Индивидуально-психологические особенности личности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть индивидуально-типологические свойства личности руководителя; качества, обеспечивающие эффективность руководства, профессионально-важные качества.
Цель практической части - с помощью тестов изучить собственные способности, склонности и возможности к профессиональной деятельности, слабые места, составить план по совершенствованию себя.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………4
Теоретическая часть…………………………………………………………………6
Раздел 1.
Индивидуально-психологические особенности личности руководителя……….7
1.1. Портрет современного руководителя………………………………………..7
1.2. Психологические особенности менеджера…………………………………...14
Раздел 2. Способности личности как залог успешной деятельности…………17
2.1. Профессиональные способности менеджера………………………………17
2.2. Характеристика деятельности руководителя………………………………...19
Заключение………………………………………………………………………….22
Практическая часть………………………………………………………………..23
Тест №1…………………………………………………………………………….24
Тест №2…………………………………………………………………………….30
Вывод по практической части…………………………………………………….34
Источники информации………………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

курсовой по психологии.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест № 2.

 

Тест на обладание качествами, необходимыми для руководства другими (А, Б), и на определение того, какой начальник получится из тестируемого (В, Г)

1. Обычно вы предпочитаете:

А — планировать свою деятельность;

Б — действовать спонтанно.

2. Ваши друзья:

А — часто изливают вам душу;

Б — редко делятся с вами личными проблемами.

3. Что скорее могло бы стать вашим хобби:

А — коллекционирование;

Б — игра в теннис.

4. Большее удовольствие вам доставляет игра:

А — в шахматы;

Б — в карты или вообще в азартные игры.

5. В компании:

А — вам нравится всех веселить;

Б — вы не любите оказываться в роли клоуна.

6. Обычно вам удается понравиться лицу противоположного пола:

А — с первого взгляда;

Б — после непродолжительной беседы.

7. Лучший способ заставить человека что-либо делать — доказать, что:

А — предстоящая ему работа приятна и интересна;

Б — этим он сможет принести пользу себе и другим.

8. Даете ли вы людям советы?

В — да, если ощущаете себя действительно способным помочь;

Г — нет, потому что не хотите оказаться виноватым в чужих ошибках.

 

 

9. Чужие советы чаще:

В — раздражают вас;

Г — содержат полезную информацию.

10. Какое качество «вреднее» в работе:

     В — безответственность;

Г — индивидуализм.

11. Когда вам поручают ответственную работу:

В — вам это помогает работать лучше, чем обычно;

Г — вы боитесь не оправдать доверие, нервничаете и поэтому работаете хуже.

12. Хороший начальник в любой проблемной ситуации знает: 
В — что нужно делать;

Г — кто виноват.

13. Человек, который позволяет себе рисковать: 
В — должен быть достаточно сильным;

Г — в любом случае человек надежный. 

14. Кто может принести больше пользы на работе: 
В — безалаберный гений;

Г — добросовестный дурак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тест №2.

Оценка результатов.

  1. Подсчитайте количество ответов А, Б, В, Г.

1.А

8.В

2.А

9.Г

3.А

10.В

4.А

11.В

5.Б

12.В

6.Б

13.В

7.А

14.В




А=5;

Б=2;

В=6;

Г=1;       

     

  1. Сравните А с Б, В с Г.

А > Б и В > Г ;

  1. Найдите свой вариант:

А > Б, В > Г. Вы созданы для ответственных постов. Есть основания предполагать, что еще в школе вы часто оказывались организатором общественной работы (или срыва уроков) и сейчас, вероятно, вы уже занимаете начальственное положение, пусть небольших масштабов. Дело в том, что вы обладаете умением работать с людьми — те, кто находится под вашим началом, наверняка довольны своей судьбой, и вас не очень утомляет необходимость постоянно заниматься организацией и контролем их деятельности. Кроме того, вы умеете принимать решения и брать на себя ответственность за их принятие; не все из претендующих на высокие должности обладают такой способностью. Резюмируя, можно отметить, что вы способны быть начальником, причем хорошим: и с точки зрения подчиненных, и с точки зрения высокого руководства. Вместе с тем с вашим набором качеств вы можете быть прекрасным учителем и воспитателем, а также сделать карьеру политика или юриста.

 

 

А < Б, В > Г. Если вы станете руководителем (а это вполне реально, поскольку вы обладаете организаторским талантом), то рискуете периодически слышать за своей спиной нелестные отзывы о вас и ваших подчиненных. Вы прекрасно умеете организовывать деятельность других, но очень не любите брать на себя ответственность, за что бы то ни было. Руководство для вас — это право и возможность давать поручения; необходимость наблюдать за их выполнением и отчитываться перед вышестоящими руководителями. Таких руководителей, увы, не любят. Но в отдельных случаях именно такие люди необходимы. Представьте себе коллектив, состоящий из очень талантливых людей, которые все «не от мира сего». Руководить таким коллективом должны именно вы.

А > Б, В < Г. Вполне возможно, что в один прекрасный момент вы окажетесь в кресле руководителя. Дело в том, что вы обладаете таким ценным (и довольно редким) качеством, как умение брать на себя ответственность за все. Однако именно поэтому руководство может оказаться для вас очень тяжелой задачей. Вопреки расхожему мнению, что для руководителя главное — знать, кому поручить ту или иную работу, вы будете максимум работы брать на себя и очень жестко контролировать деятельность своих подчиненных. Именно такой руководитель нужен организации, которая только начинает свою работу, или той, которая приходит в упадок. Если же организация стабильна, то ваш стиль деятельности будет подобен стрельбе из пушки по воробьям и только измотает вас и ваших подчиненных.

А < В, В < Г. Нет, из вас хорошего руководителя не получится. Даже если вы прекрасный специалист и очень милый человек, никогда не соглашайтесь быть избранным на руководящий пост. Это превратит в ад либо вашу жизнь, либо жизнь ваших подчиненных, а возможно, и всей организации. Вероятнее всего, вы и не очень рветесь к должностям. Вы понимаете, что вас будет утомлять необходимость брать на себя ответственность не только за свою, а еще за чью-то деятельность. Да и вообще, вы предпочитаете работать сами по себе и в работе вы любите ни от кого не зависеть (это не значит, что вы некоммуникабельный человек).

Так что идеальный для вас вариант трудового поста — «сам себе начальник», т.е. должность, не требующая выполнять распоряжения или командовать людьми.

Вывод по практической части

Изучив вопросы в тесте, и дав на них ответы, я сделал следующий вывод: из меня возможно и получиться руководитель, но необходимо:

1. Необходимо постоянно совершенствовать, как себя, так и круг своих подчинённых.

2. Проблемы решать вместе с  трудовым коллективом.

3. Научиться уважать окружающих (подчинённых) и уметь им доверять.

4. Уметь заинтересовать людей  в работе, чтобы работа шла  сама собой, а не из под «палки».

5. Выполнять работу сразу и  до конца, а не оставлять на  потом.

6. Изучать проблему всесторонне.

7. Усовершенствовать свои ораторские  способности.

8. К каждому подчинённому должно  быть своё отношение, не расценивать  всех как «серое общество».

9. Не опускаться, но и не задирать «нос».

10. Мотивировать подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

  1. Авдулова Т.П «Психология менеджмента», Академа, 2003г.
  2. Вудкок М, Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер», М., Дело, 1994г
  3. «Законы успеха» (ред. Кристи Ли), М., 1998г.
  4. Кричевский Р.Л. «Если вы    руководитель», М., 1993г.
  5. Кишкель Е.Н. «Управленческая психология», Высшая школа, 2002г.
  6. «Психология управления» (ред.Л.К Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М.Николаенко), Новосибирск «Сибирское соглашение», Инфра-М, 1999г.
  7. Сухарев В.А. «Этика и психология делового человека», М, 1997г.
  8. Шикун А.Ф., Филинова ИМ. «Управленческая психология», Аспект Пресс, 2002г.
  9. Урбанович А.А. «Психология управлении», Харвест, 2002г.

 

- - 


Информация о работе Индивидуально-психологические особенности личности руководителя