навыков игры у детей младшего школьного возраста.
УДК 371.015
ББК 88.8
Игра как форма и особая деятельность. А.С.Ультаев
: ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ, 2013. –37с.
В главе первой «Теоретическая предпосылка развития игры» дается понятие игры в современной психолого-педагогической и специальной литературе, охарактеризованы особенности игры, определен феномен игры у детей младшего школьного возраста, изучены психологические и физиологические особенности игрового процесса.
В главе второй «Проявление предметной и игровой деятельности» изучены особенности игры у младших школьников, проведен формирующий эксперимент по формирование навыков игры у детей младшего школьного возраста.
В заключении подводится итог работе. Список литературы составляет 23 источника.
ОГУ
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет»
(Орский
гуманитарно-технологический
факультет педагогики и психологии
Кафедра социальной педагогики
Специальность 050400 –педагогика и психология
Курс 2
Задание
по курсовой работе (проекту) студента
Ультаева Аскара Серкжановича
1.Тема работы (проекта): Игра как форма и особая деятельность
Утверждена советом факультета от ________ протокол № _____
2.Объект исследования: процесс игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
3.Предмет исследования: формирование у школьников целостности социально-личного представления о игровом процессе.
4.Цель курсовой работы (проекта): Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему развития детей дошкольного возраста в игре.
5.Гипотеза курсовой работы: Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально - познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.
6.Задачи (вопросы), подлежащие исследованию (разработке):
Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
Определить педагогические условия использования педагогических игр.
Экспериментально
опробовать систему использования
психологических игр
Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
Определить педагогические условия использования педагогических игр.
Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.
7.Методы исследования:
теоретические: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования;
эмпирические: целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных.
Исследования проводились в три этапа.
На I этапе изучалась
психологическая и методическая
литература по теме исследования, анализировались
программы дошкольного
На II этапе выявлялись уровни развития старших дошкольников, проводился формирующий эксперимент, в ходе которого проверялась эффективность экспериментальной теории психологические игры дошкольнику на развитие познавательной сферы, развитие мышления, на развитие творческих способностей детей.
На III этапе осуществлялся сравнительный анализ констатирующего и заключительного этапов экспериментов, выявлялись закономерности интеллектуального развития старших дошкольников.
8.Экспериментальная база исследования: Эксперимент проводился на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиал) со студентами группы 11ППО(б)СП, которые проходят обучение в этом образовательном учреждении. Проведена методика и игра с 22 студентам в возрасте 18-20 лет.
Срок сдачи студентом завершенной работы (проекта) ________________
Научный руководитель С.С.Петренко_______________ (подпись, дата)
Зав. кафедрой А. Ю. Швацкий____________________ (подпись, дата)
Задание принял к исполнению__________________
Отзыв о курсовой работе (проекте)
Студент_______________________
Научный руководитель к.пс.н.,
доцент С.С.Петренко__________________
______________________________
« »__________________ 2013 г.
Заключение о допуске к защите
Курсовой работы (проекта)
(Фамилия, инициалы)
______________________________
Курсовая работа (проект) проверена (н) и студент (ка)
______________________________
(Ф.И.О.)
может быть допущен(а) к защите этой работы (проекта) в комиссии.
Научный руководитель: к.пс.н., доцент С.С.Петренко
(Фамилия, инициалы)
« »_____________________ 2013 г.
Содержание
Введение ..............................
Глава I Теоретическая предпосылка развития игры
1.1 Значение игры в формировании
личности......................
1.2 Игра – творческий
процесс.......................
Глава II Проявление предметной и игровой деятельности
Заключение....................
Список использованной
литературы ..............................
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. Игра, - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.
Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.
Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.
Именно в
игре впервые формируется
Самостоятельность человека в середине игрового сюжета безгранична, она может возвращаться в прошлое, заглядывать в будущее, много раз повторять одно и то же действие, которое приносит и удовлетворение, дает возможность ощутить себя значащим, всемогущим, желанным.
В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью.
Игра наиболее эмоциональна, красочна для дошкольников. Очень верно подчеркнул известный исследователь детской игры Д.Б.Эльконин, в игре интеллект направляется за эмоционально - действенным переживанием, функции взрослого воспринимаются, прежде всего, эмоционально, происходит первично эмоционально-действенная ориентация в содержании человеческой деятельности.
Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отдыхе. Живое существо, играя, своеобразным образом тренируется, чему-нибудь обучается. Игра может быть вызвана и потребностью в лидерстве, соревновании. Можно рассматривать игру и как компенсирующую деятельность, что в символической форме дает возможность удовлетворить неосуществленные желания.
1.Объект исследования: процесс игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
2.Предмет исследования: формирование у школьников целостности социально-личного представления о игровом процессе.
3.Цель курсовой работы (проекта): Теоретически обосновать и экспериментально опробовать систему развития детей дошкольного возраста в игре.
4.Гипотеза курсовой работы: Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить: систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально - познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.
5.Задачи (вопросы), подлежащие исследованию (разработке):
Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
Определить педагогические условия использования педагогических игр.
Экспериментально
опробовать систему использования
психологических игр
Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании.
Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении.
Определить педагогические условия использования педагогических игр.
Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми.
6.Методы исследования
теоретические: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования;
эмпирические: целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных.
Исследования проводились в три этапа.
На I этапе изучалась
психологическая и методическая
литература по теме исследования, анализировались
программы дошкольного
На II этапе выявлялись уровни развития старших дошкольников, проводился формирующий эксперимент, в ходе которого проверялась эффективность экспериментальной теории психологические игры дошкольнику на развитие познавательной сферы, развитие мышления, на развитие творческих способностей детей.
На III этапе осуществлялся сравнительный анализ констатирующего и заключительного этапов экспериментов, выявлялись закономерности интеллектуального развития старших дошкольников.
7.Экспериментальная база исследования: Эксперимент проводился на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиал) со студентами группы 11ППО(б)СП, которые проходят обучение в этом образовательном учреждении. Проведена методика и игра с 22 студентам в возрасте 18-20 лет.
Самостоятельность человека в середине игрового сюжета безгранична, она может возвращаться в прошлое, заглядывать в будущее, много раз повторять одно и то же действие, которое приносит и удовлетворение, дает возможность ощутить себя значащим, всемогущим, желанным.
Информация о работе Игра как форма и особая деятельность. А.С.Ультаев