Классификация основных невербальных средств поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 18:17, реферат

Описание работы

С тех пор как ученые впервые заинтересовались невербальной коммуникацией, было выявлено множество поразительных вещей. Пожалуй, самое удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. По мнению экспертов, до двух третей сообщений, полученных каким – либо участником беседы, поступает по невербальным каналам связи. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу. Если мы говорим не всегда, то движения производим постоянно, даже не замечая этого.

Содержание работы

Введение.
I глава.
§1 Сущность невербальных средств коммуникации.
Роль невербального общения.
§ 2. Классификация основных невербальных средств поведения.
§ 2.1. Мимика.
§ 2.2 Визуальное взаимодействие (контакт глаз).
§ 2.3 Дистанция общения (пространственная организация)
§ 2.4. Временная организация.
§ 2.5. Прикосновение, или тактильная коммуникация
§ 2.6. Жесты
§ 2.7. Пантомимика
II глава.
§ 1. Особенности невербального общения в разных странах
§ 2. Этикет невербального общения.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Реферат - Невербальна комунікація.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

     Опущенные  плечи и поднята голова –  настроен на успех, контролирует  ситуацию. Склоненная набок голова  – собеседник заинтересован.  Потирание века – собеседник  говорит неправду. Поднятые плечи  означают, что собеседник напряжен и чувствует опасность, исходящую от вас.

     Для того, чтобы достичь желаемой цели  в беседе, мало быть внимательным  человеком, необходимо самому  использовать во время беседы  жесты открытости, которые помогут  расположить к себе собеседника, вызывать его на откровенный разговор и оставить о себе самое благоприятное впечатление. 

Заключение

 

    Общение включает  в себя вербальные и невербальные  каналы передачи информации. При  этом информация, поступающая по  невербальным каналам, может, как подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информацию, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.

     Понимание  тонкостей языка жестов может  улучшить и упростить ваши  отношения с окружающими людьми. При любом взаимодействии с  другим человеком цель состоит  в общении, однако слишком часто  наши жесты при этом неясны в лучшем случае и противоречивы в худшем. Как бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что все, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.

     Можно использовать  язык жестов, для того чтобы  вводить людей в заблуждение  и манипулировать ими.  Бывают  случаи, когда это вам и необходимо.

 

Список использованной литературы:

 

  1. «Язык жестов» А. Мельник, М., «Терра-Книжный клуб», 2003 г.
  2. «Грамматика общения» Ю. С. Крижанская, В. П. Третьяков, М., «Смысл», 1999 г.
  3. «Психология» А. А. Радугин, М. 1998 г.
  4. «Невербальные коммуникации», Кнапп М.Л , 1978.
  5. «Язык телодвижений» Пиз А., Нижний Новгород «Ай Кью», 1992.
  6.     «Бизнес-этикет» Энн Мэри Сабат М. «ФАИР», 1998.
  7.    «Ваше тайное оружие: мимика, жесты, движение» Рюкле Хорст 1995.
  8.    «Как понять иностранца без слов»,  Холл. Э..–М.: «Наука», 1995.

 




Информация о работе Классификация основных невербальных средств поведения