Исследование психологического климата в школьном коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение психологического климата в подростковой группе
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Дать определение социально-психологическому климату в подростковой группе
2. Исследовать особенности психологического климата в подростковой группе
3. Подобрать методики, позволяющие исследовать психологический климат подростковой группы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЕ 6
1.1 Понятие психологического климата 6
1.2 Особенности психологического климата группы в подростковом возрасте 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ 16
2.1 Методики для изучения психологического климата в классе 16
2.2 Формирование благоприятного психологического климата классного коллектива 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Файлы: 1 файл

психологичекий климат.docx

— 78.47 Кб (Скачать файл)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Определение психологического климата класса

Положительные особенности

+ 3

+2

+1

0

- 1

- 2

- 3

Отрицательные особенности

Преобладает бодрое и жизнерадостное настроение

             

Преобладают подавленное  настроение, пессимистический тон

Преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

             

Преобладают конфликтность  в отношениях, агрессивность, антипатии

В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание

             

Группировки конфликтуют  между собой

Членам коллектива нравится бывать вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время

             

Члены коллектива проявляют  безразличие к более тесному  общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

Успехи или неудачи  отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива

             

Успехи и неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство

Преобладают одобрение и  поддержка, упреки и критика высказываются  с добрыми побуждениями

             

Критические замечания носят  характер явных и скрытых выпадов

Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга

             

В коллективе каждый считает  свое мнение главным и нетерпим к мнениям товарищей

В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение по принципу “один за всех, все за одного”

             

В трудных случаях коллектив  “раскисает”, появляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

Достижения или неудачи  коллектива переживаются всеми как свои собственные

             

Достижения или неудачи  всего коллектива не находят отклика  у его отдельных представителей

Коллектив участливо и  доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться

             

Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность

Коллектив активен, полон  энергии

             

Коллектив пассивен, инертен

Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело

             

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь  поддерживают слабых, выступают в их защиту

             

Коллектив разделяется на “привилегированных” и “пренебрегаемых”, здесь презрительно относятся к слабым, высмеивают их

У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители

             

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно


 

Приложение 2

Определение индекса  групповой сплоченности Сишора

I. Как Вы оценили  бы свою принадлежность к группе?

  1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).
  2. Участвую в большинстве видов деятельности (4).
  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).
  4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2).
  5. Живу и существую отдельно от неё (1).
  6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
    1. Перешли бы Вы в другую группу, если бы Вам предоставилась такая возможность (без изменения прочих условии)?
      1. Да, очень хотел бы перейти (1).
      2. Скорее, перешел бы, чем остался (2).
      3. Не вижу никакой разницы (3).
      4. Скорее всего, остался бы в своей группе (4).
      5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5).
      6. He знаю, трудно сказать (1).
    2. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?
      1. Лучше, чем в бо<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Исследование психологического климата в школьном коллективе