Имидж лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей.

Содержание работы

Введение____________________________________стр.3
Понятие «Лидер»_____________________________стр.5
Психология лидерства_________________________стр.7
Стили лидерства______________________________стр.9
Функции лидера______________________________стр.11
Что такое «имидж»?___________________________стр.16
Формирование имиджа________________________стр.18
Заключение__________________________________стр.23
Литература__________________________________стр.25

Файлы: 1 файл

психология лидерства.docx

— 73.68 Кб (Скачать файл)

1. Модель поведения должна соответствовать  закону, правопорядку, организационным  правилам и нормам. Если человек  демонстрирует пренебрежение к  нормам, рано или поздно его  подвергнуть остракизму;

2. Модель поведения должна быть  или казаться нравственно безупречной,  по меньшей мере, не иметь больших  нравственных изъянов;

3. Модель поведения должна быть  ориентирована на высокозначимую положительную цель, обладающую большой побудительной силой (особенно важно для любой формы лидерства);

4. Стараться "приближать" цель, делать её доступной, "осязаемой".

5. Проверить непротиворечивость, целостность  и жизненность модели (чтобы качества, которые необходимо сформировать, гармонично дополняли друг друга);

6. Нужно составить программу  реализации модели поведения  в реальных ситуациях (организационных  и др.) - в каких именно ситуациях  как конкретно должна проявляться  эта модель;

7. Практически реализовать модель, осуществляя при этом мониторинг  эффективности моделирования (самый  сложный аспект, требует соответствующих  подходов).

Эффективность влияния модели поведения  на окружающих зависит от:

1. Повторяемости;

2. Влияния на сознание и (особенно) на подсознание. 

Повторяемость вообще влияет на подсознание  очень сильно (пример: современная  реклама на радио и телевидение. Рекламщики считают, что способны внедрить любую идею в подсознание практически любого человека.)

Это влияние непосредственно осуществляется по формуле AIDA:

- A (attention) - прежде всего необходимо внимание к определённому продукту (черте). Как правило, это достигается за счёт контраста с нормой (пример: Жириновский и его нехарактерное поведение). Т.е. выделиться;

- I (interest) - интерес, значимость для окружающих (Пример лозунга Жириновского: "За бедных! И за русских!");

- D (demand) - требовать, желать (Пример лозунга Жириновского: "Каждой незамужней женщине - мужчину, а каждому мужчине - по бутылке дешёвой водки"; обещания повысить зарплаты, снизить цены);

- A (action) - действие.

Некоторые считают эту формулу  устаревшей, но никакой альтернативы ещё не выработано. Пока она работает.

Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж  становился предметом обсуждения, чтобы  публика решала, какие изменения  вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас такой, какая  вы есть. Хорошо продуманный имидж  может и не стать основной причиной, по которой вы получите работу, но благодаря  ему вас будут внимательно  слушать и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно не только для политика, но и торгового агента, и, например, человека, занимающегося благотворительной деятельностью.

Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в вас, и придаст вам  смелости быть самой собой в любой  ситуации.

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики.-: Наука, Смысл, 1999 г.
  2. Крылов А.А. «Психология: учебник (2 е издание)»: Издательство Проспект; 2005
  3. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / Под общей редакцией В.И. Жукова, Б.И. Краснова. – М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 1997. – 992 с.
  4. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия.- М., 2003
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2012.
  6. Сайт
  7. Сайт:  На пути к успеху - http://release-me.ru/: Алексей Лукьянов
  8. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния.- М.,1997.

 


Информация о работе Имидж лидера