Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 19:49, курсовая работа
Цель исследования: Повышение эффективности работы за счет актуализации ценностных аспектов межличностных отношений в работе частной фирмы.
В соответствии с целью и гипотезой исследования решаются следующие задачи:
1) Анализ исследований в отечественной и зарубежной ценностных структурах межличностных отношений.
2) Выявление ценностных ориентаций всей организации.
3) Определение личностных ценностных аспектов каждого сотрудника и влияние их на межличностные отношения с персоналом.
4) Улучшение межличностных отношений в « организационной среде», « вертикальных» и « горизонтальных» взаимоотношениях персонала.
Введение…………………………………………………………….2
Раздел 1. Ценностные аспекты в межличностных отношениях………………………………………………………..5
1. 1. Ценности и их роль в жизни человека…………………………..5
1. 2. Проявление ценностных аспектов в межличностных отношениях и межличностном общении………………………………………………17
1. 3. Ценности как элемент организационной культуры …………….21
Раздел 2. Особенности ценностных аспектов в межличностных отношениях персонала………………26
2. 1. Включение ценностных аспектов личности в межличностные отношения с персоналом………………………………………………..26
2. 2. Ценностно-ориентационные нормы, как регулятор межличностных отношений в коллективе…………………………………………………36
2. 3. Эффективное управление организацией с помощью ценностных ориентаций……………………………………………………………….38
Раздел 3. эмпирическое исследование ценностных аспектов в межличностных отношениях……………....44
3.1. Описание методик исследования……………………………………44
3.2. Описание процедуры сбора эмпирических данных……………….48
3.3 Анализ результатов эмпирического исследования…………………48
Выводы…………………………………………………………………….74
Заключение………………………………………………………….76
Литература……………………………………………………………79
Диапазон допустимого
поведения оказывается более
широким, чем позволяют официальные
нормы. Неофициальная система санкций
оперативна и в ряде случаев
действенная, чем официальная. Нормы
можно разделить на две
2.3.Эффективное управление
На цивилизационный
прогресс оказывает влияние не
только рост объемов
окружающего мира, его отношение к себе, другим людям. Наблюдаемое
эпохальное изменение – главный итог трансформаций современного общества. В его рамках, как утверждает А. Шафф, появляется «Homo Autocreator» –человек-творец своей судьбы. Правда, творец, действующий не произвольно, а в определенных условиях и в соответствии с ними, но, свободный в своем выборе в рамках стоящих перед ним альтернатив. Следовательно, в современном обществе изменилось понимание сущности человека. Человек воспринимается как иррациональный, мотивированный не всегда осознанными эмоциональными и психологическими побуждениями, не изолированный, а включенный как в социальную, так и в коммуникативную, смысловую, экологическую и т.д. среду, ориентированный не только на выгоду и прибыль в прагматическом аспекте, но и на удовлетворение психологических, иррациональных потребностей.
Форма и содержание системы ценностей организации формируются под
влиянием многих факторов, наиболее значительными из которых, являются
специфика конкретного бизнеса, политические и социальные традиции страны и личные взгляды и устремления руководящего звена. Разнородность факторов не создает неразрешимые противоречия на пути выработки единых,
универсальных для любой компании принципов. В настоящее время практика преуспевающих компаний демонстрирует немало общих черт, как в системах ценностей, так и в культурах корпораций. Значительно усилившаяся в 80-е годы ХХ столетия тенденция интернационализации бизнеса постепенно уделяет большее внимание национальным различиям. Для каждой преуспевающей компании пропуском на международный рынок теперь является не только высокий уровень развития ее бизнеса, но и степень соответствия определенным культурным и этическим нормам.
Система ценностей
организационной культуры обяза
Следовательно, основу организационной культуры составляют ценности, имеющие долговременное значение и задающие смысл деятельности членов организации. Именно ценности являются ядром, определяющим организационную культуру в целом. Необходимо отметить, что система организационных ценностей формируется в соответствии с базовыми ценностями конкретной культуры, присущих большинству сотрудников. Заданные ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность. Их значение острее всего проявляется в критические моменты, когда особую роль играют морально-нравственные факторы.
Система ценностей
определяет корпоративное
Исследователи считают, что носителями ценностей организационной культуры, прежде всего, являются руководители предприятия, которые своим примером как бы «прививают» корпоративную культуру остальным работникам. В последние десятилетия происходят существенные изменения в шкале ценностей работников. Е.Д. Короткина, А.А. Колобова отмечают, что такие ценности, как например долг, дисциплина, повиновение постепенно утрачивают свое значение, но приобретают новый смысл ценности, связанные с самовыражением индивида. Руководству предприятия следует учитывать творческую деятельность, свободу действий и ответственность, расширение контактов с руководством и коллегами, повышение квалификации и т.п. и в соответствии с этими элементами формировать стиль управления и методы мотивации персонала. Корпоративная культура играет очень важную роль в жизни организации, поэтому необходимо уделять особое внимание ее созданию и развитию.
Как отмечает
в своей статье М.И. Магура, принадлежность
и преданность работников
Уровень приверженности
работников организации и
Опыт ведущих мировых компаний показывает, что добиться высокой приверженности и преданности персонала можно в том случае, если руководство организации придерживается таких принципов управления, при которых учитываются цели и интересы работников, когда обеспечивается широкое их вовлечение в процесс решения корпоративных проблем. Работникам необходимо почувствовать, что они являются частью общей команды, что их привлекают к решению сложившихся проблем, прислушиваются к их мнению, что для работников специально создаются условия для развития карьеры внутри компании и т.д. Персоналу предприятия очень важно чувствовать к себе внимание со стороны руководства и знать, что они являются неотъемлемой частью «общего организма», «общей семьи». Опыт зарубежных и отечественных организаций подтверждает, что внимание к людям, забота об улучшении условий и охраны их труда приносят заметную отдачу, повышают деловой настрой. Средства, потраченные на производственную эстетику, благоустройство рабочего быта, создание комфортных условий для отдыха в перерывах во время трудового дня, окупаются с лихвой ростом производительности труда и качества работы.
Следовательно, модель
управления человеческими
Таким образом,
основными ценностями
современного общества являются:
- во-первых, доверие, как ценность, представляющая собой базовое
основание поддержания социального порядка в корпорации и определяющая позитивные ожидания индивида в отношении среды обитания и сфер профессиональной деятельности;
- во-вторых, ценность квалификации
и способности каждого
возможности для его профессионального саморазвития в корпорации;
- в-третьих, ценность творчества, автономности, приоритета
самовыражения перед социальным статусом;
- в-четвертых, ценность качества
жизни и соучастия в
коллектива.
Они сформированы:
- во-первых, новыми приоритетами личности и социума культуры
«постмодерна», означающее переход от максимизации материального
потребления к «качеству жизни»: гуманистическим, экологическим и вообще «немонетарным», «постэкономическими» критериям бытия;
- во-вторых, процессами интеллектуализации экономики подорвавшими основы техногенной цивилизации – тех мотивов, целей, которые сформировали ее целостность, выступали движущей силой поступательного развития. На смену императива максимизации материального благосостояния пришло осознание возможности самоутверждения через обладание и умение воспользоваться знаниями.
Раздел 3. Эмпирическое исследование ценностных аспектов межличностных отношений
Одним из
приоритетных направлений
3.1 Описание методик исследования
Для исследования
состояния межличностных
Информация о работе Эмпирическое исследование ценностных аспектов в межличностных отношениях