Индивидуально-типологические особенности личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Биологическое и социальное в структуре личности. Типы акцентуации характера. Свойства и особенности личности, образующие структуру конкретных способностей. Понятие и основные виды темпераментов.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 108.27 Кб (Скачать файл)

  горизонтальная, при которой объединяются предприятия одного и того же типа внутри данной отрасли. Данный вид централизации производства обычно ограничивается количественными изменениями;

  вертикальная, при которой происходит слияние предприятий разных отраслей. Данный вид централизации производства позволяет осуществить качественные изменения в производительных силах, позволяющие диверсифицировать производство и расширять ассортимент выпускаемой продукции.

  5. Факторы производства и их  эффективность

  Производство  включает три разнородных фактора.

  Первый  фактор — субъективный, человеческий. Для производства всегда нужны люди, имеющие необходимые знания и  трудовые навыки. Отсюда первой созидающей силой является труд.

  Труд  в материальном производстве — это  целесообразная деятельность, в которой  люди с помощью созданных ими  средств изменяют предметы природы, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей. В этой деятельности на предприятиях участвуют работники  разных профессий, а также управленческий персонал, организующий их совместный труд.

  Второй  фактор - вещественный, это средства труда. К ним относятся те материальные вещи, с помощью которых люди создают  полезные блага.

  В состав средств труда входят естественные условия производственного процесса, например вода, используемая для хозяйственных целей, и техника — искусственные, созданные человеком средства труда. В свою очередь они включают орудия труда (инструменты, машины, оборудование, аппараты химического производства и т.п.), благодаря которым исходное природное вещество преобразуется в полезные блага, а также общие материальные условия труда (производственные здания, каналы, дороги и т.д.).

  Третий  фактор тоже вещественный — предмет  труда. Это вещь или совокупность вещей, которые человек подвергает обработке с помощью средств труда. Предметы труда также подразделяются на вещество природы, которое не подверглось обработке (например, угольный пласт в шахте, руда в руднике), и на сырье (сырые материалы), которое претерпело воздействие труда человека (отбитые из пласта уголь и руда, направляемые для дальнейшей переработки).

  Все три фактора связываются воедино  с помощью технологии. Технология — совокупность знаний о способах и средствах осуществления производственных процессов.

  Все указанные факторы или ресурсы  производства в каждый данный момент времени ограничены по отношению  к потребностям. Эта ограниченность может быть абсолютной (ресурсы вообще невозможно увеличить) и относительной (факторы можно умножить, но в  меньшей степени по сравнению  с ростом потребностей).

  Первый  фактор — число работников —  нельзя или почти нельзя быстро увеличить. Ограничителями здесь являются общая  численность населения каждой страны и особенно — доля его в составе  трудоспособных людей.

  Второй  фактор — средства труда — в  принципе можно увеличивать до необходимых  размеров на промышленных предприятиях. Однако срок их создания также ограничен, поскольку несколько лет уходит на создание новых машин, оборудования, зданий и сооружений,

  Третий  фактор — прежде всего земля и  полезные ископаемые — абсолютно  ограниченны. При этом различают  разведанные запасы природных богатств и потенциальные запасы (которые  еще недостаточно учтены). Обследования, проведенные в 1970-х гг. во многих странах, показали, что разведанных  запасов нефти, газа и угля может  хватить только на несколько десятков лет.

  Нехватка  факторов становится еще более очевидной, если их сопоставить не только с  действительными, но и с перспективными потребностями. В связи с этим практически важно определить производственные возможности (применительно как  к стране, так и к отдельному предприятию). Под производственными  возможностями подразумевается  наибольший объем выпуска продукции, который достигается при полном использовании ресурсов.

  При нехватке хозяйственных средств  надо прибегать к альтернативному  выбору, т.е. из всех допустимых вариантов  применения производственных факторов приходится выбирать более предпочтительный, самый насущный.

           Эффективность деятельности  управленца.

Основные функции  управленца

Функция управленца - быть образцом для своих подчиненных

Хороший управленец...

профессионально компетентен

мыслит стратегически

понимает цели организации

умеет решать

лоялен с высшими и с низшими

ориентирован на результат

уважает людей и их мнения

честен

последователен

восприимчив

открыт для критики

признает свои слабые стороны и ошибки

хвалит и поощряет

может воодушевить на новые идеи

гибок

умеет смеяться

способен довести дело до конца

разумно планирует время

пользуется признанием окружающих

получает удовольствие от работы

Превентивное мышление

Мышление, ориентированное на будущее

Управленческий опыт

Всестороннее восприятие реальности

Социальная компетенция

Силен в коммуникационном плане

Искусен в различной работе

Способен к убеждению людей

Толерирует (принимает во внимание) возможное разочарование

Методическая компетенция

Coaching (наверх, на равном уровне, вниз)

Ведение, комментирование направления выполняемой работы

Мотивирование, обоснование выполняемой работы

Компетенция замысла, творческой мысли

Личностная компетенция

Оптимист

Готовность к обучению

Знание людей, их психологии

Дипломатичность

Способность к критике

Открыватель, зачинщик новых идей

Способность комбинировать

Способность импровизировать

Цельность, нравственная чистота

Должен быть искренним с собой и с другими

Знание людей и  их психологии является наиболее важной составляющей эффективного руководства. В свою очередь, эффективное руководство есть ненасильственное влияние на координацию и направление деятельности с целью достижения групповых целей.

Руководитель - это  человек, который задает направление  движения и ведет за собой в  данном направлении всю свою команду. Поэтому, в первую очередь, руководитель должен знать, кто принадлежит к его команде или кого он должен выбрать для нее с целью:

достижения результата направленного движения (конечного результата деятельности, функционального назначения данного руководителя);

оптимального использования возможностей каждого индивида, задействованного в процессе деятельности, что включает в себя способность руководителя управлять знаниями, умениями, одним словом, компетенцией своих подчиненных, от чего и будет, в конечном итоге, зависеть конечный результат деятельности;

предоставления возможности именно на данной позиции, выбранной руководителем для определенного работника, реализовать себя и в карьерном плане (стать профессионалом, специалистом), и в личностном.

Первое, чему необходимо обучать руководителя, - это интуитивно и обоснованно оценивать ситуации, которые происходят в повседневной рабочей жизни, и людей, с которыми он будет эти ситуации проживать. То есть руководителю необходим постоянный тренинг в вопросах власти, подборе сотрудников, их мотивации, обучении, оценке, организации, направлении и контроле.

Обучение руководителя управлению знаниями других людей необходимо начинать прежде всего с умения руководить собой, своей целостностью, этикой, темпераментам, знаниями, умениями. То есть каждому руководителю необходимо умение разработать лично для себя систему самоменеджмента, самоорганизации индивида.

В эту систему  необходимо было бы включить элементы time-менеджмента (как руководителю следует оптимально использовать и распределять свое время),stress-менеджмента (развитие умения бороться со стрессовыми ситуациями, способности нейтрализовать стресс в процессе работы, чтобы не охватить им своих подчиненных), conflict -менеджмента (развитие умения руководителя разрешать возможные конфликты и управлять ими).

По статистике, 70 процентов руководителей обучаются  в процессе текущей работы, 20 - в  процессе коачинга, 10 -в процессе участия в тренинговых программах. Подготовить управленца - с одной стороны, возможная, а с другой стороны - почти невыполнимая задача.

Это связано прежде всего с тем, что, как правило, основные качества, которыми должен обладать человек-управленец, являются генетически обусловленными, то есть врожденными, и сколько бы человек ни желал их обрести в процессе обучения, этого не произойдет. Однако тому, чему можно научиться, безусловно, можно научить. К примеру, тренинги являются наиболее эффективной возможностью развития руководителя. Большинство обучающих программ не дают сиюминутного эффекта, но в практике играют очень важную роль.

Развитие управленческих кадров - это долгосрочный и дорогостоящий  процесс, в который средства инвестируются сегодня, а возможный результат может проявиться только определенное время спустя, а может и вовсе не проявиться.

Резюмируя все вышесказанное, хочется добавить, что обучать  эффективному руководству можно  и нужно, необходимо накапливать теоретический и методологический материал по данному направлению, иметь в виду возможность существования сложных ситуаций, с которыми периодически сталкивается любой управленец, обучать моделям возможного поведения управленца и т. д.

Но все же во главу  угла должна быть поставлена самостоятельная работа руководителя, а именно - самопознание и самоусовершенствование. Три основные составляющие компетенции топ-менеджера:

умение мотивировать персонал,

осуществление эффективных коммуникаций,

проявление креативности в процессе принятия управленческих решений -

и являются тремя  китами управленческого успеха, а  также залогом процветания и  развития любой компании


                                         Задача.

1 ступень.

1.отражение  отдельных свойств предмета, явления - ощущение.

2.отражение  целостной картины  объекта познания  – восприятие.

3.отражение  образа объекта,  запечатлённого в  памяти, когда- то  воздействовавшего  на органы чувств  – представление.

2 ступень.

1.понятие  – мысли схватывающие  наиболее существенные  свойства предметов  и явлений.

2. суждение – мысль,  утверждающая или  отрицающая в предмете  или явлении.

3.умозаключение  – это мысленная  связь нескольких  суждений.

 


Информация о работе Индивидуально-типологические особенности личности