Комплексный анализ личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести комплексный анализ личности.
Задачи:
1.Подобрать необходимую литературу;
2. Систематизировать собранный материал;
3.Наработать методики исследования;
4.Провести необходимые исследования;
5.Обработать результаты,провести анализ;
6.Наработать рекомендации.

Содержание работы

Введение……………………………………………..............................стр.3
1. Теоретическая часть
1.1 Общее представление о личности…………………..………стр.5
1.2 Когнитивные особенности личности…..................................стр.8
1.3 Психологические особенности личности…………………стр.13
1.4 Влияние коллектива на личность………………………….стр.17
2. Практическая часть
2.1 Характеристика объекта…………………………………….стр.18
2.2 Используемые методики…………………………………….стр.19
2.3 Описание методик. Анализ результатов. Рекомендации.....стр.20
Заключение……………………………………………………….стр.30
Список литературы………………………………………………стр.31

Файлы: 1 файл

Управленчиская психология.docx

— 55.75 Кб (Скачать файл)

     Для выполнения задания испытуемому  дается 10 минут, в этот период необходимо вычеркнуть из предложенных цифр только тройки и семерки, отмечая при  этом минутные интервалы.

     Нина справилась с заданием за 7 минут 20 секунд. Это говорит о том, что она способна к быстрому выполнению заданий, к тому же количество ошибок не превышает норму (9 ошибок), поэтому Нине можно доверить работу, требующую быстрого и качественного выполнения.

       Анализ полученных результатов показал, что Нина сразу включилась в работу, в 1-ую минуту она проверила наибольшее число знаков (296), но допустила 2 ошибки. К третьей минуте общее число, проверенных знаков снизилось до 242 и количество ошибок увеличилось до 3-х.

     На 4-ой и 7-ой минутах создавались определенные помехи, которые положительно отразились на выполнении работы. В этот период Нина проверила большое количество знаков и допустила всего одну ошибку. Это говорит о том, что она может сконцентрировать свое внимание на выполнении задания, не отвлекаясь на посторонние звуки, а если они возникают, то ни сколько не мешают ее работе.

     На  основе полученных данных можно сказать, что Нина выполняет порученные ей задания быстро и качественно, производительность труда в процессе работы не снижается и не зависит от посторонних шумов.

     Нина  – будущий Национальный лидер, поэтому ей предстоит работа по развитию внимания в её группе. В связи с этим ей можно дать следующие рекомендации:

     На  тренинге необходимо предлагать группе  задания, выполнение которых будет происходить в разных условиях;

     Повышать  ответственность за результат задания;

     Предлагать  трудные, интересные, но посильные задания;

     Проводить различные мероприятия по развитию внимания;

     Повысить  интерес в выполнении задания;

     На  тренингах следует исключить влияние отвлекающих факторов;

     Но  также не следует забывать и о  развитии собственного внимания. Для  этого необходимо:

     Стараться распределять свои силы на весь рабочий  день;

     Развивать навыки работы в разнообразных условиях;

     Не  поддаваться влиянию отвлекающих  факторов;

     Формировать волевые качества, заинтересованность, ответственность;

     Использовать  свободное время для отдыха;

     Стараться сосредотачиваться на заданной цели;

     Развивать способности выполнять несколько  видов заданий одновременно.

     Если  Нина будет соблюдать все вышеизложенные рекомендации, она сможет сформировать у себя и у своей группы внимательность при выполнении задания, а, следовательно, и хорошую успеваемость.

     2. Для изучения особенностей памяти  были использованы такие методики, как «Десять слов»

     и методика «Опосредованное запоминание»

     Методика «Десять слов» . Целью данной методики является установление индивидуальных особенностей процесса запоминания. Испытуемому предлагается на запоминание десять слов, слова повторяются через определенный промежуток времени, пока испытуемый правильно не воспроизведет все слова. Эти же слова испытуемый должен воспроизвести через час и на следующий день уже без повторения. По полученным результатам строиться график .

     В результате проведения данной методики Нине удалось воспроизвести все слова уже со второй попытки (после первой она запомнила 8 слов). При воспроизведении данных слов через час ей удалось вспомнить также 10 слов, такой же результат был получен и на следующий день. Это говорит о том, что Нина способна быстро запоминать информацию в нужных объемах и также легко воспроизводить ее через длительные промежутки времени. Это свойство ее памяти оказывает большую помощь в её рабочей деятельности, т.к. лидерам приходиться запоминать и воспроизводить большие объемы информации.

       Методика «Опосредованное запоминание»  предназначена для определения  того, насколько память, опирающаяся  на использование системы вспомогательных  смысловых связей, эффективнее непосредственного  запоминания и установить может  ли испытуемый использовать созданные  им для запоминания связи и,  опираясь на них, вспомнить  заученный таким образом материал.

     Данная  методика проводиться в два этапа. В серии «А» испытуемому было предложено для запоминания 20 различных  слов. После их воспроизведения необходимо было написать запомнившиеся слова. В серии «Б» каждое слово испытуемый должен был графически изобразить, и при воспроизведении опираться на сделанные им рисунки.

     В серии «А» Нине удалось запомнить только 7 слов из 20, когда при опосредованном запоминании она смогла воспроизвести 19 слов. Это значит, что опосредованное запоминание более эффективно. Также из полученных результатов можно сделать вывод, что Нина вполне легко может создавать связи между словом и его графическим изображением и, опираясь на него, вспомнить заученный материал. Поэтому Нине можно дать рекомендацию тезисно записывать или зарисовывать трудно запоминающийся материал.

     В связи с этим, в профессиональной деятельности при более эффективной даче информации своей группе Нине необходимо:

     ·Сложные  задания объяснять несколько  раз;

     Формулировку  задания излагать четко, последовательно, чтобы прослеживалась логическая связь;

     Объяснять материал с использованием различных  наглядных материалов (схем, таблиц, рисунков);

     Делать  акцент на особенно важных моментах;

     Предлагать  интересные поручения;

     Приводить личный пример,

     для чего необходимо позаботиться и о  развитии собственной памяти.

     Рекомендации  по развитию памяти:

     Записывать  важную информацию в записную книжку;

     Внимательно и сосредоточенно слушать собеседника;

     Особое  внимание необходимо уделять важным моментам;

     Со  временем повторять необходимую  информацию для лучшего запоминания  и последующего воспроизведения.

     На  запоминание информации влияют посторонние  факторы (шум, свет), также личная сосредоточенность  человека. Важно, чтобы человек проявлял интерес к информации, осознавал  важность того, что необходимо запомнить. Очень важны способы, с помощью  которых он запоминает материал (повторное  прочтение, зарисовка некоторых  моментов, поиск ассоциаций и т.д.), также на запоминание информации оказывают влияние индивидуальные особенности человека: сосредоточенность, внимательность, усидчивость и терпение. В профессиональной и учебной  деятельности важно учитывать все  эти факторы для более эффективного запоминания и последующего воспроизведения.

     3.Для исследования мышления использовались методики на определение его быстроты и гибкости.

     Методика  «Быстрота мышления» позволяет  определить темп выполнения операционных компонентов мышления. Испытуемому  было предложено 40 слов, в которых  были пропущены определенные буквы. За определенный промежуток времени надо определить как можно больше слов. Нина из 40 слов смогла определить 26. Это говорит о том, что у нее средняя быстрота мышления. Поэтому Нине необходимо развивать скорость мыслительных процессов путем выполнения заданий, требующих быстрого и оригинального решения.

     Для определения гибкости мышления Нине было предложено написать предложение различными способами .

     Коэффициент креативной гибкости:

     В результате проведения данной методики получилось, что коэффициент креативной гибкости равен 0,7. Это обозначает, что Нина обладает пластичным мышлением. Она легко и быстро переключается от одной деятельности к другой, оперативно реагирует на различные изменения. Данное свойство поможет ей в профессиональной деятельности, т.к. лидеру приходится решать множество разнообразных задач, находить общий язык с множеством совершенно разных клиентов и коллег по работе.

     4. Тест-опросник Г. Айзенка позволяет определить тип темперамента испытуемого, наиболее характерные свойства поведения и общения. Позволяет выявить наиболее типичное эмоциональное состояние, сильные и слабые стороны испытуемого.

     В результате проведения методики Г. Айзенка на определение типа темперамента было выявлено, что у Нины наиболее выражен тип темперамента «меланхолик» .Это значит, что ей свойственны такие черты, как чувствительность, обидчивость, настороженность, неуверенность. Нина обладает усердием, аккуратностью у нее ярко выражено чувство справедливости.

     Коллеги по работе характеризуют Нину, как эмоционального, общительного, энергичного в профессиональной деятельности человека, но только тогда, когда это действительно необходимо. В работе она проявляет самостоятельность, все проблемы привыкла разрешать сама, за помощью к другим обращается редко.

     При общении с друзьями Нина проявляет сдержанность, тактичность,

     поэтому ссоры возникают редко, а если конфликт и возник, то он быстро разрешается, т.к.Нина предпочитает принимать компромиссное решение или пойти на уступки, чем долго и с эмоциями выяснять отношения.

     Нина не любит критику в свой адрес, поэтому с детства привыкла все задания и поручения выполнять качественно, что еще раз подтверждают ее успехи в профессиональной деятельности.

     Нине  свойственна такая характеристика темперамента, как интроверсия. Это значит, что Нина внутренне сосредоточенный, замкнутый, обращённый в себя человек, тщательно анализирующий события, при этом подозревая в действиях других второй смысл, подтекст. У нее мало друзей, но все они настоящие, в которых она полностью уверена. Она не привыкла менять свои привычки. Интроверт — мнительный человек с высокой степенью тревожности, он дорожит своим здоровьем, прислушиваясь к ощущениям в себе.

     Нине также можно посоветовать:

     Сдерживать  свои чувства;

     Легче относиться к критике;

     Необходимо  более эффективно организовывать свое рабочее время для снижения утомляемости;

     Не  думать о своих недостатках, чаще обращать внимание на достоинства и  сильные стороны.

     5. Для определения характера использовался опросник Леонгарда позволяющий определить особенности поведения и общения в зависимости от типа акцентуации характера, выявить черты, привлекательные для собеседника и отталкивающие черты, способствующие возникновению конфликта.

     С помощью опросника Леонгарда , для диагностики характера, было выявлено, что для Нины характерны такие типы акцентуации, как возбудимый и экзальтированный (они находятся в поле скрытой акцентуации, ярко выраженной нет).

     Это говорит о том, что Нине характерна повышенная раздражительность, несдержанность, иногда молчаливость и угрюмость. К работе она относится добросовестно и аккуратно. Также Нине свойственно очень изменчивое настроение. В периоды подъема настроения она общительна, эмоциональна и дружелюбна; проявляет активность в профессиональной деятельности, готова оказать помощь любому, дать совет и поддержать. Но в основном ей характерно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность. Отличительными чертами характера Нины являются высокая нравственность, добросовестность и справедливость. К близким и друзьям проявляет привязанность и сострадание. Некоторая пассивность, пессимизм, паникерство и чрезмерная впечатлительность может оттолкнуть окружающих. Неудачи и горестные события воспринимаются трагично.

     Остальные типы личности у Нины проявляются в норме, в тех условиях, в которых именно они должны проявляться.

     В связи с этим Нине можно посоветовать сдерживать свои эмоции, легче относиться к неудачам

     Нине  в её профессиональной деятельность окажут большую помощь такие черты ее характера, как добросовестность, ответственность, аккуратность, стремление добиться результатов, проявление высоких требований к себе и т.д.

     6. С помощью шкалы «Уровень самооценки» было выявлено, что у Нины низкий уровень самооценки ,что еще раз подтверждает полученные результаты по типу темперамента и другим тестам. Это значит, что Нина болезненно переносит критические замечания, не уверена в себе.

     Поэтому Нине, прежде всего, необходимо уяснить для себя, что в отличие от других качеств личности самооценка весьма изменчива и во многом зависит от ситуации, периода жизни, событий. Кроме того, есть еще одна особенность человеческой психики: каким человек хочет видеть себя, таким он и становится со временем. Замечено, что изменять самого себя он начинает именно тогда, когда очень хочет добиться успеха в выбранной профессии.

Информация о работе Комплексный анализ личности