Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 07:58, курсовая работа
Цель работы – изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период в психологии и педагогике.
2. Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ
3. Доказать воздействие занятий рисованием на процесс адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса
Введение
Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика адаптации детей к ДОУ
1.1 Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста
1.1.1 Специфика адаптации детей к ДОУ
1.1.2 Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ
1.2 Влияние изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ
1.2.1 Психологическая характеристика младшего дошкольного возраста
1.2.2 Художественная деятельность детей младшей группы
Глава 2. Изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ
2.1 Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента
2.2 Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей к ДОУ
2.3 Заключительное исследование
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Степень выраженности |
Характеристика |
Способы проявления |
1-я степень |
внешние проявления негативных эмоций отсутствуют или выражены незначительно |
|
2-я степень |
Эмоциональные проявления выражены средне |
Мимика, поза, слова и т.д. |
3-я степень |
Эмоции выражены сильно |
Мимика, речь, двигательная активность |
1-я степень |
2-я степень |
3-я степень | |
Страх |
спокоен, нерешителен, малоактивен |
хмурит брови, возбужден, напряжен |
отказывается смотреть, убегает, плачет, хватается за близкого, замирает, визжит |
Гнев |
спокоен, хмурит брови, смотрит угрюмо |
убегает, крепко зажмуривается, колотит руками, сжимает кулаки |
все отвергает, плачет, дерется |
Радость |
расслаблен, слегка улыбается |
обнимается, активно играет, широко улыбается |
размахивает руками, прыгает, хвастается, хохочет, дурачится, восторженно кричит |
Печаль |
спокоен, малоактивен, |
хмурит брови, кривит губы, сдерживает слезы |
плачет, все отвергает, капризничает |
Интерес |
практически не интересуется ничем новым, предпочитает старые игрушки, уклоняется от незнакомых |
играет с новыми игрушками, улыбается при встрече с новым |
активно интересуется всем происходящим, задает вопросы взрослым |
Удивление |
не выказывает удивления, не обращает внимания на необычное |
широко открывает глаза и рот от удивления, |
подбегает к тому, что его удивило, расспрашивает окружающих об этом |
Информация о работе Изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ