Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:06, контрольная работа
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. [1]
Для современного общества особенно остро стоит вопрос поведения в конфликтных ситуациях, потому что они подстерегают человека на каждом шагу, и любой так или иначе может либо спровоцировать, либо стать жертвой конфликта. Учёными разработано множество методик по определению конфликтности людей. Наиболее распространена система тестов.
Данными методиками пользуются в различных учреждениях, зачастую, при приёме на работу.
Чтобы получить наиболее полную картину, можно использовать несколько методик сразу. В нашем случае, будут использоваться методики К. Томаса и С. Розенцвейга.
Методика К. Томаса направлена на выявление предрасположенности человека к конфликтному поведению, а методика С. Розенцвейга позволяет прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.
Таким образом, при использовании данных методик одновременно можно получить более полную информацию о реагировании взрослых людей в конфликтных ситуациях и степени проявления у них агрессивности. Это поможет предостеречь себя и организацию от чрезмерно конфликтных лиц или найти ключ к пониманию поведения человека в той или иной ситуации и предугадать направленность его реакции.
Обоснование выбора психодиагностических методик.................................стр.3
Описание методик К. Томаса и С. Розенцвейга
Методика К. Томаса...............................................................................стр.4
Методика С. Розенцвейга.......................................................................стр.6
Общая информация...........................................................................стр.6
Оценка теста.......................................................................................стр.7
Описание смыслового содержания факторов, используемых при оценке ответов...................................................................................стр.9
Интерпретация.................................................................................стр.15
Данные проведённого психодиагностического обследования...................стр.16
Выводы
Выводы по тестам К. Томаса .............................................................стр.20
Выводы по тестам С. Розенцвейга......................................................стр.21
Список использованной литературы.............................................................стр.26
Приложение № 1 (Опросник К. Томаса).......................................................стр.27
Приложение № 2 (Тест С. Розенцвейга).......................................................стр.32
i - субъект, признавая свою
m - субъект надеется на
г)В ситуациях «препятствия» и «обвинения» процентное соотношение E и I следующее: I – 25%, E – 4,2%. В данном случае ярко выражена интропунитивная реакция.
Пара 2
Муж.
1. показатель GСR – низкий (25%)
2.Показатель E - в норме, M – завышен, I – занижен. Это говорит о том, что скорее всего фрустрирующая ситуация будет рассматриваться испытуемым как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать, и менее всего вероятно, что реакция будет направлена субъектом на самого себя; испытуемый примет фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, примет вину на себя или возьмёт на себя ответственность за исправление данной ситуации. Показатели по типам реакции: ED – завышен, OD и NP – занижены. Это говорит, о том, что превалирующий тип реакции в конфликте будет фиксироваться на самозащите, а менее вероятно, что с фиксацией на препятствии или на удовлетворении потребностей.
3. Присутствуют тенденции второго и пятого типа.
4. Анализ образцов:
а) Направленность реакции.
Вероятность проявления направленности реакции на фрустрацию следующая (слева – направо): Экстрапунитивная – импунитивная – интрапунитивная
б)Тип реакции.
Вероятность проявления слева – направо:
эго-защитный – препятственно-доминантный = потребностно-неустойчивый.
в)Счётные факторы.
Е – обвинение, враждебность и т.
п. проявляется в отношении
М – осуждение кого-либо явно избегается, объективный виновник фрустрации оправдывается субъектом.
Е' – определённо выделяется, подчёркивается наличие фрустрирующего обстоятельства, препятствия.
М' – отрицает значимость или неблагоприятность препятствия, обстоятельств фрустрации.
г) В ситуациях «препятствия» и «обвинения» процентное соотношение E = I = 8,3%.
Жена.
1. показатель GСR – низкий (25%)
2. Показатель E занижен, а I и M – завышены. Это говорит о том, что во фрустрирующей ситуации направленность реакции будет интропунитивная или импунитивная, но не экстрапунитивная. Показатели OD и NP завышены, а ED занижен. Тип реакции будет препятственно-доминантный или потребностно-неустойчивый, маловероятно проявление эго-защитного типа.
3. Наличие тенденции третьего типа.
4. Анализ образцов.
а) Направленность реакции.
Вероятность проявления направленности
реакции на фрустрацию следующая: импунитивная-экстрапунитивная-
б) Тип реакции.
Потребностно-неустойчивый – препятственно-доминантный – эго-защитный
в) Счётные факторы.
М' - отрицает значимость или неблагоприятность препятствия, обстоятельств фрустрации.
i - субъект, признавая свою
е - содержится требование к другому конкретному лицу исправить фрустрирующую ситуацию.
г) В ситуациях «препятствия» и «обвинения» процентное соотношение E и I: E=4,2%; I=20,8%
Список использованной литературы
Интернет-сайты:
[1]http://ru.wikipedia.org/
[2]http://www.test-metod.ru/
[3]http://ipp.hse.ru/
[4]http://www.test-metod.ru/
Приложение № 1
Опросник К. Томаса
1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6. А) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б) Я стараюсь добиться своего.
7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А) Думаю, что ре всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А) Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б) Я отстаиваю свои желания.
23. А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б) Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б) Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б) Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А) Я предлагаю среднюю позицию.
Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б) Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Приложение № 2
Тест С. Розенцвейга
На каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен говорящим какие-то слова. Вам надо на листе ответов под номером, соответствующим рисунку, написать первый пришедший на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее.