Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 13:14, реферат
В главе первой «Теоретическая предпосылка развития игры» дается понятие игры в современной психолого-педагогической и специальной литературе, охарактеризованы особенности игры, определен феномен игры у детей младшего школьного возраста, изучены психологические и физиологические особенности игрового процесса.
В главе второй «Проявление предметной и игровой деятельности» изучены особенности игры у младших школьников, проведен формирующий эксперимент по формирование навыков игры у детей младшего школьного возраста.
Участники
Я предложил провести игру для участников своей группы. Эффективность игры возрастает, если в ней принимают участие взрослые, которые являются авторитетом для этого коллектива подростков, но таких не оказалось.
Сценарий игры
Вначале проводится разминка. В качестве первой ее части можно использовать любую динамичную разминку, которая подготовит участников к взаимодействию, позволит им освоить помещение. Во второй части можно использовать известную игру «Кораблекрушение» или какую-либо еще.
Ход работы:
Испытуемые должны представить себе, что они все вместе плывут по океану на корабле. Корабль терпит крушение, и они срочно эвакуируются. Для этого у них есть плот, на котором могут поместиться они все и еще 10 мест для вещей. Надо выбрать эти вещи из предложенного вам списка. Сначала каждый будет работать самостоятельно.
Список предметов:
• аптечка первой медицинской помощи;
• веревка 30 м;
• небольшая походная библиотека;
• запас консервов;
• 3 кг шоколада;
• винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов;
• магнитофон с наушниками и запасными батарейками;
• набор настольных игр;
• комплект рабочего инструмента;
• географические карты;
• секстант;
• спасательные жилеты;
Ведущий. Сейчас вы будете работать группой. Вы ограничены во времени, через 3 мин. после звонка корабль считается затонувшим. Вы возьмете лишь те вещи, которые успеете обсудить за это время. Вещь берется при условии, что ни один человек в группе не выступает против того, чтобы ее взять.
Участники работают над заданием. Ведущий сохраняет отстраненную позицию, следит за выполнением инструкции.
Ведущий проводит обсуждение игры, обращает внимание на то, как группа принимала решение, какие были трудности, неприятные моменты, что можно сделать, чтобы их избежать.
Далее участники усаживаются в круг, и ведущий рассказывает следующее.
Ведущий. Мы благополучно преодолели последствия кораблекрушения и пристали к земле. При ближайшем рассмотрении земля оказалась островом, причем необитаемым. Представьте, что все это помещение и есть остров. Что это за остров, где он располагается, что на нем растет, какие звери живут, и все-все-все про этот остров и нашу жизнь на нем мы сейчас придумаем. Сначала создадим сам остров. Для этого мы разделимся на две группы: одна будет благоустраивать «жилую» часть острова, вторая – «дикую», необитаемую часть.
Участники делятся на две группы, каждая обустраивает «свою» часть острова.
После познавательной экскурсии по острову все участники собираются на жилой части и ведущий ставит следующую задачу.
Ведущий. Возможно, мы проведем на этом острове большую часть нашей жизни или даже всю жизнь. Нам необходимо решить, по каким законам мы будем жить.
Участники, объединившись, придумывают правила общежития, свод законов.
Далее участников приглашают сесть в круг и под негромкую музыку представить себе один день жизни на острове.
Ведущий. Представьте себе один день на нашем острове.
Участники по кругу делятся своими фантазиями. После того как все выступили, ведущий коротко напоминает, о чем говорил каждый, потом дает следующее задание.
Ведущий. Найдите в вашем кругу человека, чье настроение, идеи вам близки. Возможно, вы хотели бы соединить ваши фантазии. Подойдите к нему и положите руку ему на плечо.
Участники делятся на несколько групп, ведущий фиксирует их состав, предлагает разделиться очень большим группам (больше 10 человек), объединиться маленьким, помогает найти свою группу тем, кто не смог определиться.
Ведущий. Теперь каждая группа придумает сценку, которая выражала бы то, почему вы вместе объединились, что общего между вашими фантазиями.
Потом
все смотрят придуманные
Ведущий опять приглашает всех сесть в круг.
Ведущий. Представьте себе снова, что утром, когда взошло солнце, мы видим, что к острову прибило волнами огромное количество хороших, крепких бревен. Подумайте, что же мы сделаем с этими бревнами?
В очередной раз группа должна принять решение. Оно не обязательно должно быть единым. Каждый по очереди проговаривает свое решение, затем ведущий предлагает всем разойтись по комнате. В одном месте собираются те, кто уезжает, в другом те, кто остается.
Ведущий. Каждый сделал свой выбор, у каждого были свои причины, свои аргументы. В результате у нас получилось несколько групп. Мы с вами вместе столько пережили, и просто разойтись было бы неправильно и обидно. Мы можем хорошо расстаться. Пусть каждая группа напишет письмо другой группе со своими пожеланиями, хорошими словами, напутствиями и всем, что сочтете нужным.
Группы
пишут друг другу письма, потом
они зачитываются. После того как
все напутственные слова
Обработка и интерпретация ответа:
Все участники собираются вместе. Ведущий предлагает каждому поделиться своими чувствами, мыслями, переживаниями. Возможно, кто-то еще раз поднимет больную тему последнего выбора, сложности принятия решения и т. д.
Приложение Б
Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.
Расположение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.
Положение рисунка в нижней части – обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
Центральная смысловая часть фигуры. Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться. Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям.
Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда – постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:
а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;
б) поверхностность суждений,
легкомыслие в выводах и
Части поднимающиеся над уровнем фигуры. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, – энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, “самораспространение” с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий.
Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции – судя по тому, повернуты ли эти хвосты
вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо
– отношение к своим действиям и поведению.
Влево
– отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности.
Информация о работе Игра как форма и особая деятельность. А.С.Ультаев