Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 07:58, курсовая работа
Цель работы – изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике.
2. Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ
3. Доказать воздействие занятий рисованием на процесс адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса
Введение
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ
1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста
1.1.1 Специфика адаптации детей к ДОУ
1.1.2 Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ
1.2 Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ
1.2.1 Психологическая характеристика младшего дошкольного возраста
1.2.2 Художественная деятельность детей младшей группы
Глава 2. Изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ
2.1 Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
2.2 Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей к ДОУ
2.3 Заключительное исследование
Заключение
Список использованных источников
Приложения
№ п/п |
Параметры |
Дополнительный вопрос к матери |
Оценка в баллах или словесно |
I. Поведение | |||
1.1 |
Настроение: бодрое, уравновешенное, раздражительное, неустойчивое, подавленное |
Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка? |
3 2 1 |
1.2 |
Сон |
||
1.2.1 |
Засыпание |
||
1.2.1.2 |
Длительность: быстрое до 10 минут, медленное |
Как засыпает ребенок? |
3 2 |
1.2.1.3 |
Характер: спокойный, неспокойный |
3 1 | |
1.2.1.4 |
воздействий |
Что вы делаете, чтобы ребенок заснул? |
1 3 |
1.2.1.5 |
Сон: длительность соответствует возрасту, не соответствует возрасту |
Какова длительность сна? |
3 1 |
1.3 |
Аппетит: хороший, избирательный, неустойчивый, плохой |
Какой аппетит у ребенка? |
3 2 1 |
1.4 |
Отношение к высаживанию на горшок: положительное, отрицательное |
Как ребенок относится к этой процедуре? |
3 1 |
1.5 |
Навыки опрятности: просится на горшок, не просится, но бывает сухой, не просится, ходит мокрый |
3 2 1 | |
1.6 |
Отрицательные привычки: есть (какие?), нет |
Сосет пустышку, палец, раскачивается и др. |
1 |
II. Нервно-психическое развитие | |||
2.1 |
Возраст 1 г. 6 мес.— 1 г. 9 мес. Понимание речи Движения Игра Навыки |
Выявляются методом диагностики |
|
2.2 |
Возраст 1 г. 9 мес. — 2 г. Понимание речи Активная речь Игра Навыки |
Соответствует возрасту Ниже на один эпикризисный срок Ниже на 2—3 эпикризисных срока |
3 2 1 |
III. Личность | |||
3.1 |
Проявление познавательных потребностей |
Проявляет интерес к игрушкам, предметам домашнего обихода и в новой обстановке? |
|
3.1.1 |
В повседневной жизни: недостаточно проявляет, не проявляет |
а) Проявляет интерес к игрушкам, предметам домашнего обихода и в новой обстановке? б) Интересуется ли действиями взрослых? Любит ли заниматься, внимателен, активен, усидчив? |
2 1 |
3.1.2 |
При обучении: проявляет интерес, активность; недостаточно проявляет; не проявляет |
3 2 1 | |
3.2 |
Инициативность |
||
3.2.1 |
Инициативность в игре: проявляет инициативность по всем указанным параметрам, умеет сам найти для себя дело: Да, нет |
3 1 | |
Есть фаза подготовки игры самостоятельно, с помощью взрослого Есть элементы воображения; Да, нет |
3 2 3 1 | ||
3.2.2 |
Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми: вступает в контакт по своей инициативе, сам не вступает в контакт |
3 2 | |
3.2.3 |
Инициативность во взаимоотношениях с детьми: вступает в контакт по своей инициативе, сам не вступает в контакт |
3 2 | |
3.3 |
Результативность: доводит начатое дело до конца, не всегда, не доводит |
3 2 1 | |
3.4 |
Самостоятельность в игре: умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого, не всегда, не играет сам |
3 2 1 | |
3.5 |
Социальные связи |
||
3.5.1 |
Социальные связи со взрослыми: легко идет на контакт, избирательно, трудно |
3 2 1 | |
3.5.2 |
Контакты с детьми: вступает легко, избирательно, трудно |
3 2 1 | |
3.5.3 |
Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми: есть, недостаточные, нет |
3 2 1 | |
3.5.4 |
Уверенность в себе: есть, не всегда, нет |
3 2 1 | |
3.5.5 |
Адекватное отношение к оценке взрослым деятельности ребенка: Да, не всегда, нет |
3 2 1 | |
3.5.6 |
Был ли опыт разлуки с близкими (санаторий, больница и др.). Как перенес: легко, нет |
3 1 | |
3.5.7 |
Аффективная привязанность к кому-либо из взрослых |
К кому именно |
|
Прогноз адаптации (по среднему числу баллов): 3 - 2,6 б. – готов 2,5 - 2 б. – условно готов 1,9 - 1,6 б. – не готов |
Возраст при поступлении ____________________ |
Дата поступления | ||||||||
Дни наблюдений |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
8-й |
16-й |
32-й |
64-й |
128-й |
Адаптационные данные: |
|||||||||
Настроение |
|||||||||
Аппетит |
|||||||||
Завтрак |
|||||||||
Обед |
|||||||||
Полдник |
|||||||||
Сон: засыпание, длительность |
|||||||||
Активность: в игре, в речи |
|||||||||
Взаимоотношения с детьми |
|||||||||
Взаимоотношения со взрослыми |
Информация о работе Изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ