Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:32, курсовая работа
, основной целью выполнения данной курсовой работы является рассмотрение основных особенностей развития памяти в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Осуществить анализ литературы по проблеме памяти в психологической науке.
2. Проанализировать особенности взаимосвязи объема слуховой и кратковременной памяти в зависимости от длины алфавита стимулов.
Объект исследования – кратковременная память.
Предметом изучения данной курсовой работы является зависимость объема слуховой и кратковременной памяти от длины алфавита стимулов.
Гипотеза нашей работы заключается в предположении того, что объем слуховой и кратковременной памяти зависит от длины алфавита стимулов.
Введение
Глава 1
1.1 Понятие Память
1.2 Виды памяти
1.3 Исследование кратковременной памяти в
психологической науке
1.4 Факторы эффективности кратковременного
запоминания
1.5. Возрастные особенности объема запоминания
Глава 2
2.1 Закон на котором основана методика «Исследование объема кратковременной памяти» (метод Джекобсона).
2.2 Методика «Исследование объема кратковременной памяти» (по методу Джекобсона). Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии. Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти».
2.3 Результаты исследований.
2.4 Анализ результатов.
Заключение.
Приложение.
Список использованной литературы.
Обработка результатов: По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти. Максимальное количество информации, которое может храниться в кратковременной, иначе – оперативной памяти – 10 единиц материала.
Средний уровень: 6 – 7 единиц.
В нашем исследовании «Исследование кратковременной памяти по методу Джейкобсона» приняли участие 15 человек из фирмы «Марьина Роща»
Снисар О. П. |
34 |
Зам ГД по экономике |
Копенкин В. М. |
51 |
Зам ГД по АХЧ |
Бабушкина Н. В. |
31 |
Риэлтор |
Краюшкин В.В. |
51 |
Зам ГД по режиму |
Урсаки Г.Т. |
51 |
Охраник |
Крылова С.П. |
29 |
Секретарь |
Старшова Г.С. |
57 |
Гл. Теплотехник |
Сафронов В.П. |
42 |
Генеральный Директор |
Турбин В.М. |
47 |
Гл. Инженер |
Денисова О.А. |
44 |
Экономист |
Турбина О. В. |
56 |
Журналист |
Турбина Д.В. |
19 |
Студент |
Насонов С.А. |
36 |
Безработный |
Васин И. Е. |
36 |
Секретрь-охраник |
Рогачевская Е.В. |
23 |
Инженер |
Из исследования мы узнали, что у 1 человека результат очень низкий, у 6 результат низкий, у 4 результат средний и у 4 высокий.
Сейчас я покажу вам таблицу с результатами тестирования.
Снисар О. П. |
7 |
средний |
Копенкин В. М. |
6 |
низкий |
Бабушкина Н. В. |
9 |
высокий |
Краюшкин В.В. |
6 |
низкий |
Урсаки Г.Т. |
5 |
низкий |
Крылова С.П. |
9 |
высокий |
Старшова Г.С. |
7 |
средний |
Сафронов В.П. |
5 |
низкий |
Турбин В.М. |
6 |
низкий |
Денисова О.А. |
7 |
средний |
Турбина О. В. |
8 |
высокий |
Турбина Д.В. |
6 |
низкий |
Насонов С.А. |
3 |
очень низкий |
Васин И. Е. |
8 |
высокий |
Рогачевская Е.В. |
7 |
средний |
Итак, высоким результатом у нас обладают: Бабушкина Н.В; Крылова С.В; Турбина О,В; Васин И.Е;
средним результатом у нас обладают: Снисар О.П; Старшова Г.С; Денисова О.А; Рогачевская Е.В;
низким результатом обладают: Копенкин В.М; Кроюшкин В.В; Урсаки Г.Т; Сафронов В.П; Турбин В.М; Турбина Д.В;
очень низкий результат у Насонова С.А.
С Насоновым С.А. Мы
проводили 5 исследований и все
показывали очень низкий
А сейчас мы построим график:
В нашем исследовании «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии приняли участие 3 человека:
Васин И.Е. |
36 |
Секретарь-охраник |
Насонов С.А. |
36 |
Безработный |
Турбина Д.В. |
19 |
Студент |
Результаты исследования Васина
И.Е.
По формуле мы вычислили коэффициент запоминания 1-ого слова 50%.
Результаты исследования Насонова С.А.
По формуле мы вычислили коэффициент запоминания 1-ого слова 100%
Результаты исследования Турбиной Д.В.
По формуле мы
вычислили коэффициент запомина
Снисар О.П. |
34 |
Зам. ГД по экономике |
Копенкин В.М. |
51 |
Зам ГД по АХЧ |
Бабушкина Н. В. |
31 |
Риэлтор |
Краюшкин В.В. |
51 |
Зам ГД по режиму |
Урсаки Г.Т. |
51 |
Охраник |
Крылова С.П. |
29 |
Секретарь |
Старшова Г.С. |
57 |
Гл. Теплотехник |
Сафронов В.П. |
42 |
Генеральный Директор |
Турбин В.М. |
47 |
Гл. Инженер |
Денисова О.А. |
44 |
Экономист |
Турбина О. В. |
56 |
Журналист |
Турбина Д.В. |
19 |
Студент |
Насонов С.А. |
36 |
Безработный |
Васин И. Е. |
36 |
Секретрь-охраник |
Рогачевская Е.В. |
23 |
Инженер |
Из исследования мы узнали, у 6 человек результат низкий, у 4 результат средний и у 5 высокий. Сейчас я покажу это в таблице:
Снисар О.П. |
5 |
Низкий |
Копенкин В.М. |
8 |
Высокий |
Бабушкина Н. В. |
5 |
Низкий |
Краюшкин В.В. |
7 |
Средний |
Урсаки Г.Т. |
9 |
Высокий |
Крылова С.П. |
4 |
Низкий |
Старшова Г.С. |
6 |
Средний |
Сафронов В.П. |
8 |
Высокий |
Турбин В.М. |
5 |
Низкий |
Денисова О.А. |
9 |
Высокий |
Турбина О. В. |
8 |
Высокий |
Турбина Д.В. |
6 |
Средний |
Насонов С.А. |
3 |
Низкий |
Васин И. Е. |
6 |
Средний |
Рогачевская Е.В. |
4 |
Низкий |
Получился вот такой график :
2.4.Анализ результатов.
Из методик, которые я провела я узнала, что результаты всех испытуемых во всех методиках разный. Таким образом, у тех у кого в первой методике были были высокие показатели то в третьей уже низкие. Из всех испытуемых только у одного стабильно низкие результаты во всех методиках.
Вопросов по методикам у испытуемых не было, отвечали охотно. Неадекватных реакций не наблюдалось.
Наше исследование было посвящено изучению особенностей объема кратковременной памяти в зависимости от буквенных и цифровых стимулов. В результате исследования мы пришли к следующим выводам. При написании данной курсовой работы нами были выделены основные характеристики изучения памяти в отечественной и зарубежной психологии, а также рассмотрены основные особенности развития памяти.Кратковременная память – один из видов памяти, характеризующийся ограниченным временем хранения информации (до 30 с) и ограниченным количеством удерживаемых элементов. Информация поступает в кратковременную память из сенсорной или долговременной. Необходимым условием перевода информации в кратковременную память является направленность на эту информацию внимания субъекта. Основной механизм удержания в данном виде памяти – повторение. Посредством укрупнения единиц, находящихся в кратковременной памяти (слово вместо отдельных букв, десятеричное число вместо двоичного и т. п.), количество информации в ней может быть увеличено. Кодирование в кратковременной памяти осуществляется в соответствии с модальностью ввода.В результате написания данной работы мы рассмотрели основные особенности развития памяти, описали теоретические основания изучения памяти у взрослых. Таким образом, в результате исследования особенностей развития памяти у взрослых были получены следующие результаты:
1. Показатели памяти на буквы
значительно выше нежели на
цифры, что подтверждается
3. Лучше развита память у юношей при запоминании цифр.
4. В целом можно сказать, что половой признак не влияет на развитие памяти по запоминанию буквенных стимулов.
5. Имеются значимые различия
в запоминании цифровых
Приложение к первой методике:
Приложение ко второй методике:
Приложение к третьей методике:
Лес, Хлеб, Окно, Стул, Вода, Конь, Гриб, Игла, Мед, Огонь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. -М, 1960.
2. Гиппенрейтер Ю. Б., Романов В. Я. «Психология памяти». М.: 1998.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.
4. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. – В кн. "Возрастная и педагогическая психология". – М.( 1979.
5. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. – В кн. "Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии". – М., 1981
6. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск, 1976. -
7. Зинц Р. Обучение и память. – Минск. 1984.
8. Зинченко П.П.. Середа Г.К. Память // Общая психология (Под ред. А.В.Петровского). – М., 1976.
9. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002.
10. Индивидуальные варианты развития младших школьников (Под ред. Л.В.Занкова и М.В.Зверевой). – М., 1973.
11. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. – В кн. "Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии". – М., 1981.
12. Козубовский В.М. Общая психология: Познавательные процессы. – Мн.: Амалфея, 2004. – 368с.
13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1977.
14. Локалова Н.П. Слабоуспевающий школьник: психологическое изучение и коррекционная работа. Нач. школа, 1992. с.59-62
15. Ляудис В.Я. Специфика функций и генезис памяти человека // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии (Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис). – М., 1981.
16. Маркова А.К. и Абрамова Г.С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования. – В кн. "Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии". – М., 1981.
17. Матюхина М.В. Психологические вопросы управления учением.- В кн. "Возрастная и педагогическая психология". – М., 1984.
18. Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения. – В кн."Хрестоатия по психологии". – М., 1977.
19. Монпеллье Ж. Научение. – В кн. "Экспериментальная психология" (Под ред. П.Фресса и Ж.Пиаже). Выпуск 4. -М., 1973.
20. Немов Р.С. Психология. Книга 3. Психодиагностика. – М.. 1998.
21. Практикум по диагностике познавательной сферы личности. Сост. А.И. Гаурилюс, О.Ф. Казанович. – Мн.: БГПУ, 2000. – 64с.
22. Практические занятия по психологии (Под ред. А.В.Петровского). – М., 1972.
23. Розин В.М. Что такое память // Мир психологии. – 2001- №1
24. Рубинштейн С.Л. Обучение и развитие. – В кн. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. – М., 1980.
25. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – В кн. "Хрестоматия по психологии". – М., 1977.
26. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. -М., 1979.
27 .Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. – В кн. "Хрестоматия по психологии". – М., 1977.
28 .Эльконин
Д.Б. Психологические вопросы
формирования учебной
Информация о работе Исследование кратковременной памяти в психологической науке