Исследование способов реагирования взрослых людей в конфликтной ситуации и степени проявления у них агрессивности (методики К. Томаса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. [1]
Для современного общества особенно остро стоит вопрос поведения в конфликтных ситуациях, потому что они подстерегают человека на каждом шагу, и любой так или иначе может либо спровоцировать, либо стать жертвой конфликта. Учёными разработано множество методик по определению конфликтности людей. Наиболее распространена система тестов.
Данными методиками пользуются в различных учреждениях, зачастую, при приёме на работу.
Чтобы получить наиболее полную картину, можно использовать несколько методик сразу. В нашем случае, будут использоваться методики К. Томаса и С. Розенцвейга.
Методика К. Томаса направлена на выявление предрасположенности человека к конфликтному поведению, а методика С. Розенцвейга позволяет прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению потребностей, к достижению цели.
Таким образом, при использовании данных методик одновременно можно получить более полную информацию о реагировании взрослых людей в конфликтных ситуациях и степени проявления у них агрессивности. Это поможет предостеречь себя и организацию от чрезмерно конфликтных лиц или найти ключ к пониманию поведения человека в той или иной ситуации и предугадать направленность его реакции.

Содержание работы

Обоснование выбора психодиагностических методик.................................стр.3
Описание методик К. Томаса и С. Розенцвейга
Методика К. Томаса...............................................................................стр.4
Методика С. Розенцвейга.......................................................................стр.6
Общая информация...........................................................................стр.6
Оценка теста.......................................................................................стр.7
Описание смыслового содержания факторов, используемых при оценке ответов...................................................................................стр.9
Интерпретация.................................................................................стр.15
Данные проведённого психодиагностического обследования...................стр.16
Выводы
Выводы по тестам К. Томаса .............................................................стр.20
Выводы по тестам С. Розенцвейга......................................................стр.21
Список использованной литературы.............................................................стр.26
Приложение № 1 (Опросник К. Томаса).......................................................стр.27
Приложение № 2 (Тест С. Розенцвейга).......................................................стр.32

Файлы: 1 файл

психодиагностика.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

i - субъект, признавая свою ответственность,  берётся самостоятельно исправить  положение, компенсировать потери  другому лицу.

m - субъект надеется на благополучное  разрешение проблем со временем, характерны уступчивость и конформность.

г)В ситуациях «препятствия» и «обвинения» процентное соотношение E и I следующее: I – 25%, E – 4,2%. В данном случае ярко выражена интропунитивная реакция.

Пара 2

Муж.

1. показатель GСR – низкий (25%)

2.Показатель E - в норме, M – завышен, I – занижен. Это говорит о том, что скорее всего фрустрирующая ситуация будет рассматриваться испытуемым как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать, и менее всего вероятно, что реакция будет направлена субъектом на самого себя; испытуемый примет фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, примет вину на себя или возьмёт на себя ответственность за исправление данной ситуации. Показатели по типам реакции: ED – завышен, OD и NP – занижены. Это говорит, о том, что превалирующий тип реакции в конфликте будет фиксироваться на самозащите, а менее вероятно, что с фиксацией на препятствии или на удовлетворении потребностей.

3. Присутствуют тенденции второго и пятого типа.

4. Анализ образцов:

а) Направленность реакции.

Вероятность проявления направленности реакции на фрустрацию следующая (слева  – направо): Экстрапунитивная –  импунитивная – интрапунитивная 

б)Тип реакции.

Вероятность проявления слева –  направо:

эго-защитный – препятственно-доминантный = потребностно-неустойчивый.

 

в)Счётные факторы.

Е – обвинение, враждебность и т. п. проявляется в отношении внешнего окружения. Субъект активно отрицает свою вину, проявляя враждебность к  обвинителю.

М – осуждение кого-либо явно избегается, объективный виновник фрустрации оправдывается субъектом.

Е' – определённо выделяется, подчёркивается наличие фрустрирующего обстоятельства, препятствия.

М' – отрицает значимость или неблагоприятность  препятствия, обстоятельств фрустрации.

г) В ситуациях «препятствия» и «обвинения» процентное соотношение E = I = 8,3%.

Жена.

1. показатель GСR – низкий (25%)

2. Показатель E занижен, а I и M – завышены. Это говорит о том, что во фрустрирующей ситуации направленность реакции будет интропунитивная или импунитивная, но не экстрапунитивная. Показатели OD и NP завышены, а ED занижен. Тип реакции будет препятственно-доминантный или потребностно-неустойчивый,  маловероятно проявление эго-защитного типа.

3. Наличие тенденции третьего типа.

4. Анализ образцов.

а) Направленность реакции.

Вероятность проявления направленности реакции на фрустрацию следующая: импунитивная-экстрапунитивная-интропунитивная

б) Тип реакции.

Потребностно-неустойчивый – препятственно-доминантный  – эго-защитный

в) Счётные факторы.

М' - отрицает значимость или неблагоприятность препятствия, обстоятельств фрустрации.

i - субъект, признавая свою ответственность,  берётся самостоятельно исправить  положение, компенсировать потери  другому лицу.

е - содержится требование к другому  конкретному лицу исправить фрустрирующую ситуацию.

г) В ситуациях «препятствия» и «обвинения» процентное соотношение E и I: E=4,2%; I=20,8%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

Интернет-сайты:

 

[1]http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2

[2]http://www.test-metod.ru/index.php/metodiki-i-testy/2/15-metodika-diagnosti-predraspolozhennosti-lichnosti-k-konfliktnomu-povedeniyu

[3]http://ipp.hse.ru/popularpsy/tests/22/4348.html

[4]http://www.test-metod.ru/index.php/metodiki-i-testy/2/31-eksperementalno-psikhologicheskaya-metodika-izucheniya-frustratsionnykh-reaktsij-s-rozentsvejgaadaptirovanna-v-nii-im-bekhtereva

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

Опросник К. Томаса

1. А) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя        ответственность за решение спорного вопроса.

Б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание      на то, с чем мы оба не согласны.

2. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б) Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А) Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А) Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А) Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б) Я стараюсь добиться своего.

7. А) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А) Думаю, что ре всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А) Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А) Я предлагаю среднюю позицию.

Б) Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б) Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А) Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А) Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б) Я отстаиваю свои желания.

23. А) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б) Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А) Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б) Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А) Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А) Я предлагаю среднюю позицию.

Б) Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б) Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А) Я предлагаю среднюю позицию.

Б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А) Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б) Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение № 2

Тест С. Розенцвейга

 

На  каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен говорящим какие-то слова. Вам надо на листе ответов под номером, соответствующим рисунку, написать первый пришедший на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее.

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 


 

 


 


 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование способов реагирования взрослых людей в конфликтной ситуации и степени проявления у них агрессивности (методики К. Томаса