Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 13:26, курсовая работа
Цель исследования: изучить агрессивное поведение подростков и технологию его преодоления.
Задачи исследования: 1) изучить социально-психологическую литературу по теме настоящего исследования; 2) проанализировать диагностические методики, используемые по теме курсовой работы; 3) эмпирически изучить влияние семейного воспитания на агрессивное поведение подростков; 4) предложить пути оптимизации для снижения проявления агрессивного поведения подростков.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования психосоциальной характеристики агрессивного поведения подростков.
Понятие, виды, причины и история исследования агрессивного поведения подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Методы и методики исследования агрессивного
поведения подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Глава II. Эмпирическая характеристика агрессивного поведения подростков.
2.1. Эмпирический анализ агрессивного поведения подростков. . . . . . . . . . 23
2.2. Анализ факторов, влияющих на агрессивное
поведение подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3. Анализ практики и пути оптимизации агрессивного
поведения подростков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
- просвещение и подготовка специалистов, работающих с детьми, по проблеме агрессивного поведения подростков и его профилактике;
- просветительская деятельность
с учащимися об агрессивном
поведении и способах его
В рамках проекта
большое внимание
Таким образом, проводя исследование в начале и в конце осуществления социального проекта нам удалось добиться снижения уровня агрессивности, улучшение самочувствия и настроения, повышения активности подростков. Подростки стали менее реагировать на раздражители, проявляют спокойствие, нежелание участвовать в конфликтах.
Выводы по II главе.
Таким образом,
мы установили, что особенности
стилей семейного воспитания
оказывают существенное
Можно с уверенностью говорить о том, что семейное воспитание создает ряд предпосылок для появления, развития и закрепления агрессивности как черты личности у подростков. Подводя итог можно так же сказать, что если родители учитывают взрослые возможности подростка, относятся к нему с уважением и доверием, помогают ему преодолевать трудности в учении и других видах деятельности, помогают устанавливать взаимоотношения с товарищами, сохраняют контакт с ним, то тем самым они создают благоприятные условия для развития личности подростка.
Заключение.
В написании этой работы передо мной стояли определенные цели и задачи, содержание которых описывается вводном разделе. Поэтому в первой главе в целом освещаются теоретические аспекты изучения проблемы агрессивного поведения в разработках на современном этапе. Здесь были проанализированы работы Левитова Н.Д., Румянцева Т.Г., Иванова Л.Ю., С.А.Беличева, Петров В.Г., Павлова Н.Н., и др. Широко освещена исследование Л.М. Семенюка.
Практическая часть курсовой работы заключалась в изучении проблемы «влияния особенностей стилей семейного воспитания на проявление агрессивного поведения подростков».
В ходе исследования подтверждено, что семья один из самых важных институтов социализации детей, который имеет непосредственное влияние на проявления агрессивного поведения подростков. Проведя данную диагностику можно смело утверждать, что именно нарушение межличностных отношений в семье очень часто приводит к дисгармоничному развитию личности, что влечет за собой асоциальное поведение детей и снижение уровня социально-психологической адаптации подростков в обществе.
В ходе проведения диагностической программы было выявлено, что в частности авторитарный стиль семейного воспитания приводит к формированию повышенного уровня тревожности и агрессивности у подростков, что является подтверждением выдвинутой в начале исследования гипотезе.
По результатам проведенного диагностическое исследование, был разработан социальные проект, который включает в себя занятия направленные на снятие повышенного уровня агрессивности и тревожности у подростков, а также занятие на развитие взаимопонимания и взаимопомощи между подростками и их родителями.
Список литературы.
Информация о работе Исследование агрессивного поведения подростков