Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:10, курсовая работа
Цель работы – провести комплексный анализ личности.
Задачи:
1.Подобрать необходимую литературу;
2. Систематизировать собранный материал;
3.Наработать методики исследования;
4.Провести необходимые исследования;
5.Обработать результаты,провести анализ;
6.Наработать рекомендации.
Введение……………………………………………..............................стр.3
1. Теоретическая часть
1.1 Общее представление о личности…………………..………стр.5
1.2 Когнитивные особенности личности…..................................стр.8
1.3 Психологические особенности личности…………………стр.13
1.4 Влияние коллектива на личность………………………….стр.17
2. Практическая часть
2.1 Характеристика объекта…………………………………….стр.18
2.2 Используемые методики…………………………………….стр.19
2.3 Описание методик. Анализ результатов. Рекомендации.....стр.20
Заключение……………………………………………………….стр.30
Список литературы………………………………………………стр.31
Содержание
Введение…………………………………………….....
2.1 Характеристика объекта…………………………………….стр.18
2.2 Используемые методики…………………………………….стр.19
2.3 Описание методик. Анализ результатов. Рекомендации.....стр.20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Психологическое изучение личности началось давно, можно сказать с появлением самого человека.
Ведь уже тогда, в своей деятельности, люди, взаимодействуя друг с другом, замечали склонности, мотивы и особенности поведения других людей.
Каждый человек по-своему индивидуален. И это обусловлено тем, что
человек имеет свои взгляды на жизнь, у всех разные интересы, способности и особенности характера. Это определяется индивидуально-психологическими особенностями личности.
Длительное
время психологи занимались изучением
человека, как личности. И сделанные
открытия позволили руководителям
предприятий улучшить свои взаимоотношения
с подчиненными, т. к. зная психологические
особенности каждого
Поэтому
я считаю, что тема моей курсовой
работы всегда была и будет актуальной,
ведь личность имеет еще множество
скрытых особенностей, которые еще
предстоит выявить и
Цель работы – провести
Задачи:
1.Подобрать необходимую литературу;
2. Систематизировать собранный материал;
3.Наработать методики исследования;
4.Провести необходимые исследования;
5.Обработать результаты,провести анализ;
6.Наработать рекомендации.
Предмет исследования: индивидуально-психологические особенности личности.
В качестве объекта выбрана Куликова Нина Павловна лидер Бизнес группы компании ЗАО «Мэри Кэй.
В
данной курсовой работе я постараюсь
дать общее представление о
1. Теоретическая часть
1.1. Общее представление о личности
Личность
– это человек, взятый в системе
таких его психологических
Факторы, влияющие на формирование личности:
1. Биологический (биологически заданные характеристики);
2.Социальный (социальная среда, социальные институты, культура);
3.Собственная активность человека.
Каждая
личность обладает совокупностью внутренних
качеств, свойств, которые составляют
ее структуру. В приложении №1 представлена
иерархическая структура
1.
Подструктура направленности
2.
Подструктура опыта. Это
3.
Подструктура форм отражения.
Она включает психические
4.
Биологически обусловленная
Также структуру личности можно представить, как совокупность способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций, мотивации и социальных установок.
Способности
– индивидуально устойчивые свойства
человека, определяющие его успехи
в различных видах
Темперамент включает качества, от которых зависит реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.
Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.
Волевые качества охватывают несколько личностных социальных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.
Эмоции и мотивация – это переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки – убеждения и отношения людей.
Наряду
с понятием «личность» в науке
не редко употребляют термины
«индивид» и «индивидуальность»
Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека. Набор его уникальных свойств (внешний облик, интеллект, темперамент, воля и т.д.).
Важную
роль при изучении личности играет
анализ когнитивных особенностей личности,
ее психических процессов.
1.2.
Когнитивные особенности
К
психическим процессам
Функции
психических процессов
Психические процессы – это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях.
Рассмотрим основные психические процессы:
Внимание – направленность психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость.
Виды внимания:
1.Произвольное
внимание – это внимание, связанное
с сознательно поставленной
Основные свойства внимания:
·Сосредоточенность – умение ради основного отключиться от пробочных раздражителей;
Устойчивость – длительное сосредоточение внимания на объекте;
Колебание
внимания – кратковременные, непрерывные
изменения степени его
·Переключаемость внимания – быстрый переход от одной деятельности к другой в переносе внимания с объекта на объект;
·Распределение
внимания – способность одновременно
выполнять несколько видов
·Объем
внимание измеряется количеством объектов,
которые человек может
Внимание
в жизни и деятельности человека
выполняет много различных
В профессиональной деятельности внимание имеет большое значение, а для поддержания продолжительного интенсивного внимания от организма требуется большое нервное напряжение, поэтому во время работы необходимо создавать обстановку, исключающую отвлечение внимания (исключить такие вредные факторы, как шум, вибрация, недостаток освещения). Большое значение имеет также рациональный режим труда и отдыха.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности воспроизводятся. Эти процессы называются памятью
Память лежит в основе способностей человека, является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.
Процессы памяти:
1.Запоминание – это процесс запечатления и последующего сохранения воспроизводящейся информации;
2.Сохранение;
3.Воспроизведение – воссоздание образа предмета в памяти, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент;
4.Забывание.
Мгновенная память- способность удерживать на короткое время точную и полную картину мира, воспринимающую органами чувств, что обеспечивает слитное восприятие мира.
Кратковременная память- материал храниться ограниченный промежуток времени, в ограниченных объемах; в нее попадает только та информация, на которую направлено внимание в данный момент.
Долговременная память – в ней храниться весь жизненный опыт человека. Она не ограничена по объемам и не ограничена по времени хранения информации.
Память
обеспечивает сохранение профессионально
значимой информации в управленческой
деятельности. Поэтому менеджер должен
иметь необходимую структуру
памяти, соответствующую требованиям,
предъявляемым к ней