Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 10:33, контрольная работа
Биологическое и социальное в структуре личности. Типы акцентуации характера. Свойства и особенности личности, образующие структуру конкретных способностей. Понятие и основные виды темпераментов.
горизонтальная, при которой объединяются предприятия одного и того же типа внутри данной отрасли. Данный вид централизации производства обычно ограничивается количественными изменениями;
вертикальная, при которой происходит слияние предприятий разных отраслей. Данный вид централизации производства позволяет осуществить качественные изменения в производительных силах, позволяющие диверсифицировать производство и расширять ассортимент выпускаемой продукции.
5. Факторы производства и их эффективность
Производство включает три разнородных фактора.
Первый фактор — субъективный, человеческий. Для производства всегда нужны люди, имеющие необходимые знания и трудовые навыки. Отсюда первой созидающей силой является труд.
Труд в материальном производстве — это целесообразная деятельность, в которой люди с помощью созданных ими средств изменяют предметы природы, приспосабливая их для удовлетворения своих потребностей. В этой деятельности на предприятиях участвуют работники разных профессий, а также управленческий персонал, организующий их совместный труд.
Второй фактор - вещественный, это средства труда. К ним относятся те материальные вещи, с помощью которых люди создают полезные блага.
В состав средств труда входят естественные условия производственного процесса, например вода, используемая для хозяйственных целей, и техника — искусственные, созданные человеком средства труда. В свою очередь они включают орудия труда (инструменты, машины, оборудование, аппараты химического производства и т.п.), благодаря которым исходное природное вещество преобразуется в полезные блага, а также общие материальные условия труда (производственные здания, каналы, дороги и т.д.).
Третий фактор тоже вещественный — предмет труда. Это вещь или совокупность вещей, которые человек подвергает обработке с помощью средств труда. Предметы труда также подразделяются на вещество природы, которое не подверглось обработке (например, угольный пласт в шахте, руда в руднике), и на сырье (сырые материалы), которое претерпело воздействие труда человека (отбитые из пласта уголь и руда, направляемые для дальнейшей переработки).
Все
три фактора связываются
Все указанные факторы или ресурсы производства в каждый данный момент времени ограничены по отношению к потребностям. Эта ограниченность может быть абсолютной (ресурсы вообще невозможно увеличить) и относительной (факторы можно умножить, но в меньшей степени по сравнению с ростом потребностей).
Первый фактор — число работников — нельзя или почти нельзя быстро увеличить. Ограничителями здесь являются общая численность населения каждой страны и особенно — доля его в составе трудоспособных людей.
Второй фактор — средства труда — в принципе можно увеличивать до необходимых размеров на промышленных предприятиях. Однако срок их создания также ограничен, поскольку несколько лет уходит на создание новых машин, оборудования, зданий и сооружений,
Третий фактор — прежде всего земля и полезные ископаемые — абсолютно ограниченны. При этом различают разведанные запасы природных богатств и потенциальные запасы (которые еще недостаточно учтены). Обследования, проведенные в 1970-х гг. во многих странах, показали, что разведанных запасов нефти, газа и угля может хватить только на несколько десятков лет.
Нехватка факторов становится еще более очевидной, если их сопоставить не только с действительными, но и с перспективными потребностями. В связи с этим практически важно определить производственные возможности (применительно как к стране, так и к отдельному предприятию). Под производственными возможностями подразумевается наибольший объем выпуска продукции, который достигается при полном использовании ресурсов.
При нехватке хозяйственных средств надо прибегать к альтернативному выбору, т.е. из всех допустимых вариантов применения производственных факторов приходится выбирать более предпочтительный, самый насущный.
Основные функции управленца
Функция управленца - быть Хороший управленец... ♦ профессионально компетентен ♦ мыслит стратегически ♦ понимает цели организации ♦ умеет решать ♦ лоялен с высшими и с низшими ♦ ориентирован на результат ♦ уважает людей и их мнения ♦ честен ♦ последователен ♦ восприимчив ♦ открыт для критики ♦ признает свои слабые стороны и ошибки ♦ хвалит и поощряет ♦ может воодушевить на новые идеи ♦ гибок ♦ умеет смеяться ♦ способен довести дело до конца ♦ разумно планирует время ♦ пользуется признанием окружающих ♦ получает удовольствие от работы ♦ Превентивное мышление ♦ Мышление, ориентированное на будущее ♦ Управленческий опыт ♦ Всестороннее восприятие реальности Социальная компетенция ♦ Силен в коммуникационном плане ♦ Искусен в различной работе ♦ Способен к убеждению людей ♦ Толерирует (принимает во внимание) возможное разочарование Методическая компетенция ♦ Coaching (наверх, на равном уровне, вниз) ♦ Ведение, комментирование направления выполняемой работы ♦ Мотивирование, обоснование выполняемой работы ♦ Компетенция замысла, творческой мысли Личностная компетенция ♦ Оптимист ♦ Готовность к обучению ♦ Знание людей, их психологии ♦ Дипломатичность ♦ Способность к критике ♦ Открыватель, зачинщик новых идей ♦ Способность комбинировать ♦ Способность импровизировать ♦ Цельность, нравственная чистота ♦ Должен быть искренним с собой и с другими Знание людей и их психологии является наиболее важной составляющей эффективного руководства. В свою очередь, эффективное руководство есть ненасильственное влияние на координацию и направление деятельности с целью достижения групповых целей. Руководитель - это человек, который задает направление движения и ведет за собой в данном направлении всю свою команду. Поэтому, в первую очередь, руководитель должен знать, кто принадлежит к его команде или кого он должен выбрать для нее с целью: ♦ достижения результата направленного движения (конечного результата деятельности, функционального назначения данного руководителя); ♦ оптимального использования возможностей каждого индивида, задействованного в процессе деятельности, что включает в себя способность руководителя управлять знаниями, умениями, одним словом, компетенцией своих подчиненных, от чего и будет, в конечном итоге, зависеть конечный результат деятельности; ♦ предоставления возможности именно на данной позиции, выбранной руководителем для определенного работника, реализовать себя и в карьерном плане (стать профессионалом, специалистом), и в личностном. Первое, чему необходимо обучать руководителя, - это интуитивно и обоснованно оценивать ситуации, которые происходят в повседневной рабочей жизни, и людей, с которыми он будет эти ситуации проживать. То есть руководителю необходим постоянный тренинг в вопросах власти, подборе сотрудников, их мотивации, обучении, оценке, организации, направлении и контроле. Обучение руководителя управлению знаниями других людей необходимо начинать прежде всего с умения руководить собой, своей целостностью, этикой, темпераментам, знаниями, умениями. То есть каждому руководителю необходимо умение разработать лично для себя систему самоменеджмента, самоорганизации индивида. В эту систему
необходимо было бы включить элементы time-менеджмента (как
руководителю следует оптимально использовать
и распределять свое время),stress-менеджмента ( По статистике, 70
процентов руководителей Это связано прежде всего с тем, что, как правило, основные качества, которыми должен обладать человек-управленец, являются генетически обусловленными, то есть врожденными, и сколько бы человек ни желал их обрести в процессе обучения, этого не произойдет. Однако тому, чему можно научиться, безусловно, можно научить. К примеру, тренинги являются наиболее эффективной возможностью развития руководителя. Большинство обучающих программ не дают сиюминутного эффекта, но в практике играют очень важную роль. Развитие управленческих кадров - это долгосрочный и дорогостоящий процесс, в который средства инвестируются сегодня, а возможный результат может проявиться только определенное время спустя, а может и вовсе не проявиться. Резюмируя все вышесказанное, хочется добавить, что обучать эффективному руководству можно и нужно, необходимо накапливать теоретический и методологический материал по данному направлению, иметь в виду возможность существования сложных ситуаций, с которыми периодически сталкивается любой управленец, обучать моделям возможного поведения управленца и т. д. Но все же во главу угла должна быть поставлена самостоятельная работа руководителя, а именно - самопознание и самоусовершенствование. Три основные составляющие компетенции топ-менеджера: ♦ умение мотивировать персонал, ♦ осуществление эффективных коммуникаций, ♦ проявление креативности в процессе принятия управленческих решений - и являются тремя китами управленческого успеха, а также залогом процветания и развития любой компании |
Информация о работе Индивидуально-типологические особенности личности