Изучение творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - провести теоретическое и эмпирическое изучение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 65.24 Кб (Скачать файл)

       Таким образом, обобщенные данные, полученные  по двум диагностическим методикам, свидетельствую о наличии у 28% детей высокого уровня развития творческих способностей, у 33 % детей уровень выше среднего и у 39% детей средний уровень

      Выводы по главе 2.

      Во второй главе нашей работы были описаны база и методы исследования. Проведен анализ данных, полученных в ходе исследования детей по двум диагностическим методикам. У большинства детей (39% - 7 человек) выявлен средний уровень развития творческих способностей, у 33% (6 человек)  выше среднего и только у 28 % (5человек) высокий уровень развития творческих способностей.

Заключение

      Нами было  проведено исследование с целью  изучения  творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

     Анализ психолого-педагогической  литературы показал, что  творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остается до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие ученые связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления и воображения (Богоявленская Д.П., Велиева С.В., Дубровина И. В. И др.)

     Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что, несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.

        Дошкольный  возраст дает прекраснейшие возможности  для развития этих компонентов  и способностей к творчеству.

     В ходе исследования  нами были подобраны две диагностические  методики для изучения развития  творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на  базе ДОУ №45 «Радуга» Забайкальского  края. В исследовании приняли  участие 18 детей старшего дошкольного  возраста.  Полученные в ходе  диагностики данные показали, что  у большинства детей (39% - 7 человек) имеет место средний уровень развития творческих способностей, у 33% (6 человек)  выше среднего и только у 28 % (5человек) высокий уровень развития творческих способностей.

      Таким образом  нами установлено, что творческие  способности есть у всех детей  старшего дошкольного возраста, компоненты творческих способностей  также присутствуют у всех, различается  только уровень развития творческих  способностей.

 

Список литературы

 

  1. Антонова, Ю.А. Весёлые игры и развлечения для детей и родителей  

    [Текст] / Ю.А. Антонова. М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом  

     21 век», 2007. 288с.

  1. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности. М.: Молодая гвардия, 2008. - 198с.
  2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2006. - 357с.
  3. Богоявленская Д.П. Основные современные концепции творчества и одаренности. М.: Пресс. 2007. - 203с.
  4. Богоявленская Д.П. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2007. - 302с.
  5. Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. № 3. – С. 102109.
  6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 289с.
  7. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. - М.: - Речь, 2005
  8. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. М.: Апрель - Пресс. 2008. - 405с.
  9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 2007. - 367с.
  10. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 2008. - 274с.
  11. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современное написание. М., Астрель, АСТ, 2008 - 984стр.
  12. Дружинин В.Н. Психология общих способностей, Спб, 2009. - 405с.
  13. Дыбина О.В. Творчество - как сущность характеристики человеческого бытия. Изд. Педагогическое общество России. М., 2009. - 167с.
  14. ДьяченкоО.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии № 2, 2006. - 187с.
  15. 16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х т. М., Просвещение, 2006. - 503с.
  16. Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л. М.: Просвещение, 2003. 286с.
  17. Комарова, Т. С. Школа творческого воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М.: Зимородок: Карапуз, 2006. – 415 с.
  18. Концепция дошкольного воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. М., 2005. – 54 с.
  19. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. [Текст] / Е.Е. Кравцова. М., 1996. 118 с.
  20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с.
  21. Кудрина, Г.Я., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.Я. Кудрина, Е.Б. Ковалева Иркутск, 2000. – 350 с. Библиогр.: 338348 с.
  22. Кузин, М. В. Детская психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2е изд. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 253 с.
  23. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва - Воронеж, 2007. - 256с.
  24. ЛезгинаН.Л. «Алгоритм» творчества или творческий потенциал? Сб. «Философия детства и творчества», С-Пб. Изд. СПГТУ, 2008. - 85с.
  25. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 2008. - 275с.
  26. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изданию одаренности. Вопросы психологии № 5, 2006. - 86с.
  27. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук СПб., 2008. – 126 с. Библиогр.: 124126 с.
  28. Матюшкин A.M., Снек Д.А. Одаренные и талантливые дети. Вопросы психологии № 4, 2008. - 95с.
  29. Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов – М.: Просвещение, 2003. – 442 с.
  30. Николаева Е.И. «Психология детского творчества» СПб.: Речь, 2006
  31. Освальд. Типология творчества. М. Школа-Пресс. - 2009. - 189с.
  32. Одаренные дети. Перев. с англ. Под ред. Бурменской Н., М. Владос 2008. - 135с.
  33. Правдов, М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М.: Канон+, 2006. – 183 с.
  34. Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова, М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006
  35. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. М: Педагогика, 2003. 216 с.
  36. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина М.: Академия, 2005. – 248 с.
  37. Смирнова Е.О. Детская психология. [Текст] / Е.О. Смирнова М.: Владос, 2003. – 386 с.
  38. Теплов М.Б. Избранные труды в 2-х т. Т.1., М., Просвещение, 2008. - 278с.
  39. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. М.: Издательский центр « Академия», 1997.- 96с.
  40. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. - Магнитогорск, 2009. - 189с.

 

 


Информация о работе Изучение творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста