Конфликты и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 10:19, реферат

Описание работы

С конфликтами, как явлением неизбежным, не надо бороться. Ими надо управлять. Правильно организованное конфликтное взаимодействие – это верный, хотя и не легкий, путь к согласию.
Конфликты могут возникать практически во всех сферах человеческой жизни, в том числе и при осуществлении профессиональной деятельности. Организация и содержание деятельности определяют специфику конфликта, имеют свои характерные особенности и педагогические конфликты.
Однако в любом конфликте как социально-психологическом явлении в диалектическом единстве представлено общее, особенное и единичное.



Реферат по дисциплине: «Социология и психология управления»
Тема: «Конфликты и пути их разрешения»


Преподаватель: Ветошкина Т.А
Студент: Аксенова А.И.
Группа: ЦУПТ-12


Екатеринбург, 2013
Введение ……………………………………………………………….........……
1. Виды конфликтов ……………………………………………….…………….
2. Причины конфликтов …………………………………………………………
3. Управление конфликтами ……………………………………………….……
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………

Содержание работы

Министерство Образования Науки РФ
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный горный университет
Кафедра управления персоналом


Реферат по дисциплине: «Социология и психология управления»
Тема: «Конфликты и пути их разрешения»


Преподаватель: Ветошкина Т.А
Студент: Аксенова А.И.
Группа: ЦУПТ-12


Екатеринбург, 2013
Введение ……………………………………………………………….........……
1. Виды конфликтов ……………………………………………….…………….
2. Причины конфликтов …………………………………………………………
3. Управление конфликтами ……………………………………………….……
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………


Файлы: 1 файл

социология и психолгоия управления реферат.docx

— 44.38 Кб (Скачать файл)
  • не прибегайте к силовому нажиму;
  • не переходите, если нет деловых доводов, на личные;
  • сохраняйте деловой и доброжелательный тон;
  • внимательно слушайте и анализируйте все доводы партнера (слушайте, а не делайте вид, что слушаете);
  • забудьте личные предубеждения против партнера;
  • не спешите с заключениями и обобщениями;
  • проявляйте уважение к личности партнера;
  • если Вы неправы, признайте это сразу и чистосердечно;
  • с самого начала покажите свое дружеское отношение;
  • ставьте вопросы так, чтобы Ваш собеседник с самого начала был вынужден отвечать «да», «да»;
  • пусть Ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему;
  • честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого;
  • проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей;
  • взывайте к благородным побуждениям;
  • придайте своим идеям наглядность, инсценируйте их;
  • бросайте вызов.

 

Заключение

 

Проблема конфликта всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным. Существует много литературы по данному вопросу, но единого определения конфликта мы найти не сможем. Исследовать конфликт и его связи можно до бесконечности. В данной работе дана попытка дать определение конфликту, рассмотрены виды конфликтов, причины возникновения конфликтов, даны рекомендации по управлению конфликтами.

Известно довольно много классификаций конфликтов, базирующихся на различных критериях:

    1. Конфликты могут происходить внутри нас и между нами. По этому критерию выделяют внутриличностные, межличностные, между личностью и группой и межгрупповые конфликты.
    2. По последствиям (негативным и позитивным) выделяют функциональные (конструктивные) и дисфункциональные (деструктивные) конфликты.
    3. В соответствии с классификацией Л. Коузера конфликты могут быть реалистическими (предметными) и нереалистическими (беспредметными).

Между участниками взаимодействия выделяют несколько причин конфликтов: распределение ресурсов; взаимозависимость; различия в ценностях; различия в целях; различия в способах достижения целей; неудовлетворительные коммуникации; различия в психологических особенностях.

Далее рассмотрены основные последствия функциональных и дисфункциональных конфликтов, организационные (административные) и межличностные способы управления конфликтами, основные межличностные стили разрешения конфликтов (стратегий поведения в конфликтных ситуациях), правила разрешения конфликта, об умении располагать к себе людей и определение "стиля" поведения в различных конфликтных ситуациях.

Важно не уничтожать все условия для возникновения конфликтов, а научиться правильно ими управлять. Чтобы направить конфликты в конструктивное русло, необходимо уметь их анализировать, понимать их причины и возможные следствия. При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль. Это особенно важно при педагогических конфликтах, так как они всегда имеют воспитательное значение. 
 
 
Список литературы

  1. Тутушкина М.К. Практическая психология для преподавателей –М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1997. – 328 с.
  2. Вересов. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе – М., Изд-во “Флинта”, 1998, – 112 с.
  3. Витис Кариса Вилинас. Психологические механизмы мотивации человека – М.: Изд-во МГУ, 1990.
  4. Дяченко Л.Я., Сперанский В.И. Конфликты и технологии их предупреждения – Белгородский центр соц-х технологий, 1995. – 316 с.
  5. Немов. Психология в 2 томах – М., Высшая школа, 1997.
  6. Платонов. Краткий словарь системы психологических понятий – М.: Высшая школа, 1984. – 174 с.
  7. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н, Кудрявцев С.Н. Введение в общую теорию конфликтов – М.: 1993.

 


Информация о работе Конфликты и пути их разрешения