Индивидуально-типологические особенности личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Биологическое и социальное в структуре личности. Типы акцентуации характера. Свойства и особенности личности, образующие структуру конкретных способностей. Понятие и основные виды темпераментов.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 108.27 Кб (Скачать файл)

  К показателям эффективности использования  материальных ресурсов относятся:

  прибыль на рубль материальных затрат —  отношение суммы полученной прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) к сумме материальных затрат;

  материал  отдача — отношение стоимости выпущенной продукции к сумме материальных затрат на ее изготовление; показатель помогает определить, сколько продукции создается из единицы материальных затрат;

  материалоемкость  продукции — отношение суммы  материальных затрат к стоимости  выпущенной продукции; показатель определяет, сколько материальных затрат (сырья  и материалов) фактически приходится на изготовление единицы продукции;

  коэффициент материальных затрат — отношение  фактической суммы материальных затрат к плановой, пересчитанной  на фактический объем произведенной  продукции;

  коэффициент соотношения темпов роста объема производства и материальных затрат — отношение индекса объема валовой продукции к индексу материальных затрат; показатель характеризует динамику материал отдачи в относительном выражении и раскрывает факторы ее роста;

  удельный  вес материальных затрат в себестоимости  продукции — отношение суммы  материальных затрат к себестоимости  выпущенной продукции; показатель определяет, какую долю в себестоимости продукции  занимают материальные затраты. Эти  показатели применяют и при определении  эффективности использования всех материальных ресурсов, и при определении  эффективности использования отдельных  видов материальных ресурсов, а также  для определения материалоемкости как всей продукции, так и отдельных ее видов. Если показатели определяются для отдельных видов материальных ресурсов и отдельных видов продукции, то они называются частными.

 

  2. Факторы, влияющие на повышение  эффективности производства

  Любой производитель стремится повысить эффективность своего производства, воздействуя на процесс производства различными способами. Эти способы  являются факторами, оказывающими влияние  на повышение эффективности производства. Их можно разделить на три группы:

  факторы, обеспечивающие увеличение объема производства продукции за счет более полного  использования производственных мощностей;

  факторы, обеспечивающие снижение затрат на выпуск продукции как за счет повышения  производительности труда и эффективности  использования материальных ресурсов и основных производственных фондов, так и за счет сокращения отходов  и производственного брака;

  факторы, обеспечивающие повышение средних  цен реализации продукции.

  Факторами, способствующими увеличению выпуска  товарной продукции, являются:

  непосредственное  повышение объема производства за счет более эффективного использования  трудовых и материальных ресурсов, а также средств труда;

  уменьшение  остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.

  Факторами, способствующими снижению суммы  затрат на выпуск продукции, являются:

  повышение эффективности использования трудовых ресурсов путем повышения производительности труда, создания дополнительных рабочих  мест, морального и материального  стимулирования работников, перехода на режим работы в несколько смен и уменьшения потерь рабочего времени;

  повышение эффективности использования материальных ресурсов за счет сокращения отходов  сырья и материалов, разработки более  эффективных способов обработки  заготовок, а также снижения норм расхода сырья и материалов на одно изделие;

  повышение эффективности использования основных средств за счет более эффективного использования фонда рабочего времени  машин и оборудования (в том  числе за счет перехода на режим  работы в несколько смен), роста  выработки единицы оборудования, повышения эффективности профилактического  осмотра и ремонта техники, а  также приобретения новых, более  совершенных машин и оборудования.

  Факторами, способствующими повышению средних  цен реализации выпускаемой продукции, являются:

  улучшение качества выпускаемых изделий;

  поиск наиболее эффективных рынков сбыта  продукции, в том числе с наименьшей конкуренцией;

  разработка  более эффективной рекламной  кампании;

  оптимизация объемов и сроков реализации продукции.

  3. Рентабельность и банкротство

  Рентабельность  представляет систему показателей, характеризующих эффективность  работы предприятия (производства) в  целом, доходность различных направлений  деятельности, а также окупаемость  затрат.

  Все показатели рентабельности можно объединить в три большие группы.

  1. Показатели, характеризующие окупаемость  издержек производства и инвестиционных  вложений, например рентабельность  производства, рентабельность инвестиции. Рентабельность производства представляет  собой показатель, характеризующий  окупаемость издержек производственной  деятельности, определяемый как  отношение прибыли от реализации  к сумме затрат по реализации  продукции.

  Рентабельность  инвестиций представляет собой отношение  полученной или ожидаемой суммы  прибыли или чистого денежного  притока от анализируемого проекта  к сумме инвестиций в данный проект.

  2.      Показатели, характеризующие эффективность реализации продукции, например рентабельность оборота.

  Рентабельность  оборота представляет собой показатель, характеризующий эффективность  продаж, определяемый отношением прибыли  от реализации продукции к сумме  полученной выручки.

  3.      Показатели, характеризующие доходность капитала и его составных частей, например рентабельность капитала.

  Рентабельность  капитала представляет собой отношение  балансовой прибыли к среднегодовой  стоимости инвестированного капитала.

  Если  предприятие имеет устойчивую тенденцию  к снижению показателей рентабельности, оно может стать убыточным  и неплатежеспособным. При признании  предприятия убыточным и неплатежеспособным оно объявляется в установленном  законом порядке банкротом. Банкротство  представляет отказ предприятия (фирмы) или гражданина платить по своим  долговым обязательствам по мотивам  отсутствия необходимых для этого  средств. С юридической точки  зрения банкротство — признанная судом или арбитражем абсолютная неплатежеспособность должника и неспособность  в связи с этим осуществлять экономическую  деятельность с целью погашения  долгов.

  Банкротство представляет определенную стадию хозяйственной  несостоятельности, когда единственным путем выхода из данной ситуации является распродажа имущества должника или  гласно на торгах, или путем выкупа имущества и погашения долгов работниками этого предприятия.

  Важнейшей функцией банкротства является выявление  более эффективных форм и методов  экономической деятельности,

  Конечная  задача банкротства — это обретение  хозяйственной состоятельности  предприятия.

  Критериями  определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий являются следующие  показатели:

  коэффициент текущей ликвидности, который характеризует  общую обеспеченность предприятия  оборотными средствами для ведения  хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия. Данный показатель определяется как отношение фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей;

  коэффициент обеспеченности собственными средствами, который характеризует наличие  собственных оборотных средств  у предприятия, необходимых для  его финансовой устойчивости. Этот показатель определятся как отношение  разности между объемами источников собственных средств и фактической  стоимостью основных средств и прочих вне оборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов;

  коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, который характеризует наличие  реальной возможности у предприятия  восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода. Данный коэффициент определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному значению. Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумма фактического назначения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в перерасчете на установленный период восстановления (утраты) платежеспособности.

  4. Диверсификация, концентрация и  централизация производства

  Диверсификация  представляет процесс перехода от односторонней  производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенклатурой  выпускаемой продукции путем  расширения ассортимента, внешнего изменения  вида продукции, производимой предприятием или фирмой; это освоение новых  видов производств для повышения эффективности производства. Диверсификация производства:

  является  фактором проникновения капитала той  или иной корпорации в отрасли, которые  прямо не связаны с основной сферой ее деятельности;

  создает благоприятные условия для перелива капитала из менее рентабельных производств  в более прибыльные и перспективные;

  увеличивает устойчивость корпорации во время экономических  кризисов.

  Диверсификация  может осуществляться на основе как  концентрации (корпорация основывает в другой отрасли новое производство), так и централизации (корпорация покупает имеющиеся там предприятия  путем приобретения акций) капитала.

  На  базе диверсификации формируются концерны, т.е. большие многоотраслевые корпорации, которые постепенно становятся ведущими формами промышленных монополий.

  Кроме того, диверсификация помогает стабилизировать  поток доходов через расширение ассортимента товаров и услуг, что  выгодно и работникам данной фирмы, и поставщикам, и потребителям.

  Концентрация  представляет сосредоточение производства одного или нескольких видов продукции  сразу на нескольких крупных предприятиях. Формами концентрации являются:

  укрупнение  предприятий, т.е. сосредоточение производства на крупных предприятиях — оно  определяется научно-техническим прогрессом орудий труда и ростом объемов  выпускаемой продукции;

  специализация, т.е. сосредоточение однородного производства, которое по своему типу является массовым или крупносерийным;

  кооперирование, т.е. прямые производственные связи  между предприятиями, участвующими в совместном изготовлении определенной продукции;

  комбинирование, т.е. соединение разных производств, представляющих собой последовательные ступени  обработки сырья, комплексную переработку  сырья и использование отходов  производства в одном предприятии (комбинате). Концентрация производства и капитала является главным условием успешного развития современной  экономики. Концентрация капитала реализуется  главным образом за счет объединения  мелких и средних фирм. Вместе с  тем организовываются объединения  и крупных фирм, что позволяет им выживать и развиваться в условиях усиления конкуренции на мировом рынке.

  Централизация представляет собой объединение  ряда производств в одно крупное  предприятие; укрупнение производства на основе объективного процесса развития производительных сил на базе машинной техники. В условиях капитализма  централизация производства происходит путем накопления капитала, посредством  централизации капитала.

  Централизация капитала происходит посредством поглощения одним капиталом другого либо посредством добровольного объединения  нескольких самостоятельных капиталов. Нередко централизация капитала происходит путем образования акционерных  обществ. Объективная необходимость  централизации капитала обусловлена  процессом обобществления производства.

  Концентрация  и централизация капитала и производства на определенной ступени развития приводят к возникновению монополий, сосредоточению в их руках преобладающей части  общественного производства. Централизация  производства ускоряется во время войн, мировых экономических кризисов, политических и других катаклизмов. Выделяют следующие виды централизации  производства:

Информация о работе Индивидуально-типологические особенности личности