Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 15:49, курсовая работа
Целью данного исследования является выявление и описание профессиональных и личностных качеств консультантов, способствующих эффективной работе в Интернет - консультировании.
Объектом исследования можно обозначить личность практического психолога, консультирующего в Интернете.
Предмет нашего исследования - Интернет - консультирование как форма работы практического психолога.
Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования мы поставили следующие задачи исследования:
- Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании;
Введение…………………………………………………………………...
1 Содержательные особенности Интернет – консультирования…......
3
5
1.1 Понятие Интернет - консультирования и его отличие от традиционных форм консультирования …………………………….…..
1.2 Степень изученности возможностей Интернет - консультирования на современном этапе ………....................................
1.3 Причины обращения клиентов за психологической помощью в Интернете…………………………………………………….………...….
2 Процессуальная специфика Интернет – консультирования..............
2.1 Модели и способы оказания психологической помощи в Интернет – консультировании ……………………………...…………....
5
9
12
15
15
2.2 Технологические приёмы и стратегии консультирования….....
2.3 Недостатки, достоинства и риски Интернет – консультирования...……………………………………….………………
3 Эмпирическое исследование профессиональных и личностных качеств практических психологов, консультирующих в Интернете…..
20
26
30
3.1 Характеристика методов эмпирического исследования ………
3.2 Описание процедуры исследования и интерпретация её результатов…………………………………………………………….…..
Заключение …………………………………………………………..........
Список использованных источников………
16 Миронова, Т.Л. Самосознание профессионала / Т.Л. Миронова. – Улан-Удэ, 1999.– 200 с.
17 Лешукова, Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестник РАТЭПП. – 1995. – №1. – С. 36 – 47.
18 Вахнянская, И. Теории личности и личностного роста в современной психологии / И. Вахнянская. – Ижевск, 1998. – 320 с.
19 Меновщиков, В.Ю., Колпачников, В.В., Панькова, Е. Психологическое консультирование онлайн. – 2010. – №2. – с. 77
20 Абрамова, Г.С. Практическая психология / Г.С. Абрамова. – Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. – 368 с.
21 Крон, Т. Помощь находящемуся в кризисном состоянии // Вестник РАТЭПП. – 1995. – №1. – С. 21 – 29.
22 Юдина, Е.В. Соотношение личностных качеств практического психолога и эффективности диагностической деятельности: дис…к.п.н. – М., 2001. – 138 с.
23 Роджерс, К. Искусство консультирования и терапии / К. Роджерс. – М., «Эксмо», 2002. – 320 с.
24 Бьюдженталь, Дж. Искусство психотерапевта / Дж. Бьюдженталь. – Санкт-Петербург: «Питер», 2003. – 277 с.
25 Хайкин, В.Л. Активность (характеристики и развитие) / В.Л. Хайкин. – М.: Московский психолого-социальный институт. Изд. НПО «МОДЭК». – Воронеж, 2000. – 448 с.
26 Хачатурян, С.Д. Психологические условия эффективности функционирования «Телефонов Доверия»: учебно-методическое пособие / С.Д. Хачатурян. – Владимир, 2000. – 180 с.
27 Обозов, Н.Н. Психологическое консультирование: методическое пособие / Н.Н. Обозов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет. Центр прикладной психологии, 1993. – 130 с.
28 Краева, М.Ю. Методическое пособие по курсу «Психологическое консультирование» / М.Ю. Краева. – М.: МГПУ, 2003. – 80 с.
29 Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е.Л. Доценко. – М: Че-Ро, Издательство МГУ, 1997. – С. 152 – 160
30 Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика: учеб. пособие / А.Ф. Бондаренко. – М.: Класс, 2001. – 245 с.
31 Платонов, К.К. Краткий словарь системных психологических понятий. – М., «Высшая школа», 1984. – 106 с.
32 Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. – М., 1996. – 716 с.
33 Меновщиков, В.Ю., Колпачников, В.В., Панькова, Е. Психологическое консультирование онлайн. – 2010. – №1. – с. 91