Эмоциональное благополучие детей с разным социометрическим статусом в группе детского сада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: Изучить эмоциональное самочувствие детей с разным социометрическим статусом в группе детского сада.
Задачи исследования:
1. Выявить социометрический статус старших дошкольников.
2. Определить представления родителей об эмоциональном благополучии старших дошкольников в группе детского сада.
3. Определить представления педагога об эмоциональном благополучии старших дошкольников в группе детского сада.
4. Сравнить представления родителей и педагога об эмоциональном благополучии старших дошкольников в группе детского сада.
5. Сравнить эмоциональное самочувствие детей с разным социометрическим статусом.

Содержание работы

Введение.
Словарь основных понятий.
Глава I
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста.
1.2. Развитие общения у детей дошкольного возраста.
1.2.1. Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
1.3. Ребенок в группе сверстников.
1.3.1. Общение мальчиков и девочек.
1. 4. Эмоциональная структура малой группы .
1.4.1. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе сверстников.
1.5. Статус личности в группе.
1.5.1.Социометрический статус дошкольника.
II Практическая часть (исследование влияния социометрического статуса на эмоциональное благополучие дошкольников)
2.1. Методика исследования
2.2. Полученные результаты и их анализ
2.2.3.Анализ анкетирования педагога группы.
2.2.4. Анализ анкетирования родителей.
2.2.5.Сравнительный анализ анкетирования педагога группы
и родителей.
2.2.6.Результаты, полученные при изучении социометрического статуса
дошкольников.
2.2.7. Сравнительный анализ результатов анкетирования и данных
социометрии.
2.3. Выводы
Заключение
Список использованных литературных источников.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 231.70 Кб (Скачать файл)

  На основе полученных  данных мы  определили, что тип  психологического климата в группе  смешанный, но больше склоняется  к первому типу Другими словами:  в группе преобладает дружеская  атмосфера. Формированию этого  типа климата способствует демократический стиль взаимодействия воспитателя с детьми.

  Для определения   эмоционального благополучия ребенка в группе использовали анкету, разработанную Г. Любиной, Л. Микулик «Определение эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада».

  Сравнительная характеристика  результатов, полученных при проведении анкетирования родителей и воспитателя группы и данные социометрии, позволяет сказать, что популярные дети и «звезды» в группе детского сада испытывают высокий уровень эмоционального благополучия, по мнению родителей и воспитателя группы.

   40% детей занимающих  средний социометрический статус  относятся к среднему уровню  эмоционального благополучия, а  20% дошкольников, с таким же положением  в группе относятся к высокому  уровню  эмоционального благополучия.

  Ребенок, который по  данным социометрии является  отверженным, относится к среднему  уровню эмоционального благополучия, по мнению родителей и педагога  группы.

  Таким образом,   эмпирические данные свидетельствуют о том, что гипотеза подтвердилась частично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эмоциональное благополучие детей с разным социометрическим статусом в группе детского сада