Комплексный анализ личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести комплексный анализ личности.
Задачи:
1.Подобрать необходимую литературу;
2. Систематизировать собранный материал;
3.Наработать методики исследования;
4.Провести необходимые исследования;
5.Обработать результаты,провести анализ;
6.Наработать рекомендации.

Содержание работы

Введение……………………………………………..............................стр.3
1. Теоретическая часть
1.1 Общее представление о личности…………………..………стр.5
1.2 Когнитивные особенности личности…..................................стр.8
1.3 Психологические особенности личности…………………стр.13
1.4 Влияние коллектива на личность………………………….стр.17
2. Практическая часть
2.1 Характеристика объекта…………………………………….стр.18
2.2 Используемые методики…………………………………….стр.19
2.3 Описание методик. Анализ результатов. Рекомендации.....стр.20
Заключение……………………………………………………….стр.30
Список литературы………………………………………………стр.31

Файлы: 1 файл

Управленчиская психология.docx

— 55.75 Кб (Скачать файл)

     7.«Методика рисуночной фрустрации» Д. С. Розенцвейга. Данная методика основывается на предоставлении испытуемому схематичного контурного рисунка, на котором изображены два человека или более, занятые еще не оконченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрирующей ситуации. С помощью данной методики можно прогнозировать эмоциональные реакции испытуемого на различные трудности или помехи, которые встают на пути к удовлетворению его потребностей, к достижению цели.

     Испытуемому было предложено 24 рисунка с изображением людей в конкретной ситуации при  разговоре. Испытуемый должен предложить свой вариант продолжения разговора.

     После анализа ответов можно сказать, что Нина при возникновении фрустрирующей ситуации в большинстве случаев принимает позицию, с точки зрения которой данная ситуация рассматривается как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать.

     Также в некоторых случаях возникает реакция, в которой подчеркивается степень фрустрирующей ситуации, осуждается внешняя причина или разрешение данной ситуации вменяется в обязанность другому лицу.

     И в меньшей степени Нине свойственно, при возникновении фрустрирующей ситуации, принимать ее как благополучную и брать всю вину и ответственность за разрешение данной ситуации на себя.

     В большинстве случаев Нина воспринимает ситуацию как препятствие, которое не имеет большого значения и разрешиться со временем. Также присутствуют реакции, направленные на самозащиту и удовлетворение потребностей. В таких ситуациях Нина отстаивала свою правоту, или отмечала, что ответственность в данной ситуации никому не может быть приписана. Некоторые ответы также направлены на разрешение проблемы; реакция принимает форму требования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам берется за разрешение ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению.

     В связи с полученными результатами можно сказать, что Нине не свойственна конфликтность, она адаптирована к своему социальному окружению и если она чувствует свою вину, то обязательно признает ошибку и попросит прощения.

     Нина не предъявляет повышенные требования к окружающим, и это может служить признаком низкой самооценки. Она принимает ситуацию такой, какая она есть и пытается разрешить ее мирным способом, не упрекая окружающих и не указывая на их вину.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Таким образом, выполнив данную работу, можно  сказать, что все поставленные перед  началом работы задачи были достигнуты. Я научилась подбирать необходимую  литературу, систематизировать собранный  материал, наработать методики для  исследования, проводить необходимые  исследования обрабатывать результаты, проводить анализ и нарабатывать рекомендации по развитию личности. В ходе выполнения этих задач были изучены теоретические основы комплексного анализа личности и практическое их применение.

     Цель  данной работы также была достигнута. В данной курсовой работе я

     раскрыла  общее представление о личности, провела анализ когнитивных и  психологических особенностей конкретного  человека, показала, какое значение они оказывают на профессиональную деятельность.

       В заключение анализа хотелось бы сказать, что Куликова Нина Павловна обладает всеми качествами для успешной профессиональной деятельности. Ей свойственна организованность аккуратность, усердие, добросовестность. Нина обладает отличной памятью, достаточно гибким мышлением, задания способна выполнять быстро и качественно. В Профессиональной  деятельности проявляет самостоятельность, активность, но не достаточно инициативна. При общении с коллегами и клиентами тактична, не склонна к конфликтам, спорные ситуации предпочитает разрешать принятием компромиссного решения.

     Все вышеизложенные качества оказывают  большую помощь в работе и в общении с коллегами. Выбранная Ниной профессия требует терпения, ответственности, большого эмоционального и физического напряжения. Поэтому необходимо постоянно заниматься самосовершенствованием и развивать свои индивидуальные психологические способности. 

Список  литературы: 

1.Общая  психология/ Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986.

2.Общие  основы психологии. – М.: Просвящение: Владос, 1994. – 576 с.-ISBM 5-09-005103-8.

3.Основы  психологии. 5-е изд., перераб. и коп. («Учебник, учебные пособия».) – Ростов н/Д: Феникс 2002.- 672 с.

4.Лучшие  псих. тесты/пер. с англ. Е.А. Дружининой. – Харьков. 1994. – 320с.

5.Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2кн. Кн.

6.Самыгин  С.И., Столяренко Л.Д. Психология  управления. Ростов-на-Дону, 1997.

7.Чередниченко  И.П., Тельних Н.В. Психология управления/Серия «Учебники для высшей школы». – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004.


Информация о работе Комплексный анализ личности