Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:37, курсовая работа
Анализ личности руководителя и ее влияние на деятельность коллектива. Выявление ее сущности, структуры, содержания и особенностей. Принципы и подходы к решению производственных задач, как руководителя, так и лидера. Роль руководителя в создании социально-психологического климата. Основные пункты взаимодействия менеджера и рабочей группы. Сравнительная характеристика стилей руководства.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Личность руководителя и ее особенности. Портрет руководителя. Руководитель и лидер. Руководитель и группа.
ГЛАВА 2. Исследование личности руководителя и ее влияния на деятельность рабочей группы на примере ООО «М.видео-Менеджмент». Сущность и мотивация компании. Психологический портрет менеджера. Взаимодействие менеджера и рабочей группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уверенность руководителя по закону психологического заражения передается подчиненным, и они действуют соответствующим образом. Как бы ни складывались обстоятельства, следует всегда держать себя достаточно спокойно и уверенно, а также уверенность руководителя в себе важна при его контактах с другими руководителями равного или более высокого положения. Сомнительно, чтобы колеблющийся, мечущийся, неуверенный в себе руководитель мог вызвать доверие и достойно представить и защитить интересы своей организации.
При влиянии на подчиненных явно недостаточно опоры лишь на властные, должностные полномочия. Влияние должно обязательно подпитываться эмоциональным, психологическим компонентом. Только в этом случае руководитель может рассчитывать на отдачу подчиненных. Кроме того, любое влияние должно находить внутренний отклик у подчиненных;
* самостоятельность. Главное, чтобы руководитель имел свою точку зрения на возникающие проблемы, свое профессиональное и человеческое лицо и поддерживал это в своих подчиненных. Как бы хороши ни были заместители и консультанты, какие бы советы ни получал руководитель от окружающих его людей, конкретное решение он должен принимать сам.
Развитие этого качества
требует известных пределов, за которыми
независимость переходит в
* способность к творческому решению, стремление к достижениям. Здесь мы вплотную касаемся проблемы интеллекта руководителя. Как отмечал известный психолог Б.М. Теплов в работе «Ум полководца», у человека существуют как бы две разновидности интеллекта: теоретический и практический. Для руководителя большое значение имеет именно практический интеллект, то есть способность творчески решать ежедневные проблемы управленческой деятельности. Представляет интерес проблема зависимости интеллекта руководителя и эффективность его деятельности.
Исследование Ф. Филлера и А. Лейстера, проведенное в воинских подразделениях армии США, подвели к следующим выводам: на эту зависимость влияют четыре промежуточных переменных (фактора):
Закономерность Филлера–
В стремлении к достижениям отражена фундаментальная потребность в достижении цели. Особенностями руководителей, стремящихся к достижениям, являются следующие:
Руководителю крайне важно
уметь контролировать свои эмоциональные
проявления. Со всеми окружающими, независимо
от настроения и личного расположения,
он обязан строить ровные и деловые
отношения. Доказано, что в большинстве
случаев эмоциональная
Важно уметь сбрасывать эмоциональное
напряжение. Ведь руководитель – живой
человек, он может раздражаться, негодовать,
предаваться унынию. Постоянное подавление
негативных эмоциональных реакций,
сдерживание их часто ведет к
неврозам и к различным
* коммуникабельность, общительность, близость к подчиненным. По данным ряда авторов, управленец тратит на общение более 3/4 своего рабочего времени. Большинство руководителей считают, что главная причина, по которой способному управленцу не удается хорошая карьера, кроется в том, что он плохо взаимодействует со своими коллегами и подчиненными. Руководитель может принимать взвешенные и рациональные решения только в том случае, когда он знает реальное положение дел, активно взаимодействует со своими подчиненными, опирается на них. Все это возможно лишь при развитии в себе коммуникабельности, общительности.
В сплоченных группах теснее общение, выше самооценка личности, но и места неприязненного отношения к посторонней самонадеянности, утрата критичности и чувства реальности, единомыслия, чувства неуязвимости, самоуверенности. Разногласия у сплоченного коллектива обычно бывает не по целям, а по средствам их достижения; у не сплоченного - всем вопросам, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях и рано или поздно приводит его к распаду. Сплоченные коллективы характеризуются организованностью, способностью и готовностью к самостоятельному преодолению возникших трудностей согласованным действиям; единства в экстремальных ситуациях. В неорганизованных группах никто не хочет брать на себя ответственности при преодолении трудностей.
Результатом сплоченности коллектива является улучшение индивидуальной адаптации к окружающим и более активное вовлечение людей в его деятельность, ощущение ими личной безопасности.
Одним из условий успеха деятельности трудового коллектива является сильный руководитель.
Регулировать уровень сплочения трудового коллектива возможно на основе воздействия на факторы сплоченности. Эти факторы разделяются:
К общим факторам относятся форма собственности на средства производства, характер труда, особенности хозяйственного механизма, социокультурные атрибуты (ценности, нормы, традиции), которые в совокупности действуют на макроуровне.
Локальные факторы могут быть объединены в 4 группы:
Психологическое состояние
коллектива характеризуется степенью
удовлетворенности его
Результатом сплоченности коллектива является улучшение индивидуальной адаптации к окружающим и более активное вовлечение людей в его деятельность, ощущение ими личной безопасности.
ГЛАВА 2. Исследование
личности руководителя и ее влияние
на деятельность рабочей группы на
примере ООО «М.видео-
2.1. Сущность и мотивация компании
Организация работы магазинов «М.видео» направлена в первую очередь на оптимальное и удобное решение задач покупателя за счет лучшего сервиса и качества обслуживания. Это включает и высокую профессиональную подготовку продавцов-консультантов, и более 10 удобных программ потребительского кредитования, и долгосрочные гарантии на продаваемую технику, а также отлаженную систему ее доставки и послепродажного сервиса.
В ООО «М.видео-Менеджмент» работают более 5 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.
Говоря о методах
Руководство организации четко отслеживает мотивацию каждого работника и исходя из этого применяет разнообразные методы стимулирования, что благоприятно сказывается на успех фирмы в целом. Методы стимулирования заключаются в следующем:
2.2. Психологический портрет менеджера
Менеджеру очень важно
уметь составить
Данный психологический портрет составлен на моего менеджера по производственной практике.
Этот молодой человек
с сильной волей, весьма самостоятелен,
решителен и настойчив в
Менеджера характеризует
демократический стиль
По типу характеру относится к холерику, что говорит нам о переменчивости настроения. При хорошем расположении духа, эта девушка может свернуть горы, при другом же варианте малотрудоспособна. Это не лучшее качество, говорящее нам о том, что человек вероятнее всего не стрессоустойчив. Обладает высоким уровнем интеллектуальности и умением реализовать рациональные решения. Стиль общения – управляющий, предпочитает межличностное общение. Это говорит о нем, как о человеке с которым можно идти на переговоры или доверить ответственное мероприятие, так как он будет отстаивать интересы компании, в которой работает.
Не любит конфликты, при их возникновении ищет компромисс, удовлетворяющий обе стороны.
Любит читать, что говорит нам о том, что он располагает большим опытом, помимо собственного, и всегда сможет найти подходящий выход из поставленной задачи или созданной ситуации. С ним можно общаться на любые темы, всегда поможет советом или делом.
Если опереться на эти черты,
то можно сказать, что ему
можно доверить любой тип
2.3. Взаимодействие менеджера и рабочей группы
Атмосфера между работниками «М.Видео» очень позитивная, крепкий корпоративный дух.
Весь обслуживающий персонал, а именно продавцы – консультанты являются молодежью с большим потенциалом, многообразием благоприятных качеств, стремлением достичь в жизни успехов, и способствует этому руководство магазина.
Главная особенность современной компании — взаимозависимость людей. Никто сейчас не работает в полной изоляции, и большинство сотрудников связаны со многими другими в рамках общих деловых, технологических, управленческих и иерархических структур. Но эти связи становятся обузой, когда в компании начинаются перемены. Если сотрудники не создадут единую команду, не будут действовать сообща и двигаться в одном направлении, возникнет хаос. У руководителей, достаточно сведущих в менеджменте и недостаточно — в лидерстве, появляется, казалось бы, организационная проблема: как заставить людей двигаться в одном направлении? А между тем заниматься надо не организацией, а ориентированием людей.
Менеджеры занимаются организацией
для того, чтобы создать систему,
позволяющую максимально точно
и эффективно выполнять план. Обычно
для этого требуется решить целый
ряд сложных задач. Компания должна
создать структурные
Принципы кадровой политики, используемые руководителем организации:
Информация о работе Исследование личности руководителя и ее влияние на деятельность рабочей группы