Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 19:49, курсовая работа
Цель исследования: Повышение эффективности работы за счет актуализации ценностных аспектов межличностных отношений в работе частной фирмы.
В соответствии с целью и гипотезой исследования решаются следующие задачи:
1) Анализ исследований в отечественной и зарубежной ценностных структурах межличностных отношений.
2) Выявление ценностных ориентаций всей организации.
3) Определение личностных ценностных аспектов каждого сотрудника и влияние их на межличностные отношения с персоналом.
4) Улучшение межличностных отношений в « организационной среде», « вертикальных» и « горизонтальных» взаимоотношениях персонала.
Введение…………………………………………………………….2
Раздел 1. Ценностные аспекты в межличностных отношениях………………………………………………………..5
1. 1. Ценности и их роль в жизни человека…………………………..5
1. 2. Проявление ценностных аспектов в межличностных отношениях и межличностном общении………………………………………………17
1. 3. Ценности как элемент организационной культуры …………….21
Раздел 2. Особенности ценностных аспектов в межличностных отношениях персонала………………26
2. 1. Включение ценностных аспектов личности в межличностные отношения с персоналом………………………………………………..26
2. 2. Ценностно-ориентационные нормы, как регулятор межличностных отношений в коллективе…………………………………………………36
2. 3. Эффективное управление организацией с помощью ценностных ориентаций……………………………………………………………….38
Раздел 3. эмпирическое исследование ценностных аспектов в межличностных отношениях……………....44
3.1. Описание методик исследования……………………………………44
3.2. Описание процедуры сбора эмпирических данных……………….48
3.3 Анализ результатов эмпирического исследования…………………48
Выводы…………………………………………………………………….74
Заключение………………………………………………………….76
Литература……………………………………………………………79
Поэтому в последние
годы взгляд на понятие «
Таким образом,
новые условия предполагают
Трудовые отношения
на предприятии как объект
управления имеют свои
Достаточно продолжительное
время ценностные компоненты
в мотивации трудовой
Вышеописанные
факторы и являются объектами
сознательного и
Список используемой литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2002.
2. Аникеев Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 1999.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: Изд-во Аспект-Пресс, 1999.
4. Бейлза Р. Общая психология.- М. 1989.
6. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
7. Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1993.
8. Булгаков, С.Н. Свет невечерний / С.Н. Булгаков. — М., 1994.
9. Василенко, В.А. Ценность и ценностное отношение / В.А. Василенко //
Проблема ценности в философии. — М.-Л., 1966
10. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л.: Изд-во ЛГУ, 1992.
11. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
12. Д. Мак-Дэвида и Х. Харари. Нормы являются не просто жёсткими ограничениями и предписаниями чёткого образа действий, но выделяют ряд принятых, допустимых вариаций поведения. // Регулирование норм внутри группы.- Л. 1970.
13. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Изд-во МГУ, 2000. 14.Дробницкий, О.Г. Мир оживших предметов / О.Г. Дробницкий. — М.,
1967.
15. Журнал «Psychology» Ст. № 34 // Под ред. Журавлева А.Л. Анализ исследования взаимоотношений сотрудников. М. 2004.
16. Журавлев А.Л. Факторы формирования
стиля руководства
17. Занковский А.Н. Организационная
психология: Учеб. пособие для вузов
по специальности
18. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомы-
слов. — М., 1986.
19. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, Изд-во БГУ, 1989.
20. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами. М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2002.
21. Конфликтология: Учебник для вузов // Под ред. В.П. Ратникова. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
22. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-
23. Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. М.: ПРОГРЕСС, 1999.
24. Коршунов, А.М. Диалектика социального познания / А.М. Коршунов,
В.В. Мантатов. — М., 1988.
25. Краткий психологический
26. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учеб. пособие для вузов. М.: Издательство Аспект-Пресс, 2001.
27. Крысько В.Г. Социальная психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
28. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2000.
29. Левин К. Социально-психологические
характеристики групповой
30. Лосский, Н.О. Бог и мировое зло / Н.О. Лосский . — М., 1990.
31. Машков В.Н. Психология управления. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2002.
32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.. Общая психология. 1988.
33. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000.
34. Морено Я.Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Пер. с англ. М.: Академический Проект, 2004.
35. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
36. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.3: Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998.
37. Ницше, Ф. Соч.: В 2-х т. Том 2 / Ф. Ницше. — М., 1990.
38. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.
39. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Три
подхода к исследованию
40. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев: Наука думка, 1990.
41. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Изд-во МГУ, 1998.
42. Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности. М.: Просвещение, 1998.
43. Основы профессионального
44. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003.
45. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. Л.: Наука, 1991.
46. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Знание, 1982.
47. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. М.: Издательский центр Академия, 2001.
48. Плотинский Ю.М. Теоретические
и эмпирические модели
49. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Питер, 2000.
50. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Просвещение, 1999.
51. Психология конфликта / Сост. и общая редакция Н.В. Гришиной. СПб.: Питер, 2001.
52. Психология управления персоналом / Под ред. А.В. Батаршева. М.: ЮНИТИ, 2003.
53. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры,
тренинги в управлении
54. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, А.Г. Лаптева. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
55. Рождественская Н.А. Роль стереотипов в познании человека человеком // Вопросы психологии. -1986.
56. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002.
57. Руководство практического
58. Самоукина Н.В. Управление персоналом. М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2003.
59. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
60. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник. М.: ООО ТК Велби, 2003.
61. Социальная психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1997.
62. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.М. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
63. Уманский Л.И. Методы экспериментального
исследования социально-
64. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
65. Франкл, В. Человек в поисках смысла / Ф. Франкл. — М., 1990.
66. Цвейг Ст., Казанова, Фридрих Ницше, Зигмунд Фрейд / Ст. Цвейг. — М.,
1990.
67. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М.: Изд-во Аспект-Пресс, 1999.
68. Штроо В.А., Меланьина А.А. Референтные отношения в группе как фактор организационных изменений // Вопросы психологии. -3. 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Эмпирическое исследование ценностных аспектов в межличностных отношениях