Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Цель работы состоит в решении поставленной проблемы.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические подходы к изучению исследования педагогической профилактики утомляемости старших дошкольников.
2. Обосновать принципы и методы профилактики утомляемости дошкольников.
3. Выявить различные способы предупреждения и устранения утомляемости детей 6-7 лет.
4. Определить роль и место каникул в профилактике утомляемости старших дошкольников.
Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению исследования педагогической профилактики утомляемости старших дошкольников 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста и его ведущей деятельности 5
1.2 Проблема утомляемости у дошкольников 5-6 лет 10
2. Каникулы как форма профилактики утомления детей 5-6 лет 15
2.1 Каникулы как форма активного отдыха дошкольников 15
2.2 Профилактика психоэмоционального напряжения у детей средствами физического, эстетического и трудового воспитания 20
Заключение 30
Список литературы 32
Организация
оздоровительных игр не требует
создания специальной площадки или
наличия особого оборудования. Но
высокая квалификационная подготовка
ведущего обязательна. Кроме того, эти
игры проводятся при наличии объективной
необходимости восстановления у
детей комфортного
Игры
могут проводиться как
Например,
практическому психологу и
Длительность
игр зависит от их содержания и
может варьироваться от 1 до 2 минут.
Общая длительность игр в среднем
составляет 4-6 минут. Проводить игры
можно как с музыкальным
Игры не должны повторяться (может быть изредка), чтобы детям было интересно.
Таким образом, игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте способствует восстановлению работоспособности дошкольника, зарядке его положительных эмоций, умственной работоспособности. Если чередовать физические нагрузки с элементами релаксации (системы расслабляющих упражнений), то можно добиться снятия умственного и психического утомления.
В результате
организации подобной деятельности
дошкольники увеличивают
Изучая
опыт дошкольных учреждений, убедились,
что интересными могут быть каникулы
при условии активной творческой
деятельности воспитателя, гораздо
большей, чем в обычные дни
и что это одна из интересных форм
организации жизни и
Итак, сформулируем выводы.
Заключение
В условиях
социально-экономических и
Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, использующий наиболее разумные формы индивидуального и коллективного поведения, целью которого является сохранение и укрепление здоровья.
С социально-медицинской позиции, а именно она и должна быть приоритетной, совершенствование условий жизнедеятельности в обществе должно проводиться на основе системного подхода, имеющего многоуровневый характер: межгосударственный, государственный, коллективно-групповой, семейный и индивидуальный.
Внедрение оздоровительных технологий в процесс воспитания будет способствовать сохранению и укреплению состояния здоровья детей, оптимизации их уровня физического развития и физической подготовленности, совершенствования процессов жизнеобеспечения, что обеспечит социально-психологическую адаптацию личности.
Не во всех ДОУ ориентация на новые развивающие программы обучения и подготовки детей к поступлению в инновационные школы позволила значительно расширить возможности дошкольных образовательных учреждений в выборе новых педагогических технологий, обеспечивающих повышение эффективности образования в целом и осуществления здоровье сберегающей направленности физического воспитания дошкольников в частности.
Однако, даже такая насыщенная программа для дошкольников способствует их утомляемости и перенапряжения, в следствии чего возникают проблемы с поведением дошкольников (агрессивность, заторможенность), умственными способностями из-за низкого уровня концентрации внимания, слабой памяти, с повышенным уровнем заболеваемости.
Каникулы для детей как весенние, зимние продолжительностью всего несколько дней, так и летние, продолжительностью три месяца для детей дошкольного возраста 5-6 лет являются возможностью отдохнуть, окрепнуть и набрать сил для дальнейшей учебно-познавательной деятельности. Взрослые способствуют максимальному отдыху дошкольника, позволяющий не только приобрести новые навыки и развить умения (например в ходе физического и трудового воспитания), но и снятия стрессового состояния и эмоционального перенапряжения.
При условии активной творческой деятельности воспитателя и родителей интересными могут быть каникулы, гораздо большей, чем в обычные дни. Каникулы - это одна из интересных форм организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении и еще одна возможность совместного и плодотворного времяпровождения с родителями.
Список литературы
Информация о работе Каникулы как форма профилактики утомления детей 5-6 лет