Экспериментальная работа по изучению факторов, влияющих на устойчивость внимания младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 02:27, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявление психологических факторов, влияющих на устойчивость внимания младшего школьника.
Объектом исследования является процесс развития внимания в младшем школьном возрасте.
Предмет – факторы, влияющие на устойчивость внимания.
В качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что
1) устойчивость внимания зависит от:
- эмоционально насушенного рассказа, интонацию учителя;
- уровня импульсивности младшего школьника;
- уровня тревожности младшего школьника;
- самооценки;

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Рассмотрение проблемы устойчивости внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе
6
1.1. Психологические особенности младшего школьного возраста
6
1.2. Особенности внимания младших школьников
17
1.3. Факторы, влияющие на устойчивость внимания младшего школьника
26
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению факторов, влияющих на устойчивость внимания младшего школьника
44
2.1. Организация, проведение и результаты констатирующего этапа исследования по изучению влияния внутренних факторов на устойчивость внимания детей
44
2.2. Организация и проведение формирующего этапа, направленного на развитие личностных особенностей и устойчивости внимания младшего школьника
52
2.3. Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапе исследования
59
Заключение
71
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом последняя редакцыя.doc

— 2.09 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 2

Результаты выполнения методики «Перепутанные линии» в контрольной группе на констатирующем этапе эксперимента

№ Респондента

Кол-во правильных ответов

Оценка в баллах

Уровень устойчивости внимания

1

10

2

низкая устойчивость внимания

2

18

5

средняя устойчивость внимания

3

6

0

низкая устойчивость внимания

4

17

5

средняя устойчивость внимания

5

24

8

высокая устойчивость внимания

6

14

4

средняя устойчивость внимания

7

9

2

низкая устойчивость внимания

8

23

7

высокая устойчивость внимания

9

12

3

средняя устойчивость внимания

10

16

4

средняя устойчивость внимания

Среднее значение

14,9

4,0

средняя устойчивость внимания


 

 

Таблица 3

Результаты выполнения методики «кольца Ландольта» в экспериментальной группе на констатирующем этапе эксперимента

№ Респондента

Показатель продуктивности и устойчивости внимания, S

Sобщ

Уровень устойчивости внимания

1 мин

2 мин

3 мин

4 мин

5 мин

1

0,46

0,42

0,38

0,36

0,32

0,39

низкая устойчивость внимания

2

0,45

0,42

0,44

0,40

0,37

0,42

низкая устойчивость внимания

3

0,68

0,65

0,63

0,64

0,61

0,64

средняя устойчивость внимания

4

0,76

0,74

0,73

0,70

0,71

0,73

средняя устойчивость внимания

5

0,64

0,62

0,58

0,55

0,54

0,59

средняя устойчивость внимания

6

0,82

0,83

0,79

0,77

0,76

0,79

средняя устойчивость внимания

7

0,52

0,49

0,48

0,48

0,44

0,48

низкая устойчивость внимания

8

0,89

0,87

0,86

0,82

0,80

0,85

высокая устойчивость внимания

9

0,36

0,32

0,26

0,24

0,22

0,28

очень низкая устойчивость внимания

10

0,94

0,92

0,91

0,90

0,90

0,91

высокая устойчивость внимания

Среднее значение

0,61

средняя устойчивость внимания


 

Таблица 4

Результаты выполнения методики «кольца Ландольта» в контрольной группе на констатирующем этапе эксперимента

№ Респондента

Показатель продуктивности и устойчивости внимания, S

Sобщ

Уровень устойчивости внимания

1 мин

2 мин

3 мин

4 мин

5 мин

1

0,48

0,45

0,44

0,42

0,39

0,44

низкая устойчивость внимания

2

0,79

0,77

0,75

0,72

0,72

0,75

средняя устойчивость внимания

3

0,32

0,28

0,25

0,24

0,20

0,26

очень низкая устойчивость внимания

4

0,75

0,73

0,73

0,69

0,67

0,71

средняя устойчивость внимания

5

0,98

0,97

0,96

0,95

0,95

0,96

высокая устойчивость внимания

6

0,71

0,70

0,68

0,67

0,67

0,69

средняя устойчивость внимания

7

0,42

0,40

0,37

0,35

0,34

0,38

низкая устойчивость внимания

8

0,92

0,92

0,90

0,91

0,89

0,91

высокая устойчивость внимания

9

0,60

0,58

0,58

0,54

0,55

0,57

средняя устойчивость внимания

10

0,72

0,73

0,71

0,69

0,63

0,7

средняя устойчивость внимания

Среднее значение

0,64

средняя устойчивость внимания


 

 

Таблица 5

Результаты методики «Какой Я» в экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента

№ Респондента

Оценка в баллах

Уровень самооценки

1

6

средняя самооценка

2

4

средняя самооценка

3

6

средняя самооценка

4

8

высокая самооценка

5

5

средняя самооценка

6

8

высокая самооценка

7

3

низкая самооценка

8

9

высокая самооценка

9

5

средняя самооценка

10

6

средняя самооценка

Среднее значение

6,0

средняя самооценка


 

 

Таблица 6

Результаты методики «Какой Я» в контрольной группе на этапе констатирующего эксперимента

№ Респондента

Оценка в баллах

Уровень самооценка

1

6

средняя самооценка

2

7

средняя самооценка

3

8

высокая самооценка

4

7

средняя самооценка

5

9

высокая самооценка

6

6

средняя самооценка

7

4

средняя самооценка

8

8

высокая самооценка

9

5

средняя самооценка

10

5

средняя самооценка

Среднее значение

6,5

средняя самооценка


 

Таблица 7

Результаты теста школьной тревожности Филипса в экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента

№ Респондента

Количество баллов

Уровень тревожности

1

22

Умеренная тревожность

2

32

Повышенная тревожность

3

12

Умеренная тревожность

4

11

Умеренная тревожность

5

15

Умеренная тревожность

6

13

Умеренная тревожность

7

45

Высокая тревожность

8

9

Умеренная тревожность

9

24

Умеренная тревожность

10

18

Умеренная тревожность

Среднее значение

18,8

Умеренная тревожность


Таблица 8

Результаты теста школьной тревожности Филипса в контрольной группе на этапе констатирующего эксперимента

№ Респондента

Количество баллов

Уровень тревожности

1

18

Умеренная тревожность

2

15

Умеренная тревожность

3

37

Умеренная тревожность

4

20

Умеренная тревожность

5

10

Умеренная тревожность

6

17

Умеренная тревожность

7

33

Повышенная тревожность

8

12

Умеренная тревожность

9

21

Умеренная тревожность

10

11

Повышенная тревожность

Среднее значение

19,4

Умеренная тревожность


 

Таблица 9

Результаты анкеты «Признаки импульсивности» в экспериментальной группе на этапе констатирующего эксперимента

№ Респондента

Количество баллов

Уровень импульсивности

1

14

Средняя импульсивность

2

16

Высокая импульсивность

3

8

Средняя импульсивность

4

5

Низкая импульсивность

5

10

Средняя импульсивность

6

8

Средняя импульсивность

7

17

Высокая импульсивность

8

4

Низкая импульсивность

9

15

Высокая импульсивность

10

8

Средняя импульсивность

Среднее значение

10,5

Средняя импульсивность


Таблица 10

Результаты анкеты «Признаки импульсивности» в контрольной группе на этапе констатирующего эксперимента

№ Респондента

Количество баллов

Уровень импульсивности

1

12

Средняя импульсивность

2

9

Средняя импульсивность

3

16

Высокая импульсивность

4

14

Средняя импульсивность

5

6

Низкая импульсивность

6

10

Средняя импульсивность

7

17

Высокая импульсивность

8

5

Низкая импульсивность

9

11

Средняя импульсивность

10

8

Средняя импульсивность

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0430_044f_0020_0442_0430_0431_043b_0438_0446_0430__Char" style=" font-size: 13pt;

Информация о работе Экспериментальная работа по изучению факторов, влияющих на устойчивость внимания младшего школьника